Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Художники, откликнитесь! » Учимся рисовать - теория


Учимся рисовать - теория

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Девочки, в процессе обучения вы узнали что-то новое? Поделитесь тонкостями, которые помогают вам в вашем творчестве!  http://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-5.gif

Нашла советик для художников.Может пригодится.

Сохранить картину
Лак для волос представляет большую ценность для художников, особенно тех, кто рисует пастелью или углем. Пастель бывает двух типов – восковая и меловая. Восковая пастель плотная, дает насыщенный цвет и не смешивается, а меловая пастель или пастельные мелки смешиваются друг с другом, они рассыпчатые, дают очень интересную фактуру в зависимости от типа бумаги. Уголь и пастельные мелки из-за своей хрупкости и рассыпчатости требуют закрепления специальными веществами-фиксаторами, так как готовый рисунок очень легко испортить, случайно размазав.

В качестве фиксаторов многие художники предпочитают использовать обыкновенный лак для волос. Этот способ может быть полезен не только художникам, но и всем родителям – рисовать пастельными мелками могут даже годовалые дети!

Итак, чтобы закрепить рисунок, лак распыляют постепенно, в несколько приемов, с расстояния примерно один метр, не допуская образования капель. Имейте в виду, что даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее.

2

Вот все для начинающих! Очень полезная информация!!!!
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. КИСТИ.
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=61461
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. РАСТВОРИТЕЛЬ.
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=61469
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХРАНЕНИЕ КРАСКИ.

СОХРАНЕНИЕ СМЕСИ КРАСОК
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=61539
ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. ОСНОВЫ. БИЛЛ МАРТИН.

http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=61622

3

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. Краски и все другое.
http://demiart.ru/forum/index.php?act=S … try1487363

4

Милочка, как раз все что там есть я по-тихонько и покупаю,. кисти очень дорогие хорошие и потому-то по 1-2 покупаю
Вот эти кисти мы закали в Америке. Боба Росса
http://www.good-cook.ru/i/big/a/a/aa6306271226852e225eb1f81bf9f9f0.jpg
http://www.good-cook.ru/i/big/8/9/89cb5bf3616e74c6ea85eee2c94306c2.jpg

5

Аллочка, ты какие краски мешаешь, что бы серый этот получить? Ведь в каждой волне половина волны серая... боюсь я испорчу всю картину если буду рисовать с каким-то другим оттенком, а магазины откроются только в понедельник, а мне хочется сегодня порисовать....
Я смешивала красный и зеленый.... серый не получается.
Вот, смотри, какой у меня получается.
http://s43.radikal.ru/i102/0901/29/6c969c12394c.jpg
Он с каким-то коричневатым оттенком, а нужен такой
http://s55.radikal.ru/i150/0901/e1/21b981ce4b40.jpghttp://s60.radikal.ru/i170/0901/69/00a716291f84.jpg

Девочки, подскажите, если можете, что мне дабавить в эту смесь, что бы получилось то, что надо... очень нужно!

Плюс сам чистый зеленый из тюбика ...он каким должен быть? у меня два оттенка - темный и светлый. Но не голубовато зеленый как там пишут. Получается, что для рисования моря надо другие краски покупать, да? Найду ли я их тут. Но зеленый я кое как смешивая все подряд, получила в смеси. Врод нормально смешалось, хоть и совсем не по его инструкции. А вот с серым беда прям...

И еще, что это за цвет (тот что справа)? Это темно красный или фиолетовый? У меня такого точно нет, пойду в понедельник покупать, не хотела бы ошибиться...
http://s54.radikal.ru/i146/0901/9a/42a1d425a7db.jpg

6

О кистях.
Я прекрасно работаю широкой и узкой щетиной и искусственным колонком. Надо уметь ухаживать за кистями.
После промывки кисти, например хозяйственным мылом, кончик надо смачивать их незасыхающим касторовым маслом.
А при больших перерывах плоские чистые, влажные от воды, кисти обертывают трубочкой бумаги, и перегибают трубочку у края щетины.
Тогда после высыхания кисть вернет "заводскую" форму. Также надо следить за образованием полимера у основания щетины.
Полимер удаляется растворителем,но который нарушает упругость кисти, поэтому надо просто хорошо промывать водой.
Иногда наконечник кисти соскальзывает с древка. Древко надо высушить. В наконеченик, внутрь, надо капнуть водонерастворимый клей и плотно насадить наконечник на древко.
Затем закрепить по ободку наконечник гвоздями под углом 90 град. по окржности. Чтобы подогнать размер гвоздей под размер древка, я скусываю под углом самые мелкие гвозди. Установочные отверстия на наконечнике по ободку продавливаются шилом. А гвозди вдавливаются пассатижами. В этом случае кисти служат в 3 - 10 раз дольше обычного. До полного истирания.
Мягкие тонкие кисти смачиваются слюной и при этом губами вормируется тонкий кончик. Так и хранятся.

Выдержка из сайта
http://www.artoil-a.narod.ru/book.htm
Все для начинающего художника

7

Вот кисти Боба Росса для пейзажей
http://www.reuels.com/reuels/Bob_Ross_Brushes.html
http://www.good-cook.ru/i/thbn/4/8/48092838a8f4b533abcc09d58a0c430f.jpg
А вот для цветов
Flat Brush 3/4 inch
http://www.good-cook.ru/i/thbn/b/3/b36059e97ee073b503c83ad512053cdb.jpg
Это больше всего распространено форма и кисть размера, используемая для стиля Jenkins. Это сделано из синтетических волос и смело встречено в концах и прибывать в очень острый край долота. Эта щетка используется главным образом для больших цветов, таких как Розы, Маки, Лилии и т.д., Много различных листьев также нарисованы, используя Плоскую кисть. Это также иногда используется для масла нарисованные фоны.
Round Brush
http://www.good-cook.ru/i/thbn/f/3/f38ecb14e7869d4af4dbb385fe9847b8.jpg
Эта Круглая кисть сделана из качества волосами соболя Kolinsky. Это подобно в форме Лайнеру Skript, только волосы короче. Это также сформировано к очень острому и точному пункту. Эта кисть используется для живописи деталей, таких как длинные тычинки в цветах, крошечные акценты в цветах, листьях и папоротниках, лицевых особенностях у людей, животных и птиц. Круглая Щетка также используется для рыбы и перьев на маленьких птицах и деталях в пейзажах. Это - также хорошая кисть, чтобы добавить Вашу подпись к Вашей законченной живописи.

Mop Blender
http://www.good-cook.ru/i/thbn/6/0/602512e83f6f2150966f1bed49d681e4.jpg
Эта основа, круглая и пушистая кисть сделаны из очень мягких, белых волос козы. Эта кисть часто используется, крася стиль Jenkins. Самое общее использование смешивает цвета фона в друг друга, смягчаясь цветочных лепестков и смешивая объекты достигнуть мягкости. Одна техника, названная “края бюро находок” могут добавить глубина и драма к Вашей живописи, смешивая некоторые из расфокусированных краев.

Filbert Brush 1/2 inch
http://www.good-cook.ru/i/thbn/5/a/5a095a8120a539fababb0885a483997e.jpg
Эта Ореховая кисть сделана из синтетических волос и сформировала то же самое как Ореховую кисть 3/8 дюйм. Округленный профиль очень полезен, крася маленькую группу или дикие цветы, Маргаритки, лепестки Хризантемы, Герани, Подсолнечники и т.д., Этот тип щетки также используется, крася большие Экзотические Перья Птицы. Листья и папоротники могут также быть нарисованы Фундуком.
Skript Liner
http://www.good-cook.ru/i/thbn/b/0/b0429920a584a15e123c074c1c584ba8.jpg
Тонкая кисть сделана из очень хорошего качества волосами соболя Kolinsky. Это иногда упоминается как карандаш тонкий. Это имеет длинные волосы и прибывает в очень точный, прекрасный клиновидный конец. Эта кисть сформирована отлично, чтобы использоваться, крася длинные травы, ветви дерева и веточки и т.д. волосы, мягки и имеют достачно эллатичные , пружинистые.
http://85.25.136.73/shop-farbiflora.html

8

С чего начать? Советы начинающим. Материалы живописи.

В этом разделе приведено описание материалов для живописи и даны советы по их выбору, а также технике рисования. В общем, здесь собрана коллекция советов, которые могут уберечь вас от ошибок, избежав которые, вы обретете уверенность в ваши силах и таланте.

На чем рисовать?

Это зависит большей частью от того, чем вы будете рисовать и какого эффекта хотите достичь. Для масла, темперы, акрила подойдет холст, оргалит (ДВП) и так называемый «холст на картоне» Для акварели, гуаши и опять же темперы используют специальную бумагу. Рассмотрим все эти материалы подробней:

Холст

При выборе холста (будь-то холст в рулоне или уже натянутый на подрамник), прежде всего, нужно учитывать его зернистость. Что это такое? Это всякие мелкие (и не очень) узелки в ткани и собственно плетение нитей, из которых сделан холст. Чем грубее нити и чем больше в них посторонних вкраплений, тем выше зернистость холста. Такой холст подойдет для работ с выраженной фактурой (камни, песок, старые замшелые замки и деревья крупным планом…) На таком холсте очень сложно прописывать мелкие детали. Поэтому его не стоит выбирать для портретов юных красавиц и натюрмортов, где на бархатистой шкурке персика нужно нарисовать шмеля, шевелящего лапками. На таком грубом холсте это не получится. Техника живописи на таком холсте предполагает крупные, уверенные, корпусные (пастозные) мазки кисти или мастихина.

Соответственно холст более тонкой выделки, без посторонних примесей в нитях можно назвать мелкозернистым. Он идеален для лессировок и «сплавленной» техники живописи (это когда один мазок как бы перетекает в другой и вообще почти не видно где этот мазок начинается и где заканчивается) На таком холсте можно прописать все мелкие детали и плавные переходы цвета. На нем же легче всего сделать детальный карандашный набросок (и при необходимости стереть его тоже легче :-). Поэтому для начинающих я рекомендую именно такой холст.

Я знаю что вы сейчас скажите! А вот если,… а если мне,… например, нужно для половины картины крупнозернистый холст, а для другой мелкозернистый? Что тогда? Тогда нужно определиться с этими половинками и превратить на нужных участках мелкозернистый холст в крупнозернистый, т.е. более грубый. Например добавив на этих участках в грунт манки или крупной соли (ее называют каменная) или речного песка (предварительно промытого от следов рыбок :-).

Второй критерий выбора холста: если вы покупаете холст, уже натянутый на подрамник, не лишним будет посмотреть на его размеры и на то, как собственно его натянули. Если с размерами все более-менее ясно: чем грандиознее ваш сюжет, тем большего размера вам понадобится холст (и тем меньше у вас шансов что он поместится в багажник машины :-) Кстати, посмотрите сводную таблицу размеров выпускаемых холстов.

Так вот, в отличии от размера, крепление холста следует рассмотреть внимательно. Во-первых холст не должен колыхаться на подрамнике. Хороший холст должен быть упругий и звонкий почти как барабан (тем более если он уже загрунтованный). При промышленном производстве холст крепят специальными скобами, а в домашних условиях или скобами или банальными гвоздиками (бедняжки соседи подумают что у вас опять ремонт!) Но каково бы ни было крепление его должно быть много! Чем чаще вбиты скобы или гвоздики, тем лучше натянут холст. Ленивый читатель меня спросит: «А зачем? Ну болтается чуть-чуть и ладно. Не отвалится.» Так вот, объясняю, (поправив очки :-) не все равно! Если холст плохо натянут, то во-первых по нему неудобно работать, во-вторых на таком холсте со временем появится кракелюр. То есть красочный слой будет деформироваться и трескаться, а затем еще и отваливаться и падать на только что вымытые полы! Чтобы не допустить столь печальной кончины вашего шедевра покупайте хорошо натянутый холст. А если вы не доверяете производителям, то можете натянуть его сами. Это несложно.

Наверх

Для натягивания холста на подрамник вам понадобятся:

Холст, подрамник, гвозди и молоток или скобы и специальные клещи для скоб, ловкость рук и терпение соседей к ударам молотка.

Перед натягиванием холст нужно намочить. Это улучшит его натяжение (и нанесение грунта, кстати, тоже). Затем постепенно натягивать, начав с верхних углов. Потом, вбив гвоздь (скобу) на стороне между этими углами, переверните подрамник и повторите процедуру с противоположной стороны. После этого вбейте гвоздь (скобу) посередине левой и правой стороны. Далее продолжайте в том же духе вбивать крепления на каждой стороне, делая новое крепление всегда посередине между двумя уже существующими. Следите чтобы нити холста не перекосились, а гвоздики и скобы не продырявили его, там, где это не нужно. Здесь вам пригодится ловкость рук, о которой я упомянула раньше: одной рукой вам нужно будет держать подрамник и удерживать в натянутом положении холст, а другой держать гвоздик и молоток. Кажется это невозможно, но большинство работ, представленных на этом сайте, выполнены на холстах, натянутых именно таким способом.

Наверх

Оргалит (ДВП)

Он знаком всем, кто хоть раз делал ремонт и отодвигал шкафы от стен. Задние стенки большинства шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть оргалит. Он бывает разной текстуры: или шершавый с обоих сторон или с одной стороны шершавый, а с другой покрытый специальным составом (иногда блестящим, иногда матовым) Какой оргалит покупать и на какой его стороне рисовать – решать вам. Только не забудьте загрунтовать шершавую сторону, если она вам приглянется для работы.

Холст на картоне

Это спасение для ленивых и торопливых. Он также замечательно подходит для эскизов красками, когда спешишь нарисовать дрожащую искорку на бокале с вином в последнем луче заходящего солнца, прежде чем оно окончательно утонет в море. В такие моменты творческого вдохновения хорошо бы иметь под рукой хоть что-нибудь кроме обоев или скатерти ресторана. Здесь и пригодится «холст на картоне». По сути название определяет содержание: это очень плотный картон (почти как оргалит) и с одной стороны на него наклеен (причем намертво!) … ну холстом бы я это не назвала… наклеено нечто тканеподобное. И все это покрыто белым грунтом. В действительности этот «холст на картоне» может использоваться не только для эскизов, но и для вполне серьезных работ. Из недостатков этого материала можно назвать деформацию из-за переменчивой влажности дома или неосторожности грузчиков в магазине. Из плюсов: готовая работа легкая и плоская, потому удобна для хранения и транспортировки, если это кому-то важно.

Наверх

Бумага

Знакома всем с детства. А кто знает какая она бывает? Не надо кричать хором «туалетная»! На ней не рисуют! В живописи используется акварельная  бумага, картриджная, проклеенная, легкая, плотная, тонированная, ручной работы и т.д.

И все эти виды бумаги различаются плотностью, текстурой, составом, цветом, производителями и ценой. Я не буду рассказывать подробно о ее химическом составе, технологии обработки и плотности мг/ на кв.см. Я скажу только об общих правилах, которые следует помнить при выборе бумаги для работы. Чем мягче инструмент для рисования, тем более шероховатой должна быть бумага. Кроме того, при выборе бумаги нужно учитывать какой эффект вы хотите получить: для более детальной прорисовки подойдут твердые материалы и гладкая бумага, для более мягких, нечетких очертаний – наоборот. Сравните два портрета, выполненные пастелью (раздел "графика") Использованные материалы абсолютно одинаковы, разница лишь в бумаге: в первом случае она текстурная – "яичная скорлупа", а во втором – шероховатая, более рыхлая.
Для акварели и других водорастворимых красок, следует предпочесть, как не сложно догадаться, акварельную бумагу. Самое главное – это хорошо натянуть ее на планшет, чтобы она не пузырилась и нарисованные волны моря не превратились в настоящие :-)

Наверх

Грунты: Зачем и чем грунтовать?

Основная причина нанесения грунта – экономия краски. Попросту говоря чтобы лишняя краска не впитывалась в холст, его покрывают грунтом. По грунтованному холсту гораздо легче писать любыми красками, поверьте мне. (А если не верите купите холст в рулоне, натяните его на подрамник и попробуйте помазюкать по нему краской :-)

Еще одна причина грунтовки – сделать холст однородного цвета. Чаще это белый цвет, но бывает что в грунт вводится пигмент для придания ему другого цвета. Это оправдано если основной цвет картины сильно отличается от белого и занимает большую часть площади картины. Например, если вы рисуете темную южную ночь, то разумней сделать грунт, например синим, а если рисуете барханы в пустыне, то, возможно, вам больше подойдет охристый или желтоватый грунт. Только не увлекайтесь раскрашиванием грунта! Все-таки живопись заключается  не в этом! :-) И еще, прежде чем вводить темный пигмент в грунт, подумайте: чем вы будете делать набросок на таком холсте. Ведь обычный простой карандаш не будет виден. Здесь вас выручит меловой карандаш.

Грунт можно сделать и нанести самостоятельно, но если вы покупаете готовый холст на подрамнике, то обычно он уже покрыт белым грунтом и другая специальная обработка ему не требуется.

Но все же, чем грунтовать холст? Для самых ленивых и в тоже время самостоятельных художников промышленность выпускает такую белую массу, которая продается в полиэтиленовой упаковке или пластмассовом ведерке и называется, как вы уже догадались, «грунт»! Эту белую пасту нужно просто размазать ровным слоем по холсту, не задумываясь особо о ее составе.

А если вы все-таки настолько любопытны и недоверчивы к промышленности и хотите сотворить грунт самостоятельно, вот вам несколько рецептов:

Самый простой, надежный и, в некотором смысле, даже съедобный - это грунт на основе крахмала. Именно таким я и пользуюсь. Может быть вам уже приходилось в раннем детстве приклеивать бумажные аппликации с помощью крахмального клейстера, когда обычный клей вам еще не доверяли, боясь что вы его съедите :-) Ну так вот, этот клейстер можно использовать и для грунтовки холста! :-) Если кто забыл как его варить – напоминаю: в кастрюльку, которую не жалко заляпать, налить воды (лучше дистиллированной), насыпать крахмала и варить пока не станет прозрачным, постоянно помешивая. Крахмальный грунт нужно использовать сразу же после приготовления! Обычно холст грунтуют дважды и второй слой наносят когда подсохнет первый. Чтобы не получилось так, что ваш клейстер засохнет раньше, чем высохнет первый слой грунта, советую не полениться и сварить две порции. Для грунтовки мелкозернистого холста 90х90 вам понадобится примерно 200 мм воды. Крахмала нужно столько, чтобы получилась вязкая паста. Точнее сказать не могу: всегда отмеряю интуитивно :-)
Следует отметить, что грунт из крахмала получается прозрачным и поэтому после его нанесения даже в несколько слоев, виден естественный цвет холста.

Разумеется, это не единственный существующий рецепт грунта. Часто вместо крахмала используют технический желатин, для тонированная грунта добавляют в него фабричные сухие пигменты разных цветов, для придания эластичности и улучшения адгезии – используют пластификаторы, такие как лицетин (содержится в желтке), касторовое или льняное масло, глицерин... Каждый мастер предпочитает свой тип грунта, выбранный путем экспериментов.
Один мой знакомый художник делал грунт из сухих белил и сырых яиц! Картины свои он сразу продавал, поэтому так и не узнал никогда, появилась ли на них со временем плесень :-) Я не спорю: яичный желток – хороший эмульгатор, но все же лучше добавлять какой-нибудь антисептик, хотя бы соль. Профессионалы советуют использовать фенол, но имейте в виду, что он токсичен не только для микробов, но и для людей, которые им пользуются. Будьте осторожны!

И напоследок: грунт наносят упругим (обычно резиновым) шпателем или флейцевой кистью (это такая широкая лопатка из грубой щетины на короткой ручке).

Наверх

Палитры: На чём смешивать?

Типичный образ художника – это человек с палитрой в одной руке и с кисточкой в другой. Не будем пока отказывается от такого удобного инструмента как кисточка, но вот старую деревянную палитру давно пора заменить. Я думаю, что дерево не самый подходящий материал для такого предмета. Подумайте сами: её нужно каждый раз или чистить ядовитыми растворителями или тратиться на покупку новой. Кроме того,  дерево со временем растрескивается и портит кисточки, которые доверчиво двигаясь по палитре,  цепляются своими ворсинками за её коварные трещины и заусенцы. Мне кажется, что изначально палитры делали из дерева, потому что в те далекие времена еще не существовало других подходящих материалов. Но у современного художника выбор материалов для палитры гораздо богаче. Самые популярные палитры – из пластмассы: плоские или с углублениями для краски. Хотя полностью очистить такую палитру от краски все равно не удастся, тем более если она засохла. Еще бывают одноразовые палитры из картона, но они не удобны так как картон впитывает в себя масло и, таким образом, краска теряет важный связующий ингредиент. Что же остается? После долгих экспериментов, я остановила свой выбор на... фарфоровой тарелке. Да! Все правильно! На тарелке. Объясню почему. Сначала определимся какими свойствами должна обладать палитра? Желательно чтобы она была белой, чтобы не искажать цвета красок. Гладкой,  чтобы не портить кисточки. Как мы уже выяснили, она не должна впитывать в себя краски и они должны легко стираться с нее. Еще она должна быть достаточно устойчивой чтобы её случайно не смахнуть и не перевернуть со стола на любимый ковёр :-) На мой взгляд, тарелка идеально подходит под это описание. С такой палитры масляную краску можно стереть без труда простой салфеткой, без каких-либо растворителей. После, достаточно вымыть тарелку обычным мылом чтобы она вновь заблестела как новая и готовая к творчеству :-) Вместо тарелки можно также использовать глянцевую сторону керамической плитки.

Наверх

Холст
Натягивание холста
Оргалит (ДВП)
Холст на картоне
Бумага
Грунты
Палитры

http://art-palitra.ru/materiali-su.htm

9

Грунты для живописи
Грунтование холста, картона, бумаги и досок для живописи масляными, гуашевыми или темперными красками - важная подготовительная стадия перед творческим процессом.

Грунтование холста включает в себя проклеивание и нанесение грунта.

После правильного натягивания холста на подрамник (нити утка и основы должны быть строго перпендикулярны брусьям подрамника) приступают к проклеиванию, которое делают два раза, чтобы грунт прочно соединился с холстом и не мог проникнуть на его обратную сторону.

Сначала холст проклеивают студнеобразным к леем: на 1 литр воды берут 80 граммов технического (пищевого) желатина или столярного клея высшего качества. Предварительно клей для набухания замачивают в холодной воде (чтобы он покрылся водой), желатин замачивают 1-2 часа, а столярный клей дробят на мелкие куски и выдерживают в воде 12-15 часов. Вода для замачивания клея используется затем при его варке. Клей варят на водяной бане при температуре 65-70°.

Сваренный клей охлаждают (если требуется, доливают холодной воды) и, когда он становится студнеобразным, наносят на холст и растирают широким флейцем или жесткой щеткой. Излишек клея удаляют металлической или деревянной линейкой и одновременно краем линейки вдавливают клей в отверстия холста, закупоривая их.

Через 12 -15 часов, когда клей высохнет (при комнатной температуре), поверхность холста зачищают, выравнивая покрытие. Зачистку клеевого слоя производят распиленной пемзой или наждачной шкуркой на деревянном бруске.

Вторую проклейку наносят клеем, наполовину разбавленным водой. Для этого клей слегка подогревают и вводят в раствор 10-15 граммов глицерина в качестве пластификатора. Иногда вторую проклейку делают в два слоя в зависимости от качества и вида холста. Закончив проклейку, приступают к нанесению двух (иногда трех) слоев грунта.

Он представляет собой клее-масляную эмульсию, в которую добавляют цинковые белила в виде сухого порошка (пигмента) и глицерин, чтобы грунт был эластичным и не растрескивался. Клей необходимо предварительно замочить и затем варить его. Отдельно, в небольшом количестве воды, развести порошок цинковых белил, чтобы при их смешивании с клеемасляной эмульсией предотвратить образование комков.

Подготовленный жидкий клей разбавить горячей водой и затем небольшими порциями вливать в него высокосортную натуральную олифу или масло для живописи. При этом клей интенсивно перемешивают мешалкой до появления мутно-белого цвета. Это признак того, что жидкость превратилась в эмульсию.

При смешивании олифы с клеем в него желательно ввести яичный желток, предварительно размешанный в теплой воде. На каждые 100 граммов сухого клея берут 2-3 желтка. В полученную горячую эмульсию добавляют замоченные цинковые белила, и все перемешивают. Готовую эмульсию в теплом виде наносят на холст в два или три слоя через 12-15 часов.

Сушку холстов следует производить в вертикальном положении. Это дает более равномерное высыхание.

Загрунтованные холсты не следует держать в темных помещениях (в темноте цинковые белила склонны к пожелтению).

Состав эмульсионного грунта для холста

    * Белила цинковые сухие 250г
    * Клей или желатин 40 г
    * Олифа натуральная 60г
    * Глицерин 10г
    * Вода 1 л

Указанное количество воды используется и для приготовления клея, так как он поглощает часть воды.
http://www.artprojekt.ru/School/Sovet/Sovet.html

И дополнительные ссылки о грунтах
http://ru.wikipedia.org/wiki/Грунт_(%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)
http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/53.htm
А вот Рекомендация Светланы по грунтам.
Грунтуется холст чтобы холст не впитывал краску. Холст для этой техники лучше гладкий использовать, т.е с хорошей грунтовкой. Здесь ведь техника поставлена на растирании краски, перемешивании сразу на холсте различных цветов. А грубый холст подходит больше для рисования мазками.
Про гессо. Есть серый и черный гессо. При рисовании цветов обычно всегда холст покрывается сначала серым гессо. Это нужно для той же гладкости. Но если покупать холст дорогой, хорошего качества, то можно и обойтись без него. Ведь при работе с цветами важны все мелкие детали и линии, кисти очень нежные и стираются быстро о грубый холст (становятся заметно короче!). И если мы будем по грубому холсту формировать наши листья (тянуть линии к центру цветка), то эти бугорки будут нам ломать всю структуру листа. Не получится нормального целого цветка, будет в точках всё. Если всё таки вы используете грубый холст, то надо тогда очень много масла добавлять, чтобы краска была жидкой и попадала в ямки или ждать пока высохнет первый слой и рисовать уже вторым слоем.
И еще один момент в цветах. Мы используем много масла при их рисовании. И если холст не покрыть грунтовкой (или купить дешевый холст плохого качества), то наша картина может просто напросто "сползти" с холста. Потечь! Ведь дешевые грунтовки не всасывают краску! А гессо как раз и всасывает это масло и не дает разтечься картине.
Черный гессо в основном используется при пейзажах. Почему я рисовала на картине с лесом сначала черным гессо по краям??? При такой технике мы получаем глубину! Если бы я не сделала бы этого, то всё бы было как бы в одном слое, плоское. Мы как бы видим свет, идущий из далека (центр-то ведь светлый, а края темные!) Я не знаю как это еще описать по русски... tongue.gif Но думаю, что все поняли что я имела в виду! biggrin.gif Черным гессо пользуются часто при рисовании моря. Водопады и лес-практически всегда сначала черным гессо покрывают. Потом на гессо наносят синюю краску (ее практически не видно на черной!). Но! Потом берут белую краску и когда вы её наносите, то получается голубая вода (синий смешивается с белым)! При такой технике мы получаем шоу! И такие картины очень хорошо использовать для презентаций.Вот, например, картина с северным сиянием. 100 процентная картина для шоу! Сначала черный гессо. Потом по диагонали различные полосы с красным, зеленым, лаванда, синим цветом наносим. На черном фоне они не будут видны. И потом берете белую краску и рисуете линию этого сияния (полуспиралька). И тянете 2.5 см кистью эту линию вверх! При этом люди видят, что вдруг белой краской у вас получаются различные оттенки красного, зеленого, голубого! Зрелище впечатляет обычно!

http://www.good-cook.ru/forum/topic5771 … ntry549772

10

Девочки, а вы не знаете, как можно аккуратно смыть засохшую краску? Я имею ввиду смыть высохшую картину с холста, но не всю картину, а часть ее?

11

Лиль, знаю только один способ, я закрашиваю гессо...

12

Алл, в моем случае это не реально - я же шпателем рисую и мазки выпуклые...

13

Лиля написал(а):

Алл, в моем случае это не реально - я же шпателем рисую и мазки выпуклые...

http://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-2.gif тогда не знаю... содрать сложно можно холст растянуть...

14

Название красок на разных языках

15

я сегодня первый раз на форуме сожалею что не сначала прекрасные картины желательно собщать чем они написаны /масло акварел http://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-2.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-2.gif ь и т.д\ борис

16

boris,  я рисую только маслом.. пока не умею еще рисовать акварелью.. но у меня есть замечательный урок видео.. обязательно попробую нарисовать сирень :)

17

boris написал(а):

я сегодня первый раз на форуме сожалею что не сначала прекрасные картины желательно собщать чем они написаны /масло акварел    ь и т.д\ борис

Очень правильное предложение. Девочки, давайте и правда подписывать сразу свои хвастушки. Чем нарисовано и размер холста, ладно? http://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-5.gif

18

Алунчик написал(а):

Милочка, как раз все что там есть я по-тихонько и покупаю,. кисти очень дорогие хорошие и потому-то по 1-2 покупаю
Вот эти кисти мы закали в Америке. Боба Росса

Добрый вечер. присоединилась к вашему форуму, тоже училась рисовать по Бобу Россу. :) Но его кисти не могу нигде в Москве найти. Увидела ваше сообщение, правда оно давнишнее, что вы заказываете кисти из Америки. Я тоже попыталась заказать через знаменитый сайт, но к сожалению кисти Боба Росса они пересылают только в пределах США..(( Вы не подскажите, Алунчик, где вы заказывали кисти??? Буду вам благодарна. Жду ответа


Вы здесь » Поиски себя! » Художники, откликнитесь! » Учимся рисовать - теория