Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Родительская любовь должна быть мудрой


Родительская любовь должна быть мудрой

Сообщений 61 страница 82 из 82

61

Галочка, ты права - быть счастливой - это огромный труд!
А ошибки делаем мы...я в том числе...стараюсь исправлять ошибки, но порой, меня несёт, как того Остапа, и я наступаю на те же грабли, потом плачу, что делаю ту же ошибку, меняюсь сама, меняю своё отношение к жизни, прошу прощения у своих сыновей, не смотря на то, что одному 5.5, другому 13 лет. Часто объясняю им, что мама - это такой же человек, что я не робот. У меня тоже может быь плохое настроение, чувство злости и т.д. Объясняю свою реакцию словами - я сейчас так злюсь на тебя, что ты пищишь или на то, что вы друг друга обижаете, вообщем, каждую минуту и секунду учусь быть мамой.
Это трудно, очень, не мне вам это объяснять. Конечно, хотелось бы написать эту роль только набело и без ошибок, но так не бывает. Всегда много раз в день говорю своим сыновьям, что я их люблю, просто так, за то они мои дети, не смотря на все их поступки и проступки.

62

Galina написал(а):

А может "хорошее" Вы не замечаете потому, что к этому миру нужно будет проявлять любовь,

наверное, действительно, не умею, а, может быть, уже и не хочу любить. В молодости, конечно, были и любовь,  и разочарования, и все такое прочее. А разве любовь можно проявлять? 0на или есть или ее нет... Если есть - мир прекрасен, а нет - такой как у меня -никчемный - мир без любви...
Кстати,

Galina написал(а):

Третий знакомый - художник, так для него мир состоит из цветов и красок и он всегда найдет чем восхититься и восхитит других.

- мне очень нравятся работы многих художников, даже тех, кто выставляет их не в галереях, а просто на улицах, но... "черный" и "красный" квадраты Малевича, так превозносимые искусствоведами и оными почитателями его работ, шокируют меня - что видят они в этих двух картинах? Мир такого художника тоже не для меня.... Что скажете об этих квадратах?

63

Galina написал(а):

достаточно это вашим детям или нет, нужно спросить у них и выслушать их ответ. Может он будет совсем не тот, что вы ждете? Жизнь полна сюрпризов и реальный мир выглядит не совсем так, как мы его представляем.

Я всегда пыталась вести себя с детьми не так как моя мама со мной и надеялась, что именно это и нужно моим детям, но все люди разные и одному нужно одно, а другому совсем другое!!! И если с младшим сыном у меня сейчас отношения примерно такие, как мне и хотелось их видеть(ему сейчас 17), а вот со старшим (ему 19) отношения не складываются как-то и мне не понять почему - не хочет он идти на контакт вообще!!! Считает, что я должна быть идеальной и мои объяснения, что идеальных людей наверно не бывает, ведь все мы живые люди и можем ошибаться и заблуждаться,

Капелька написал(а):

объясняю им, что мама - это такой же человек, что я не робот. У меня тоже может быь плохое настроение, чувство злости и т.д.

пытаюсь его втянуть в дискуссию - "объясни мне свою точку зрения, укажи на мои ошибки и если я в чем то не права, я извинюсь и т.д.", но он даже не пытается мне объяснить что не так!

Валекс написал(а):

и как счастливы Вы мне не понять...

Могу сказать только одно - ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ - БУДЬ ЕЮ!!! Все зависит только от нас и если мы не можем изменить мир, то нужно изменить свое отношение к нему! Ну не бывает так чтобы все были не правы и шли не в ногу, а ты один прав!!!

Galina написал(а):

художник, так для него мир состоит из цветов и красок и он всегда найдет чем восхититься и восхитит других. ... А еще есть много знакомых, которые выбрали быть счастливыми в этой жизни и им нравится дарить другому радость и их мир наполнен радостью и благодарностью.Если у вас нет желания быть счастливой, то никто не сможет заставить вас чувствовать по-другому.

ДА, ДА, ДА!!!

Валекс написал(а):

А разве любовь можно проявлять? 0на или есть или ее нет... Если есть - мир прекрасен, а нет - такой как у меня -никчемный - мир без любви...

ВАЛЕНТИНА, я начала с того, что полюбила себя сама!!! И мир вокруг меня как-то постепенно изменился!!! Как только мы начинаем себя любить, нас начинают любить окружающие и вот тогда мир снова засверкает радугой и мы будем видеть вокруг себя больше хорошего, чем плохого!!!

Отредактировано ЛюбаТим (2008-04-15 05:51:14)

64

"Полюбите своего ребенка
Нередко вилишь, как родители прямо на улице срывают на своих детях свою злость, обиды и неудачи. А дети все терпят, потому что для них родители самые главные и не к кому обратиться за защитой и пониманием. Любите своих детей, ведь они беззащитны и не могут ответить Вам, потому будут воспринимать злость как норму и эта злость через несколько лет может вернуться к Вам же от своих же детей.

Поликлиника. Узкий коридор, толчея взрослых, капризы детей. Из кабинета вылетает очередная мама. Нет, это не мама - это фурия! Она тащит за руку малыша лет четырех и сквозь зубы громко и ядовито шипит:
- Заткнись сейчас же, закрой рот! Ты понимаешь, что ты меня опозорил? Перестань орать. Кому сказала!
А малыш не орет. Он горько-прегорько скулит по-щенячьи и не знает, куда девать свою обиду. Он уверен, что помочь ему некому, потому что рядом только мама, она самая главная, но она никогда не поймет, иначе бы не кричала, что он ее опозорил.
Близко наклонившись к мальчишке, говорю ему:
- Ты очень хороший, ты самый лучший! Знай это всегда, ладно?
Самое удивительное, что он меня услышал. Щенячья горечь моментально перешла на обиженно-жалующийся тон. И если сделать перевод на обычные слова, это звучало бы приблизительно так: "Да-а! Там мне сделали прививку, было больно, а мама стала кричать, и было еще больнее".
Мама одевает малышу куртку дергая его во все стороны, как бы срывая на нем злость за какие-то свои неудачи. Он терпит и все еще плачет, потому что пока не может себя защитить.
Хотелось бы заглянуть в будущее. Не эта ли самая мама лет шестидесяти брюзжит: "Дети - эгоисты! Я ему всю жизнь отдала, а он..." Так и хочется пресечь этот монолог: "Мамы! Не надо насильственно отдавать свою жизнь детям! Дети не забывают насилия".
Хотелось бы заглянуть в прошлое. Неужели с такой же злобой эта мамаша вынашивала малыша? Неужели вот так же злилась, когда ребенок толкался ручками-ножками? Так что же тогда происходит? Почему на каждом шагу мы слышим громкие возгласы мам, означающие "воспитание":
- Зачем опять на горку полезла?! Она же грязная! Слезь сейчас же!
Значит, не надо было надевать ребенку бархатное платье с кружевами! Достаточно спортивной одежды, которую не жалко испачкать. Для детей поржавевшая горка - ощущение свободы и полета, а не модельный подиум.
Как рано вчерашние девчонки и мальчишки забывают свое детство! Как скучно и шаблонно они становятся родителями вместо того, чтобы со своими детьми еще разок заглянуть в яркий и необычный мир детства.
И нужно-то всего ничего - чувствовать и понимать! И еще - помнить. Помните, какие, казалось бы, мелочи ранили вам душу в детстве? А что вас радовало или огорчало? Что приводило в восторг? Как бы там ни кричали на всех углах, что нынешнее поколение - акселераты, наши дети плачут и радуются от того же, что и их прапрабабушки сто пятьдесят лет назад.
Обидно слышать, как вполне неглупый взрослый человек изрекает: "Меня били - я человеком вырос". А сколько комплексов вбили?
Сколько недоверия в душе оставили?
Сколько жестокости к собственным детям по наследству передали?
Людмила К. - примерная жена, любимая женщина, отличная хозяйка. Как она сама считает, и справедливая мать. Она бьет по рукам трехлетнюю Наташу за то, что та слишком медленно застегивает пуговицы. Двухлетнему Алешке тоже влетело: он неаккуратно пил молоко и пролил на стол. При этом Людмила искренне возмущается: "Мы своей матери боялись, а эти так обнаглели, просто на голову садятся!"
Прошли годы, и Наташа превратилась в скрытного и упрямого подростка. Дома она была молчаливой и послушной, а в школе хамила учителям, унижала подружек. Алеша недалеко ушел от сестры - в десять лет начал курить, прогуливал уроки, издевался над кошками во дворе.
Родительская жестокость продолжается в их детях. Точно так же, как и доброта.
Помните слова героини фильма "Однажды, двадцать лет спустя"? Она сказала так: "Надо забыть о себе и все время помнить о них".
Понаблюдайте, как игривые котята кувыркаются по усталой кошке. Когда ей совсем невмоготу, она легонько толкнет одного из них лапой или уйдет в другой угол отдохнуть от потомства, но через каких-нибудь пять-десять минут веселые мучители ее находят, и все начинается сначала.
Давайте и мы начнем сначала. Давайте научимся понимать новорожденного! Внимательные мамы различают плач ребенка. Дети зовут, жалуются, обижаются, раздражаются, просят, приказывают и, наконец, просто по-хорошему предупреждают.
Пока что им нужно не так много: они хотят, чтобы было сухо, тепло и сыто. Вам непонятно, почему ребенок не терпит ни минуты мокрых пеленок? Вы считаете это капризом? Он не может понять, что вы домываете посуду и поменяете пеленки всего через две минуты? Тогда попробуйте приложить его мокрую пеленку к своему телу всего лишь на две минуты, и они тоже покажутся вам не такими уж короткими. Если очень печет - можно громко поплакать. Говорят, это развивает легкие. Правда, абсурд? Почему же мы предлагаем собственному ребенку терпеть то, чего не хотим терпеть сами?
Чтобы понять ребенка и помочь ему, попробуйте поставить себя на его место. Вы - это его шанс выжить, это его связь с миром. Не бойтесь приучить к рукам, ведь ребенок должен чувствовать, что он защищен. Помните, что даже звери не отказывают своим детенышам в физическом контакте.
На языке ученых это называется "сенсорное общение". Ребенку жизненно необходимо, чтобы к нему прикасались нежно и ласково, чтобы с ним разговаривали, чтобы прижимали к себе, ведь именно в такие моменты и происходит контакт с ребенком.
Наблюдения показывают, что детдомовские дети отстают в развитии от домашних именно из-за отсутствия сенсорного общения.
Двадцатилетняя соседка Инночка стала мамой. Забегаю познакомиться с новым соседом, ему уже скоро два месяца. Инночка радуется моему приходу, много рассказывает про сынулю. Но вот мальчик проснулся, зовет к себе. Молодая мама берет его из кроватки и начинает переодевать. Я с удовольствием наблюдаю за хорошеньким существом. Через несколько минут ощущаю, что вокруг какая-то пустота. И вдруг понимаю: они оба молчат. Спрашиваю:
- Инночка, а ты разве не разговариваешь с сыном?
Инночка искренне и весело удивляется:
- А о чем с ним говорить? Он же еще ничего не понимает!
Результат такого отношения к ребенку, конечно, сказался на его развитии. В шесть лет он все еще не произносил многих согласных, глотал слова, говорил короткими предложениями, в умственном развитии равнялся четырехлетним детям, хотя был абсолютно нормальным ребенком, без патологий и отклонений.
Большинство родителей, особенно молодых, вначале радуются появлению ребенка, а потом отмахиваются от него, как от надоевшей игрушки.
Что такое воспитание? Это не цепочка нравоучений и запретов, это не вбивание в голову прописных истин. Воспитание - это взращивание. Посаженное дерево надо взрастить. Поливать, защищать от непогоды и вредителей.
Можно тысячу раз напоминать ребенку, что переходят дорогу только на зеленый свет, но при этом тащить его за ручонку напрямик, как быстрее. Запоминаются не слова, а действия. Он будет ходить напрямик, как бы вы ни кричали ему: "Тупица! Сколько раз тебе говорила!"
Не только мы воспитываем детей, они тоже воспитывают нас. Они учат нас терпению и доброте, они учат нас прощать. Ребенок мудрее нас, взрослых. Он еще не испорчен условностями и предрассудками, он - сама искренность и правдивость.
Прислушайтесь к своему ребенку! Услышьте его! Поймите!
Источник: Подруга.net "

http://www.rebyonok.ru/article.php?id=171

65

"Хорошие родители для ребенка
Как понять, хорошие ли мы родители? О родителях судят по ребенку, если хорошие ребенок, значит, у него хорошие родители. Но сущетсвует множество критериев опрделения "хороши", для воспитателей это одно, для врчей другое, для бабушек и дедушек - третье. Пытаясь сделать из своего ребенка хорошего, родители нередко забывают о самом ребенке, о том, что он является человеком индивидуальность... Как же стать хорошими родителями?

Вот как описывает одна мама, учитель по профессии, свои переживания, связанные с этим вопросом: "Разговаривая с родителями учеников, я часто удивлялась тому, что они принимают в штыки даже самые безобидные наблюдения и рекомендации, касающиеся их ребенка.
Мой собственный сын досиживал тогда последние деньки перед "выходом в свет", т. е. детский садик, и я еще не была знакома с теми чувствами, которые может вызвать социальная оценка материнской деятельности. И что вы думаете? Мое удивление по поводу родительских реакций прошло после первого общения с воспитателем в детском саду, когда мне с претензией в голосе было заявлено: "Ваш ребенок совершенно невоспитан! Он не умеет себя вести!" Подавив первый ужас и протест, я поинтересовалась, что же произошло. Оказалось, он чокался кефиром с соседями по столу. Я с облегчением перевела дух, но этот ужас: "Как? Мой ребенок?" и протест: "Нет, этого не может быть!" я запомнила на всю жизнь". Почему же взрослые ставят под сомнение качество своего родительства и в то же время так болезненно воспринимают взгляд со стороны? Вовсе не потому, что не уверены в себе, несостоятельны или ничего не понимают в жизни. Скорее это происходит от осознания огромной ответственности, которая автоматически ложится на плечи родителей в момент рождения ребенка. Более того, вполне "здоровому" и хорошо адаптированному к требованиям общества человеку важно, чтобы его работа была качественной и получала признание со стороны. Многие нынешние взрослые знают, что могут рассчитывать на уважение со стороны других людей, если будут хорошо делать свое дело. Было бы вполне логично отнести к разряду "дел" и такую важную обязанность, как воспитание ребенка. Особенно это актуально для женщин, которые зачастую уходят с работы, чтобы заботиться о малыше. Однако не все так просто.
Обязательные сложности
Попробуете определить критерии оценки своей (или чужой) родительской деятельности. Для врача "хорошей" мамой будет та, у которой ребенок здоровый, для учителя - та, у которой он прилежный и умный, для тренера - активный, для соседа - тихий. При этом ваша свекровь считает, что вы безнадежны, поскольку внук в три года не умеет завязывать шнурки, а ваша мама в ужасе от того, чем и как вы кормите малыша...
Представления о том, как и что должны делать родители, чтобы быть "хорошими" формируются в раннем детстве под влиянием и по образу и подобию папы и мамы. Но последующая жизнь постоянно вносит свои коррективы, и нет ничего удивительного в том, что критерии хорошего воспитания у всех свои. Однако вот беда: размышления о том, как надо действовать, и диспуты с родственниками на тему, как лучше поступить, могут надолго отвлечь вас от малыша.
Вторая сложность заключается в том, что успешность вашей родительской деятельности определяют, оценивая вашего малыша. Для чего родители должны быть хорошими? Конечно для того, чтобы воспитать, хороших детей! И то, на сколько вы состоялись как мать или отец, определяется не только усилиями, которые вы прикладываете для достижения результата, но и самим результатом, то есть ребенком. И тут вас ждет ловушка. Если ваша родительская состоятельность напрямую связана с тем, какой малыш у вас растет, вам будет трудно замечать его недостатки, неизбежные трудности, "слабые" стороны. Ведь сам факт наличия проблем у вашего ребенка будет автоматически означать, что вы - плохая мать (отец) и плохо справляетесь со своими обязанностями. Кому хочется это признавать, особенно если вы вкладываете в воспитание много времени и сил? В результате вы перестаете трезво оценивать происходящее с малышом, не можете вовремя отреагировать на возникающие проблемы и оставляете малыша один на один с трудностями.
Подводные камни на пути к совершенству
Нет ничего плохого в том, что ребенок вырастет здоровым, умным, прилежным, целеустремленным, вежливым с соседями, веселым с друзьями и заботливым с родителями. Однако в погоне за этим результатом вы рискуете перестать воспринимать жизнь как "неповторимое мгновение" и начать оценивать все то, что происходит, по принципу "хорошо -плохо", "правильно - неправильно", "должно быть - не должно быть". Более того, вы станете равнять ребенка по той же шкале: "Ты должен соответствовать тому, что хорошо, правильно и должно быть, искореняя в себе и своем поведении то, что плохо, неправильно и не должно быть". К сожалению, этим вы будете мешать ребенку жить спокойно, не заметите, какой ценой дается малышу его благополучный вид, и будете уверены в том, что он знает о вашей любви.
Тем временем ребенок решит, что его истинные желания и чувства (особенно "плохие" и "неправильные") никого не волнуют и что его внутренний мир, оригинальные и временами чудные идеи, видение мира никому не интересны и не нужны. И что главная его задача - делать свое дело хорошо, а именно быть хорошим мальчиком или пай - девочкой.
Возможно, в этом случае вы получите подтверждение своей родительской состоятельности, но потеряете неповторимый мир другого человека, возможность видеть, как он появляется в малыше, растет, наполняется красками и жизнью. Привыкнув быть "правильным" и "хорошим", ребенок утратит ощущение своей ценности и уникальности. А вместе с этим - смысл и радость жизни.
Более того, стремление к совершенству будет мешать вам точно так же, как и вашему ребенку. Сосредоточившись на том, чтобы все делать правильно, вы вряд ли сможете заметить собственного малыша, почувствовать его и понять, что он пытается вам сообщить, чего он действительно хочет и что ему нужно. В результате у маленького человечка появится ощущение одиночества и покинутости (поскольку его не видят и не слышат), а вы тем временем будете совершать действия, не имеющие никакого отношению ни к развитию малыша, ни к его комфорту, ни к нему самому.
Как поступить?
Может быть, для того чтобы стать хорошим родителем, нужно сначала этому поучиться? Начали же, например, готовить будущих мам и пап к родам. Однако, как только вы сможете ответить на вопросы, связанные со здоровьем ребенка, у вас могут возникнуть другие, более сложные вопросы, на которые вы не сразу найдете ответ: "Все ли я правильно делаю?" "Не слишком ли я его балую?" "Как это объяснить малышу?" "Стоит ли вообще это делать?" Все эти вопросы совершенно закономерны. Чаще всего они не связаны с вашим желанием самоутвердиться в роли мамы, а вызваны вполне нормальным стремлением помочь малышу в его развитии и естественным незнанием, как лучше это сделать.
К сожалению, универсальных советов не существует. То, что замечательно подойдет для одного ребенка, может оказаться вредным для другого. То, что великолепно "работает" у одних родителей, неприменимо для других. Единственная абсолютная истина, ни у кого не вызывающая сомнений, состоит в том, что и вы, и ваш малыш - живые люди, которые способны видеть и слышать друг друга, испытывать друг к другу какие-то чувства, быть несовершенными, обижаться, прощать, что-то менять вокруг себя и в себе.
Но как же можно позаботиться о малыше? Во-первых, стоит сказать себе, что самая лучшая мама - та, что есть у ребенка , поскольку она обладает главным: связью именно с этим малышом и стремлением о нем позаботиться. Конечно, не у всех и не сразу получается понять, как поступать, но каждая мама и каждый ребенок сумеют как-то приноровиться друг к другу. Ведь малыш тоже очень заинтересован в том, чтобы его услышали и поняли! Так что ваши отношения с сыном или дочерью и есть лучший советчик. Если в общении с ними вы не пытаетесь остаться на "взрослом" интеллектуально-словесном уровне, а готовы заговорить на свойственном им языке эмоций и тела, дети сами подскажут, как лучше о них позаботиться. Если вы доверяете вашим отношениям и опираетесь на них, то вам не надо проводить возле малыша все время, не спуская с него глаз. Ребенок сам даст понять, когда нуждается в вас, а когда готов вас отпустить. Вам же остается только обеспечить его потребности, и, если что-то будет не так, ваша родительская тревога лучше любог постороннего наблюдателя заставит насторожиться, обратить внимание, предпринять необходимые шаги.
Когда придет время научить малыша социальным нормам, то близкие ребенка станут его первым социумом. Именно в отношениях с вами он обретет первый опыт уважения потребностей и границ другого человека, научится быть рядом с остальными, даже незнакомыми людьми и чувствовать себя достаточно безопасно и комфортно. Когда десятимесячный малыш начинает в восторге лупить их ладошкой по лицу, большинство родителей наряду с умилением испытывает определенный дискомфорт. Не обязательно дожидаться сознательного возраста, чтобы объяснить ему, почему этого делать не стоит. Достаточно остановить его руку сейчас.
Если вы готовы признать собственное несовершенство, вам будет легче позволить и малышу осознать его. Только в этом случае он не будет бояться осуждения или отвержения и научится говорить о себе и о том, что ему не нравится и что тревожит. Так вам будет легче помочь ему пережить то, что нельзя изменить, и научить обращаться со своими антисоциальными желаниями таким образом, чтобы никому не причинять вреда. Ваш малыш, как и вы сами, неизбежно пройдет через ошибки, стыд, сожаления. Другого пути взросления у него не будет. Однако в ваших силах сделать так, чтобы ваши отношения стоили того, чтобы их беречь, и малыш понимал истинный смысл тех норм, которые вы ему прививаете.
Кое-что о плохих родителях
Мучительные переживания: "Я ужасная мать (отец), раз так делаю (говорю, чувствую)!" - весьма распространены. Это важный сигнал, который может серьезно помочь вам в вашем нелегком деле. Но для того чтобы им воспользоваться, нужно понять одну вещь: ощущение, что вы - плохая мать, вовсе не означает, что это так и есть. Скорее всего, вы нормальная мама, у которой было свое детство, свои родители, и, как обычно, все это было весьма далеко от совершенства.
Чаще всего ребенок ведет себя плохо, когда ему самому не очень хорошо, но при этом в его сознании может возникнуть путаница - мне плохо, значит я - плохой. Редко кто из взрослых осознает эту проблему, поэтому никто не помогает малышу ее разрешить. Когда ребенок становится взрослым, детский непорядок остается в его голове. Возможно, такая же путаница царит в душе и у вас. Вы не всегда можете с точностью определить, вы - плохая, потому что ошиблись, или вам настолько плохо, что просто нет сил что-либо делать и о ком-либо заботиться.
Обычно, если вас настигает ощущение "плохой мамы", это значит, что плохо все-таки вам самой. Когда на душе спокойно и легко, даже сделав что-то не так, вы быстро найдете способ исправить положение. Тем более что со своим ребенком сделать это достаточно просто. Обычно дети гораздо легче прощают своим родителям их несовершенство, чем родители - детям. Если же вы томимы проблемами собственной жизни, то вам, естественно, трудно заботиться о малыше. Вы не всегда готовы его слушать, быть с ним столько, сколько ему хочется, а если вынуждено присутствуете, то становитесь раздражительной и нетерпеливой. Такие отношения не могут вас удовлетворить, и вина "плохой мамы" становится самым верным сигналом того, что вам пора позаботиться о себе, изменить что-то в своей жизни, чтобы все вокруг приносило больше удовлетворения.
Это важно не только для вас, но и для малыша. Вспомните, как вы вынашивали ребенка. В чем состояла ваша забота о нем? Конечно, в заботе о себе! По возможности вы избегали ситуаций и людей, которые причиняли вам неприятности, позволяли себе то, что приносит удовольствие, радость и покой. Малыш, "отделившийся" от вашего тела, продолжает жить в вашем мире, в атмосфере вашей жизни.
Когда ребенку исполнится два-три года, он начнет получать радость от того, что иногда сможет сам позаботиться о вас, поддержать своих родных и близких (конечно, если вы дадите малышу такой шанс). В этой ситуации постарайтесь не "нагружать" на малыша больше, чем он сможет унести, и его стремление позаботиться о своих любимых родителях даст ему ощущение нужности и равенства в отношениях.
Источник: Дети.ru "

http://www.rebyonok.ru/article.php?id=164

Отредактировано Капелька (2008-04-16 09:21:12)

66

ЛюбаТим написал(а):

надеялась, что именно это и нужно моим детям, но все люди разные и одному нужно одно, а другому совсем другое!!!

- у меня четверо детей - все. Первый от одного мужчины, а трое от другого, от моего нынешнего мужа.  Все   воспитывались в принципе одинаково, но... Старший - Олег -единственный, который внимал моим словам и старался быть таким, каким я бы хотела его видеть, а внушала то, что пить, курить, обманывать, воровать  плохо, что мужчина, чтобы выживать и быть уважаемым должен владеть многими профессиями, т.е.  мог самостоятельно починить телевизор, холодильник, стиральную машину, сделать дома ремонт и т.п. И в настоящее время он таковым и является - чинит не только телевизоры и всю бытовую технику, но и полностью разбирает-собирает любые компьютеры, устанавливает программы и т.п. Недавно сбросил мне по аське  такую программу, что ему стал виден мой компьтер, т.е.  он сам может за ним работать и теперь, если у меня какой-то аврал-завал - он может помочь его ликвидировать. В свое время Олег закончил Киевское военное инженерно-техническое училище  (КВИРТУ), затем Харьковскую военную академию, а в настоящее время работает в Харьковском МЧС и его работа связана с компьютерами.   Дома, а сейчас он живет в Харькове,  и у меня дома, когда приезжает в гости сделает любую работу - выложить ли плитку по стене, обшить ли стену-потолок вагонкой и всякое прочее... Вот жду его на майские праздники, чтобы отремонтировал стиральную машину-автомат. Угробила ее стиркой покрывала. которое, по-видимому, оказалось не под силу для моей "ЛДжюшки". В ремонтной мастерской запросили за ремонт 500 гривен. Позвонила сыну - сказал, чтобы не спешила- сначала он посмотрит, а если там действительно все так сложно, тогда вызовем мастеров. У него тоже была проблема с машиной - и ему  хотели, как и в моем случае,  менять модуль на такую же сумму - он сам нарисовал какую-то схему-сказал, что разбирался почти неделю, но зато ремонт обошелся меньше чем в гривню - заменил какой-то резистор и все. И вообще он у меня золото мужик... Мой муж кое-что может сделать,  но ему далеко до Олега...
Старшая дочка Марина училась в школе  неплохо, закончила Житомирский педуниверситет, но так получилось, что в школе не работала - я тогда работала в одной из местных областных газет и пристроила ее возле себя, а когда ушла из газеты, она стала на мое место, а потом перешла в другую - рекламную газету "Авизо" и сейчас работает там на должности диретора Житомирского филиала - головной офис находится в Киеве. С Мариной у меня очень натянутые отношения - мы совершенно по-разному смотрим на мир и поэтому нам тесно под одной крышей. У нее двое сыновей  Никите щесть лет и годовалый Егор - от двух разных мужчин - первый ее мужчина был симпатичен мне, но она почему-то решила порвать с ним, хотя сейчас наладила с ним отношения и он во многом ей помогает... Второго мужчину - она вышла за него замуж,  я вообще не приемлю, как мужчину. На мой взгляд он просто альфонс, смотреть на их отношения мне  было очень тяжело - и поэтому, когда узнала, что она будет с ним жить, а в то время Марина жила с внуком у нас, сказала, что я с ним неуживусь - пусть снимают квартиру в Житомире... Так они и сделали. Знаю, что все бремя денежных расходов в основном лежит на Марине, потому что Лешка до сих пор находится в подвешенном состоянии - у него нет постоянного места работы - не знаю надолго ли моей дочери хватит терпения иметь под боком подобного мужчину- любовь-то не вечна... Болит душа за нее...
Меньшая дочь Инка симпатичная девчушка и поэтому школьные выпускные экзамены сдавала на пятом месяце беременности - внучке Татьяне в августе стукнет уже 11 лет. С мужем же Инка разошлась - не сложилось, а прожили почти десять лет. Но куковала в разведенках недолго - вышла замуж и уже ждет пополнение - в июне должна родить - врачи говорят, что будет девочка... Хотят назвать Настенька - кстати, мне очень нравится это имя, когдаждала последнего ребенка - думала, что, если будет девочка, назову Настенькой, но родился Артем...
Артем это мой крест - ни в мать, ни в отца...  вернее, на лицо копия отец, но... Вы когда-нибудь встречали женщину, которая желала бы смерти своему ребенку? Это я!!! Артему уже 25, но у него в душе и за душой ничего нет - работать он нехочет - с  трудом заставили егозакончить Бердичевское строительное училище - профессия каменщик. Учился, а вернее не учился,  в школе никак. В голове были одни компании, гульки, дискотеки - естественно курение, а там и конопля и все такое прочее...Не скажу, чтоон наркоман конченый или что-то в этом роде, но в категорию, "покурить травку"  он входит, а я это не приемлю на дух. У меня и дочери, зная, что не приемлю курящих мужчин, стараются иметь возле себя не курящих... Мой муж не курил лет двадцать или больше, а потом как-то закурил - уже около 10лет курит, но делает этотак, чтобы невидела, но разве  такое утаишь - и вот уже столько лет спим в разных комнатах - ни тебе секса, ни тебе ласки...
Да, об Артеме - то, как он живет не вписывается ни в какие мои рамки и понятия - семью создавать не хочет, работать не хочет - ездил пару раз в Киев на разные стройки, но ведь там надо вкалывать, чтобы что-то заработать - ему видите ли тяжело - поэтому приезжает назад к папе-маме под крыло, а мама его вновь на работу гонит - конфликт полнейший, но я  не собираюсь его  содержать... Столько мучения сколько  он мне принес и  заставляют думать о его смерти... Ужас? Жестокость? А кому нужны такие люди-дети?  Не сомгла воспитать - пожинаю плоды - Не правда я старалась и делала все возможное... Осуждаете? Да ради Бога - хотя я в него не верю... Если бы он был - не было бы столько несправедливости на нашей планете...

ЛюбаТим написал(а):

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ - БУДЬ ЕЮ!!! Все зависит только от нас и если мы не можем изменить мир, то нужно изменить свое отношение к нему!

ЛЮБАША сразу же хочу заметить, что ни в коей мере не пытаюсь хоть в малюсенькой мере обидеть вас - просто выскажу свое мнение по поводу этой расхожей фразы - кто-то и когда-то высказался так - кому-то она понравилась и ее возвели в канон - но... Мне кажется, что так могут думать и говорить совершенно бесчувственные люди, которым нет дела до того, что происходит вокруг - не могу быть счастливой, когдаиду с внуком, а вокру гслышны олни маты и он смотрит на меня своим пытливыми глазенками - что должна сказать ему? Почему говорим, что курить нельзя, а дед курит... Да столько почему сплошь и рядом. Как-тосидела в машине - ждала кого-то и наблюдала картину - идет девчонка лет 14-15 - смотрю она достает из-под куртки целлофановый пакет и к носу его, а на дне какая-то желтоватая масса - слышала о токсикоманах - но видела впервые. С виду вроде бы приличная девчонка - одета более-менее, но куртка грязновая и  джинсы припачканы... Увиденная картина преследовала меня дня три  - и как я молабытьсчастлива этитридня - не могла и вообщекогда соприкасаюсь с грязью- не могубыть счастливой. Я что идиотка???, которой все по фиг??? Вижу и буду счастлива??? Ну, тогда мне прямая дорога в дурдом.

ЛюбаТим написал(а):

ВАЛЕНТИНА, я начала с того, что полюбила себя сама!!!

да мне иногда кажется, что и так люблю себя чересчур - отсюда, может быть, и все негаразды мои ...

67

Валечка, читаю про твоих деток...каждый из них вырос тем, кем вырос. Ты всех, я думаю, воспитывала одинаково. Всякое в жизни бывает. И так хочется каждой маме, чтобы дети были успешны и счастливы. Но у каждого своя дорога. Мы даём только направление, а путь свой каждый выбирает сам. И у одних путь удачный, у других не очень.
Твои дети - это твоя радость и боль, всё тут рядом.
Держись!

Валекс написал(а):

Я что идиотка???, которой все по фиг??? Вижу и буду счастлива??? Ну, тогда мне прямая дорога в дурдом.

Валечка, нет не в дурдом...я вот тоже не могу быть равнодушной к бедам других...но я то понимаю,что я не могу накормить всех голодных, дать кров всем нуждающимся. Поэтому я стараюсь сделать свою жизнь счастливой и жизнь близких мне людей. Нельзя весь негатив с улицы нести в своей душе...надо уметь видеть радостное в жизни, поверь, мы все видим плохое. Но у нас одна жизнь и за всех людей в мире переживать мы не можем, да и не должны.
Дай Бог, чтобы ты нашла свой покой в душе и счастье!

68

Капелька написал(а):

надо уметь видеть радостное в жизни, поверь,

- да я стараюсь - только для этого приходится почти не выходить на улицу или идти на дачу к своим цветочкам-лепесточкам - уж они-то не обидят, хотя и у них своя тоже не простая жизнь - то гусеница нападет, то сорняк заглушить старается, но там я этим творениям природы помочь могу. Среди людей тяжелее жить...

Капелька написал(а):

Дай Бог, чтобы ты нашла свой покой в душе и счастье!

Твоими бы устами да мед пить - спасибо, что не осудила и поддержала. Приятно, что хоть кто-то в чем-то тебя может понять.

69

ЛюбаТим написал(а):

Все зависит только от нас и если мы не можем изменить мир, то нужно изменить свое отношение к нему! Ну не бывает так чтобы все были не правы и шли не в ногу, а ты один прав!!!

Полностью согласна с Любой и совсем не могу понять такого настроения:

Валекс написал(а):

я стараюсь - только для этого приходится почти не выходить на улицу или идти на дачу к своим цветочкам-лепесточкам - уж они-то не обидят

Есть старый-старый анекдот.Два еврея поехали в Варшаву.Вернувшись,делятся увиденным.Один говорит:Варшава-город воров и проституток.Другой возражает:Варшава-это прекрасная опера,старинные улицы и музеи...
Каждый видел то,что хотел увидеть.

70

Какие фразы употреблять не следует?Психологи утверждают, что большинство наших комплексов берет свое начало в детстве.
Зачастую в нашей неуверенности в себе виноваты наши родители.
Для того чтобы у ваших детей остались только хорошие воспоминания о детстве, нужно отказаться от употребления некоторых фраз.

Фраза 1. «Что ты как маленький!».
Употребление такой фразы родителями может привести к тому, что дети, когда вырастут, не смогут даже изредка доставлять себе «меленькие радости», так как будут считать их несерьезными и «детскими».
Если ребенок капризничает, то вместо произношения этой фразы, лучше отвлечь внимание ребенка на что-нибудь другое, например, на пробегающую мимо собаку.

Фраза 2. «Мне такой плохой ребенок не нужен!».
Эта фраза встречается довольно часто.
Ее употребление может привести к тому, что у ребенка появится чувство ненужности и гипертрофированное чувство вины.
Следствием этого могут быть различные травмы и переломы, ведь если ребенок, по его мнению, вам не нужен, то и сам о себе он заботиться, тоже не станет.
Старайтесь оценивать не самого ребенка, а его поступок. В этом случае, ребенок не будет считать себя ненужным и постарается исправиться.

Фраза 3. «Старайся быть как все. Не лезь вперед всех!». Постоянным повторением подобной фразы вы можете «задавить» в ребенке лидера.
Старайтесь поощрять положительную инициативу ребенка.
Люди с ярко выраженными лидерскими качествами часто занимают руководящие должности.

Фраза 4. «Ты слишком мал, для того чтобы…».
Это может в будущем сделать ребенка нерешительным и не стремящимся к финансовой и психологической независимости.
Вместо того чтобы так говорить, лучше постарайтесь переубедить ребенка, но не стоит упирать на незрелость и глупость ребенка.
http://www.gen.su/node/3693

71

Валекс,я не хочу никого ни осуждать ни учить...Но мне бы очень хотелось,чтобы вы прочли историю Молочуни.

72

Валекс написал(а):

ЛЮБАША сразу же хочу заметить, что ни в коей мере не пытаюсь хоть в малюсенькой мере обидеть вас - просто выскажу свое мнение по поводу этой расхожей фразы - кто-то и когда-то высказался так - кому-то она понравилась и ее возвели в канон - но... Мне кажется, что так могут думать и говорить совершенно бесчувственные люди, которым нет дела до того, что происходит вокруг

Ой Валечка, да я тоже не могу пройти мимо несправедливости (вот и вчера ввязалась в конфликт на нашем форуме) - очень стало обидно за новенькую, сразу представила себя на ее месте и так мне больно стало за нее...
Да и с детьми тоже (у меня пока еще помладше дети, чем у вас, но...) - сейчас у старшего должна быть преддипломная практика, а он не идет на нее и все тут - кто, как не вы, поймет все мои чувства? Ведь мужчина же он, так почему не хочет работать? А что будет дальше? Боюсь, что судьба его может быть похожа на судьбу вашего младшенького, а так этого не хочется, сердце кровью обливается...
Нет Валечка, не от черствости душевной я так говорила, но я стараюсь, что бы поменьше об этом думать, заниматься приятными для себя делами, ведь что бы я не говорила своему сыну, он все равно сделает так как он хочет (к моему величайшему сожалению). Говорят Водолеи все такие - не знаю в чем причина такого его поведения, но я могу только довести до его сведения, что я думаю по этому поводу! Конечно не хочется, что бы здоровый мужик сидел у меня на шеи до его пенсии...
Сложная проблема и как ее разрешить я не знаю, но прекрасно понимаю ваши чувства, хотя сама и стараюсь быть не столь категоричной в осуждении людей (только уж если совсем накипело, как вчера)

Mila написал(а):

Есть старый-старый анекдот

не в бровь, а в глаз!!!

Mila написал(а):

мне бы очень хотелось,чтобы вы прочли историю Молочуни.

А где ее можно почитать Милочка?

73

ЛюбаТим написал(а):

Говорят Водолеи все такие - не знаю в чем причина такого его поведения

а мой Артем Скорпион - это, по-моему, еще похлеще Водолеев...

74

ЛюбаТим написал(а):

А где ее можно почитать Милочка?

В ее домике

75

Mila написал(а):

Полностью согласна с Любой и совсем не могу понять такого настроения:

в принципе мы и не обязаны понимать друг друга - инет это такая штука, где можно излить душу - хотя иногда лучше бы было и не делать этого. Ну, не понимаем друг друга, ну думаем по-разному - не рвать же волосы на голове из-за этого. Пусть я буду евреем, увидившим Варшаву городом воров и проституток, хотя увидела бы и оперу, и музеи, и старинные улицы, но ложка дегтя, ох как портит бочку меда... Можно восторгаться красотами Варшавы, но если вдруг, вернувшись в готель увидишь, что у тебя украли кошелек со всеми кредитками и энной суммой в пару тысяч долларов - как станем себя чувствовать?

76

Валекс написал(а):

вернувшись в готель увидишь, что у тебя украли кошелек со всеми кредитками и энной суммой в пару тысяч долларов - как станем себя чувствовать

Почему так мрачно?А если не украли у Вас,а Вы нашли миллион? http://forum.hobbyportal.ru/images/smiles/wink3.gif

77

Mila написал(а):

Почему так мрачно?

Так уж выходит, что я вообще какая-то мрачная - это Малочуня у нас  любую невзгоду улыбкой встречает - прочла все ее истории от 1-й по 10-ю страницы.
Как чувствует себя человек, у которого вытаскивают кошелек - знаю - эту школу прошла - а вот как,  в случае находки миллиона не знаю - не доводилось... Как найду,  сразу же поделюсь ощущениями.

78

Валекс,а помечтать и представить?

79

Mila написал(а):

а помечтать и представить?

Искушаешь?  Купила бы всем детям жилье, себе обалденный  бы дом  выстроила и стала путешествовать по миру... Нет - миллиона бы не хватило - размечталась. Но на губозакаточную машинку хватило бы наверняка... Моя голубая мечта побывать в Австралии, Индии, Японии, Париже, но... нет таких спонсоров.

80

я стараюсь - только для этого приходится почти не выходить на улицу или идти на дачу к своим цветочкам-лепесточкам - уж они-то не обидят

Эта фраза очень созвучна моему мироощущению. Много лет стараюсь одна ни куда не ходить... конечно, не всегда получатся, но у меня есть Сережка, который всегда старается быть рядом... поняла, что для меня мир и спокойствие в сердце очень зависит от людей, с которыми я общаюсь... ну не могу я как другие просто пропустить что-то неприятное мимо ушей и глаз... вот и решила для себя эту проблему таким образом... создаю свой мирок общения с людьми, с которыми мне спокойно и счастливо... и избегаю остальных... если бы была своя дача, тоже, наверное, закрылась бы от мира  и созерцала совершенные творения природы....

Валечка, почитала про твоих детей... как же все в жизни тяжело и сложно... дети могут быть радостью и гордостью, могут досталять море слез и горя. Просто мы от них очень зависим и они от нас, так уж устроено. На опредеенном этапе надо порвать эту крепчайшую связь и отпустить их в большую жизнь - дать им самим  принимать решения, делать свои ошибки и жить своей жизнью. Все дети и родители проходят этот этап... кто-то легче, кто-то сложнее... мне трудно, но я очень стараюсь. У тебя дети выросли, надо как-то постараться перестать думать за них и жалеть, что они не следуют твоим решениям... это вызывает негатив и в тебе и в детях... они же уже считают ссебя взрослыми! Отсюда и все проблемы в общении! Пусть даже они примут совершенно неправильное решение, но это будет чисто их решение и их дело! Посторайся абстрагироваться... понимаю, что советовать просто, а вот сделать и перестроиться самой очень сложно... ДЕРЖИСЬ!!!

81

Лиля написал(а):

понимаю, что советовать просто, а вот сделать и перестроиться самой очень сложно...

да я и сама советовать горазда - как говорится - чужую беду руками разведу...

82

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Одаренные дети

По теме прошлого выпуска пришло много Ваших писем. Писем разных и очень интересных.

Прежде, чем предложить их Вам, хочу задавать вопрос.

Есть дети способные, а есть одаренные.

На Ваш взгляд, есть ли между ними разница? И., если да, то какая?

(Наталья)

Получаю вашу рассылку, читаю с удовольствием, спасибо!

Тема одаренных детей для меня актуальна, как никогда... Не могу сказать, что моя дочь одаренная, но многие, описанные в рассылке признаки есть.

Трудно.

В школе - белая ворона, отличница, на уроках скучно, пошла в общественную деятельностть, но соратников - нет. Всем лениво, никто ничего делать не хочет... пытается организовывать, но получается по-разному)))

Разочаровывается в людях и процессе учебы. Грустно все это.

Как можем устраиваем домашние диспуты и домашнее дообучение, чтоб интерес к учебе не пропал окончательно.

Сказать, чтоб была одаренность в какую-то область не могу... Просто все успевает, все получается. Способности к языкам, хорошая память. Чудовищная работоспособность и умение обобщать и классифицировать.

Сейчас дочери 16 лет, в школе учиться еще 2 года. Вот пытаюсь пробить ребенку индивидуальную программу в школе или хотя бы свободное посещение.

(Юлия Матвеева) 

Спасибо за письмо.

А как дочка общается? Есть ли подруги?

Она сама воспринимает свою ситуацию как трудную?

(Наталья) К счастью, она закончила в нашем городе Детскую Деловую Школу. Школа чуть-чуть платная (вечерами и субботами, преподается экономика-менеджмент) и там были дети, ее понимающие. С такой же "легкой одаренностью". Вот там и нашла себе подруг-приятелей. Теперь они очень тесно общаются, хотя и живут в разных частях города, но, спасибо интернету, это сейчас не проблема. Учавствуют в общественных мероприятиях, ученическое самоуправление, молодежные партии, ученические фирмы... Эта школа их связала и поддерживает до сих пор контакт с окончившими. На летних и зимних школьных каникулах организуется совместный досуг, летом и мы (родители) принимаем в нем участие. Это выездные летние и зимние дни, выезд за город. Летом - с палатками, зимой - в отель. Насыщенная программа. Спасибо им

Она сама воспринимает свою ситуацию как трудную?

Как трудную - вряд ли. Но определенные напряги есть. Было труднее всего, когда общение ограничивалось рамками ее общеобразовательной школы.

А после "выхода в свет" и на следущий уровень общения стало легче. Появились единомышленники. Но это вечернее общение и в общеобразовательной школе есть таки проблемы. Учителя очень любят ставить таких ребят "в пример", что не улучшает отношений с одноклассниками - начинают дразнить, подтрунивать. А если она еще и руководитель внеклассной работы от учеников, то совсем трудно приходится..

А вообще - пробъемся)))

Не так все страшно!

(Ирина) Не совсем понятно, как ответить на вопрос рассылки, поэтому воспользовалась этим адресом. Меня заинтересовал вопрос об одаренных детях. Как им, выросшим, живется. Вот я этот самый одаренный ребенок.

Росла в городе Старый Оскол в 70-80 годах. В 1985 году окончила школу и поступила на мехмат МГУ, в 1991 окончила его. С тех пор, за небольшим перерывом (91-93гг), живу в Москве.

Сейчас мне 41 год. В декабре 2006 года родила 3 ребенка - девочку - и с тех пор пока не работаю. Первому ребенку в августе будет 21 год.

Собственно, ярко выраженными одаренными детьми были в нашей семье - я, мой муж и старший сын (которому 21 год). Так что есть некоторый опыт, который можно обобщить.

В молодости я увлекалась ранним развитием детей (второй дочке 18 лет), сейчас уже не так фанатею от этого, поскольку, опять же есть наблюдения за старшими и отдаленные последствия видны. Могу очень много  обо всем этом говорить. Писать тоже, но с меньшим энтузиазмом. Если есть желание - спрашивайте, конкретные вопросы лучше, поскольку - мыслию по древу - это моя стихия.

Большой бэкграунд в управлении персоналом. Сейчас я более всего отношу себя к тренерству (в контексте личностного роста, коучинга, развития, work-life-balance и т.п.) Работаю больше индивидуально. Лучше всего получается вдохновлять, выводить из кризисов и тупиков, показывать новые горизонты и поддерживать. Пишу об этом так подробно, чтобы было понятно, что я и как. А дальше - жду вопросов.
Зовут меня Ирина

(Юлия Матвеева) Ирина, здравствуйте!
Ваше письмо пришло по адресу:)

Ирина, а в чем выражается Ваша одаренность. Вопрос без контекста. Мне
интересно провести грань.

Есть способные дети (это моя градация :)), которым, например, легко учиться,
они быстро и легко схватывают. Многим интересуются. При этом они не
настолько сильно отличаются от "обычных" детей, чтобы это мешало им,
например, общаться.

А есть, например, одаренные дети, которые, в своем возрасте настолько
отличаются по глубине и широте знаний, умений от сверстников, что им, не о
чем друг с другом говорить. То, о чем говорят одаренные дети настолько
далеко от обычных детишек, что ни тем, ни другим друг с другом не интересно.

Раннее развитие, на мой взгляд, помогает получить некоторые добавочные
знания, но это не природная одаренность, а сознательное развитие интеллекта.

Поэтому, я и спрашиваю :) Как Вы считаете - Вы и Вагши близкие способные или
одаренные?
И, как способности  или одаренность помогали (мешали) Вам расти?

(Ирина) Доброе время суток! Буду отвечать по частям, как время будет. ;-)
Границу между способными и одаренными провести не представляется возможным, но какие-то отличия все-таки усматриваются. Сейчас не поленилась поднять книгу "Одаренные дети" - старая, переводная. По сути там две книги под одной обложкой. Покупала, когда старшим было примерно 5 и 3 года. Авторы - американцы, там свои особенности, умных в обществе не любят и рассматривается проблема адаптации прежде всего. Главным показателм одаренности считают высокий IQ, затем творческие способности, сфера общения (лидерство), некотрые исследователи добавляют настойчивость. Опережающее развитие, как правило. Но вывод такой - четких критериев не существует.

Что касается лично меня, то по любым критериям прохожу (IQ 168 примерно).

(Оксана)

Здравствуйте, Юлия.

Я мама одаренного ребенка и жена бывшего одаренного ребенка.

Мой сын сейчас заканчивает 1 класс. Несмтря на то, что у нас детей принимают в школу в 6 лет, я намеренно оставила его в детском саду еще на год. И это не смотря на то, что в 6 лет он читал уже про себя и проглатывал книгу за книгой.

На занятиях в детском саду откровенно скучал. Ходить туда не хотел. Да и воспитатель попалась с авторитарным стилем воспитания. А, по словам детсадовского психолога, Иван очень свободолюбив. Из-за всего этого он все время болел.

Вроде, и надо было бы его совсем туда не водить, всеравно была в декрете с дочкой, но, честно, говоря, я не выдерживала его бешеной активности. Точнее, гиперактивности. И те редкие недели его в детском саду были для меня отпуском, когда я могла сама сбегать в поликлиннику или посидеть в очереди в собесе – поход куда-либо с грудным малышом и бесконечно бегающим-лезущим в резетки-чужие вещи-щитовые-двери… ребенком - очень изматывающее дело.

До 1,5 лет он вообще не останавливался. Его почти не интерсовали игрушки (разве что бросить), он не рассматривал книги (только рвал, кидал, трепал) и т.д. Вы можете сказать, что это нормальное повденеие ребенка, но у меня еще есть дочь и поэтому есть с чем сравнивать. J К нам боялись приходить в гости с детьми (Ваня не дерется, просто, «что бы плохому не научились») и об Иване ходили легенды: «Вот мы думали, что у нас активный ребенок. А оказывается наш - очень спокойный». Причем он не просто бегал, он все это громко озвучивал (и озвучивает до сих пор – бормочет, шумит, кричит, топает, хлопает дверцами, кидает шумящие игрушки…)

В 1,5 года он впервые сел и посмотрел в книжку. Потом заинтересовался кубиками и т.д. То есть, чтобы он хоть чуть-чуть успокоился, надо было его занять. Мы занимались и по Доману, и по Даниловой, и по Никитиним.. всех не вспомню. Занятия были для меня отдыхом! И он сам требовал, что бы с ним занимались. Кстати, до сих пор он читает книги, стоя на локтях и коленях. При этом попа подпрыгивет, а ноги машут.

В 6 лет он был интеллектуально полностью готов ко… 2 классу. Но его неусидчивость, подвижность очень мешали занятиям. Кроме этого, человека у психолога он нарисовал так, как рисуют 4-х летние дети (без шеи, без пальцев, ножки - тонкие полоски – всего не помню). Видна была психологическая неготовность.

И очень плохо было с мелкой моторикой. Ему физически тяжело провести по пунктирной линии и заштриховать, не выходя за контур, до сих пор не реально. Но в 6 лет он написал свою первую книжку «Про червяка». Кстати, писал он тогда корявые буквы, но украшенные такими виньетками! Жаль, что мало сохранилось.

В старом сельском доме спрашивал: «Что за дымки летаю тут иногда». Сейчас не спрашивает но я не думаю, что он их не видит. Просит водить его в церковь, но выстоять службу не может – там нельзя прыгать или ползать по полу.

Школа.

Ясно было, что в обычной школе ему будет скучно и он вообще не захочет там учиться. Исходя из этого, мы выбрали школу с программой «Росток». Нестандартная логика и любовь к математике – его взяли туда с распростертыми объятьями.

На вопросы о моем сыне учительница всегда говорит ооочень эмоционально. На уроках стучит, шуршит, играет пеналом, катает по парте карандаши, иногда сидит под партой, ковыряет в носу.

Но, влюбой моент, когда бы не спросили, он отвечает на все вопросы, может повторить ее последние слова.

Он ее раздражет (я ее понимаю – меня тоже иногда он раздражает), но она пытается понять. Иван неопрятный, ест руками (дочка ест акуратно, то есть,  это не потому, что мы его не учили, просто когда он задумывается – т.е. часто – он не обращет внимание на детали типа вилки), после гибели дедушки у него бывают нервные тики, и это тоже раздражает. Но при этом он составляет примеры с минусами и уравнения с 2 неизвестными. Он обожает математику и терпеть не может письмо.

Пишет хуже всех в классе. У него самые неопрятные тетрадки. Буквы корявые, все почеркано, где-то дорисовано. Но он единственый в классе написал годовую контрольную работу по письму на 12 баллов! (аккуратность и помарки не учитывали).

Ему трудно завязываеть знакомства, хотя он общительный. Друзей у него, можно сказать, нет. Дети над ним смеются. Он «не такой».

Теперь немного о  моем муже.

Он почти не болел. Был тихим, беспроблемным ребенком.  Тоже рано начал читать.

«Проглатывал» книги. В 1 классе на уроках читал под партой легенды народов севера с научными комментариями. Математику и физику знал на «отлично».

На контрольных решал все 3 варианта, а в оставшееся время (!) читал книгу.

В 13 лет просил, чтобы ему разрешили закончить школу экстерном, но руководство школы не захотело морочиться и сказало, что так нельзя. Было скучно.

Появилась нехорошая компания. Все могло закончиться плохо.

Но вдруг объявили конкурс на обучение в Киевском физико-математическом интернате для одаренных детей. Мой муж прошел конкурс 1 х 100 и поехал в Киев! Закончил интернат (эти дни считает чуть ли не самыми светлыми – учеба-учеба-учеба). Без экзаменов поступил в Киевский Университет. Но на 2 курсе бросил – скучно. Работал грузчиком, экспедитором, сторожем.

Потом занялся дизайном. Сейчас он – дзайнер-полиграфист. Художественного таланта у его нет, поэтому на очень хорошую работу пртендовать не может. Да и не хочет.

Вот так получилось – учился на физика, а занят дизайном. Говорит, что он сделал это сознательно – техническое развитие тормозило эстетическое и он решил свою жизнь уравновесить. Он по-пережнему, очень нестандартный и уважаемый в агни-йогвском обществе человек. Он скорее философ. У него очень много знаний, но применить их на практике он не может. «Ручная» работа – не его.

Если кто-то думает, что его одаренный ребенок станет Биллом Гейтсом и купит родителям особняк на Багамах – ошибается. Мой супруг пришел к мысли, что деньги мешают жизни, поэтому их должно хватать на минимум. А вообще его мечта – жить в лесу, в гармонии с миром.

Это, кстати, типично для очень умных людей. Рекомендую посмотреть статью:

«Ума зарплата. Помогают ли умственные способности добиваться материального успеха»

http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/06/04/3044

В заключение могу сказать, что я очень люблю своего мужа и детей. Но, честно говоря, не считаю, что ум и одаренность приносят счастье. «Многие знания – многие печали».

Извените, Юлия, что так длинно. Короче не вышло. Это все описания. А вот что делать с сыном, как себя вести, куда направлять? Все это не понятно.

С уважением,

Оксана.

(Руслан) Пишу вам еще раз, поскольку есть что ответить на вопрос Анны об одаренных детях: "То ли на самом деле они сравнялись, то ли достигли таких высот, которых нам не достать. Что с вами, где вы, как вы?"

Не думаю, что меня можно отнести к ярко выраженным одаренным детям, однако многие факты из описанных в рассылке примеров, что называется, "тронули за живое", потому решил ответить. Действительно, все стремятся деток воспитать получше, а сами дети, вырастая, отзывов о качестве воспитания не оставляют.

Все, что я знаю, пересказываю со слов родителей и учителей, от которых я часто и слышал слова о своей одаренности. Читать начал в 3 года, хорошо рисовал, быстро и успешно усваивал все предметы в Школе эстетического воспитания (изо, танцы, английский, пение), в которую меня, если не ошибаюсь, отдали в 5 лет, закончил музыкалку по классу фортепиано, школу с серебром, имею два высших - юридическое и журналистское. Однако работаю в иной сфере, интересовавшей меня с детства: компьютерная графика для рекламы и кино, которая во времена
моего детства называлась мультипликацией.

Так вот, вроде бы все и хорошо (еще бы, осуществленная детская мечта!) а на самом деле сейчас, в возрасте 26 лет, чувствую, что расходую лишь треть своего ресурса. Дело в том, что и в школе, и в ВУЗе я часто выступал на сцене, получая совсем другие эмоции, которые сейчас воспринимаю как иной мир - доступный мне раньше, но сейчас почему-то ограниченный лишь кулисами, пространством за сценой. Поэтому не могу сказать, хорошо ли, плохо ли, что в меня столько вложили воспитатели - с одной стороны разносторонность, конечно, помогает мне в
профессии, ибо она довольно сложна - тут важен и хороший вкус, и чувство ритма, и слух, в общем, в ней ценятся универсалы.

Но с другой - чувствую, что этот груз знаний требует осмысления, выпестовывания - буквально не дает мне покоя! И чем старше я становлюсь, тем больше проявляется эта необходимость в развитии и возвращении своих сценических, публичных навыков. К тому же есть и ряд чисто семейных проблем: воспитание умелым и разносторонним, но безвольным папой, и мамой, которая руководит всеми процессами в семье и до сих пор ждет
от меня продолжения цепи достижений, тянущейся с детства. То есть с одной стороны мамино воспитание требует, а папино - не дает проявить себя.

В общем, если у по-настоящему одаренных детей все еще сложнее, то мне их безумно жаль: конечно, интересно читать истории про маленьких гениев, но, насколько я могу судить, их внутренний мир безумно противоречив и требует кропотливой и долгой работы над собой, чтобы сделать гармоничным свое пребывание в нашем мире.

(Оксана) Хочу написать от имени бывшего одарённого ребёнка. Не для того чтобы похвастаться, а как бы взгляд изнутри. Где действительно нужна была помощь.
Долго думала, писать, не писать, а потом подумала, может кому-нибудь будет полезен мой опыт.
Если говорить о том, как устроилась в жизни, то ничего особенного. Работаю обычным программистом. С выполнением работ проблем нет, хотя объём большой. Организованность страдает (вовремя ходить на обед, особенно вовремя приходить на работу). Это и стопорит карьеру, хотя она меня уже мало интересует. Можно сказать сравнялась. Но мыслить не разучилась.

Одарённые дети, как и все дети, они разные. Постараюсь написать, что касается всех. А всем нужно понимание и принятие и общение со сверстниками на равных.

Перейдём к конкретике. Анна, похоже, ваш сын учится в обычной школе. Посмотрите за ним, поговорите, хорошо ли ему там, комфортно ли. Из того, что вы написали, похоже, нет. У него с одноклассниками разные интересы. Они не понимают его, он не понимает их. Ему неинтересны их игры и их интересы кажутся ему пустыми. Возможно, он ставит себя выше их и имеет место гордыня. А дети это чувствуют и платят ему тем же. Конфликт тут неизбежен. И совершенно естественно, когда он для себя решает: «Ну ладно, давайте поиграем в ваши дурацкие бегалки. Дебильная игра, но вы же ничего больше не умеете.» Они его отвергают. Потому что, хоть он вслух эту фразу не произносит, но дети её очень хорошо чувствуют и адекватно реагируют, и тут совершенно не важно как он бегает. Пока ему может и не сильно нужно общение со сверстниками, но потом этот вопрос всё равно встанет и встанет очень остро.

Возможно, стоит его перевести в другую школу, туда, где найдутся те, с кем ему будет интересно и комфортно. В том, чтобы найти таковых, ему стоит помочь. Сам он, скорее всего, не найдёт, и даже искать не станет.

А когда он найдёт своё общество, то стоит натолкнуть его на мысль о том, что его предыдущие одноклассники это не сборище дебилов, и их тоже есть за что уважать и в чём-то они его превосходят, что они просто разные, но и с ними надо уметь контачить.

Ещё мне кажется, таких детей надо развивать в области чувств и эмоций.   Какие есть чувства? Как их люди выражают? Как ты должен выражать свои чувства, чтобы тебя поняли?  И ещё, что надо доверять своим чувствам.

У меня это оказалось самое слабое место. Я не доверяла своим чувствам и всё пыталась решить с помощью разума и логики. «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом». Но есть вещи, которые не решаются логическим путём. И есть ситуации, когда надо отключать разум и действовать по тому, как ты это ощущаешь и чувствуешь.

А по поводу физических нагрузок, то, что он не хочет заниматься физкультурой, у некоторых это бывает, но это совсем не общая черта. А вот, что общее, это то, что он не хочет заниматься тем, что у него не получается (тем более на глазах у всех)  Надо, просто, постараться чем-то его заинтересовать. Может к чему-то (к какому-то виду спорта) у него есть, хоть маленький интерес. И вот тут вы уже можете ему помочь найти, где и как он может этим заниматься (секция, бассейн, что угодно) и туда (конечно с его согласия) его надо привести буквально за руку.

По поводу необходимых для жизни навыков ими надо овладеть, по любому, даже если ему это трудно. Я думаю, тут никто спорить не будет. Надо только решить, является ли завязывание шнурков необходимым для жизни навыком, или он будет ходить в обуви на липучках. Но, за него делать это, потому что он такой исключительный, не надо.

А вообще, в вопросах воспитания с талантливыми детьми и трудно и просто. Им просто нужно задавать правильные вопросы. Кстати, и для того чтобы побудить их к необходимым действиям и умениям нужно правильно позадавать вопросы. Вопросы, вообще, один из главных способов воспитания. А трудно, потому, что с ними надо быть очень тактичными, не обидеть ненароком.  И так как у них обострённое чувство справедливости, то и родителям надо соответствовать. (и юношеского или детского максимализма ещё никто не отменял). 

И такие объяснения как: «Надо, потому, что надо»,  «… потому, что все так делают»,    «… потому, что положено», «… потому, что я сказала» тут не пройдут. «А кем положено?,  почему положено? А зачем они все так делают?», ему надо объяснить, так чтоб понял и принял. Таким детям нужна осознанность в действиях. Можно конечно, надавить, и он даже подчинится, но ничего хорошего из этого не выйдет. А ещё с вниманием и пониманием надо относиться к моментам, когда он погружается в свои мысли и как бы застывает.

Не надо по любому поводу выводить его из этого состояния, в нём идёт напряжённая внутренняя работа. Конечно если это происходит утром, когда он собирается в школу, то куда денешься. А если особой срочности нет, то не трогайте его, бережно надо относиться к таким моментам, что бы не прервать ход мысли. Побольше говорите с ним. О том что его тревожит, что ему интересно, что он думает , чувствует и на серьёзные темы. Помню, какое это было счастье, когда со мной говорили на разные философские темы и была возможность порассуждать.

Попробуйте задать например вопрос: «А для чего он живёт?», или более общий «Зачем человек приходит в этот мир?»

И не думайте, что он маленький для таких вопросов. Я этот вопрос задала себе и ответила в 5 лет. Потом, уже став взрослой я изменила вторую часть ответа, в связи с опытом и полученной мной информацией, а первая часть осталась без изменений до сих пор. Так, что с ними можно, как с взрослыми разговаривать. И ещё важно, задавая вопрос, вы совсем не обязательно должны знать ответ на него. Кстати на вопрос не обязательно отвечать сразу, он может и месяц с ним ходить. Зато когда он захочет ответить уж найдите время выслушать его со вниманием, пожалуйста.

Ещё будут полезны следующие вопросы:
Кто Я?   Что я здесь делаю?  Для чего я это делаю?  На каких ценностях это основано? 
Вообще полезно, что бы каждый человек ответил себе на эти вопросы. И не забывал о своих ответах.

А ещё иногда полезно его «Почему?» переадресовать ему же. Особенно если вы знаете, что он сможет на него ответить. Если ему не хватает информации, отошлите его к источнику этой информации. Ему будет гораздо интереснее найти ответ самому. Моя мама так и делала. Спасибо ей за это.

А вообще, для одарённых детей как и для обычных важно, чтобы удовлетворялись базовые потребности. Это – стремление к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию, положительной самооценке, свободе и самоопределению. И при воспитании ребёнка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов. И ещё важное правило. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребёнка.

И ещё Отрывок из книги Ю.Б.Гипенрейтор «Общаться с ребёнком. Как?»
« Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Посмотрим ещё раз, как мы можем это делать.
1. Безусловно принимать его
2. Активно слушать его переживания и потребности
3. Бывать (читать, играть, заниматься ) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется
5. Помогать, когда он просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами, а значит доверять.
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
«Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришёл», «Я по тебе соскучилась», «Мне нравится, как ты …», «Как хорошо. Что ты у нас есть», «Давай посидим (поделаем что то) вместе», «Ты, конечно, справишься»
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Если вернуться к себе, то есть, ко мне. (если это, конечно, кому-нибудь ещё интересно)  Отношение к школе. Училась в обычной школе. В школе мне было очень сложно (психологически). Сначала я туда очень хотела, потому что мне пообещали, что там ответят на все мои  «Почему?». Но быстро разочаровалась.

Никто естественно и не собирался отвечать на мои бесконечные вопросы. На уроках тянучая жвачка, однотипные задачи, мало познавательного и интересного, зато огромное внимание уделяется оформлению и соблюдению всяческих формальностей. Ещё и после переезда и перехода в другую школу не сложились отношения с одноклассниками. Особенно цепляла несправедливость и бессмысленность происходящего.

Учителя вяло заталкивали в учеников ненужные никому из них знания. Ученики умело уворачивались, ловко списывая у 2-х человек, которые, хоть что то умели и знали. (Это я уже про старшие классы)

Я помогала учительнице математики проверять самостоятельные и контрольные работы и поэтому точно знала, кто у кого списывает, особенно хорошо это было видно, когда делались ошибки. И то, что из 30 человек в классе самостоятельно решают только 4 (это одна девочка, которая никогда не списывала и никому не давала списывать, ещё двое у которых все и списывали и я) и это в 9 – 10 м классе, куда был отбор. И все списывающие, получали свои 5 и 4, хотя учительница точно знала, что они списывают, среди них были и отличники. В общем, учителя делали вид, что учат, а ученики, что учатся.

Кстати я совсем не была отличницей, так хорошистка. В школе совсем другие требования. Там не только не приветствуется самостоятельное или творческое мышление, а наоборот, от этого одни проблемы. Да к тому же внешняя сторона меня никогда особо не интересовала. Помню знаний, полученных в 5 лет из случайно попавшейся мне в руки книжки про устройство атома, хватило для 5 - по этой теме на уроке физики. (Это было бы смешно, если б не было так грустно. Большинство не знали даже этого).  (А я тогда ни к физике ни к каким урокам не готовилась, даже не заглядывала, потому что маме удалось купить «Мастер и Маргариту» и я её взапой читала)    И Вообще, лет с 12 не помню, чтобы я училась или занималась. Все мысли были заняты несложившимися отношениями с одноклассниками. Самооценка упала до 0. Что осталось от школы – горький осадок в душе и зря потерянные годы (как минимум 7 лет) и ещё 2 года, я от неё восстанавливалась.

В институте гораздо проще стало учиться. Хотя и там попадались учителя, требующие дословного заучивания определений. Но всё равно и умных людей побольше и меньше внимания к формальностям («число и тема пишутся, отступив 2 клеточки вниз и вправо») и за почерк никто оценку не снизит, и вообще свободнее как то. Мне даже понравилось учиться.
А ещё у меня остался страх (просто фобия какая-то) белой вороны. Страх большинства.

Я думаю не как все, я отдаю себе в этом отчёт, и я позволяю себе это делать без ограничений. Но действовать не как все и знать, что большинство (а может быть и никто) тебя не поймёт, это просто клинч, ужас. И сразу встаёт образ белой вороны окружённой чёрными собратьями, которые готовы её заклевать за то, что она не такая как они. И когда таки приходится совершать не понятные для большинства поступки, то буквально через колено себя переламываешь. Я научилась ловко косить под, как все, что бы не отличаться. Разговаривать на неинтересные мне темы, внешне не выражать своих эмоций и чувств. Вы б только знали, как мне надоело под этой маской, и как страшно её снять.  Но возможно это вообще не имеет отношения к теме и это исключительно моя проблема. Я ж говорю, все люди разные.

А вообще большие способности, это большая ответственность. А не повод возгордиться. То есть тебе дана возможность что-то такое сделать, чего другие не могут.  Ведь не просто так тебе эти способности даны.

Спасибо за интересную рассылку.  Оксана.

(Юлия)

Юлия, здравствуйте,

«Одаренный дети, которые выросли и стали одаренными взрослыми - а!

Отзовитесь!
Как вам живется?
На что обратить внимание родителям таких детишек?»

Думаю, что я одна их таких бывших детишек.

Живется трудно до сих пор. Противоречия между внутренними стремлениями и внешними нормами не дают спокойно спать. Хорошо, что в свое время наткнулась на рассылку Мороза Ю. и вышла из депрессии. Теперь двигаюсь к гармонии. ))) Общаться научилась лучше, чем в детстве, но НЕТ ЖЕЛАНИЯ. Как у того мальчика: хочется быть со всеми, но скучно! Поэтому круг общения ограничен.

Родителям не нужно навязывать общественные шаблоны счастья. Они очень мешают чувствовать себя счастливым, когда все прекрасно, но не совпадает со стандартом.

Родителям нужно воспринимать детей, как людей. Уважительно. Уметь их слушать. Не обязательно что-то в ответ говорить или рассказывать.

Вопросы (проблемы) названы правильно, а где же ответы? ))) Они нужны. До сих пор…

Юлия К.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Родительская любовь должна быть мудрой