Поиски себя!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Декупаж и декорирование поверхностей » ***Декупаж***теория


***Декупаж***теория

Сообщений 1 страница 20 из 225

1

Что такое Декупаж?-это апликация, покрытая лаком, которая выглядит, как роспись.

Слово decoupage происходит от французского «вырезать». Соответственно «техника декупажа» – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике «декупаж» восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. Технику декупажа использовали в своих работах и некоторые художники, например, Матисс.
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов,оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

ВЫРЕЗАНИЕ

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа ( с вращающимся лезвием).
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Для этого надо чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива, чтобы было потом удобнее вырывать.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в эти случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.
Принтерные распечатки приклеивать надо предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.

КРАСКИ

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

КИСТИ

Удобно использовать плоскую полужесткую (полумягкую?)кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

СТАРЕНИЕ

Для некоторых работ используются различные техники старения. Наиболее популярными являются – кракелюр ( образование тонкой сеточки трещин) и лессировка( потертости).
Кракелюр может быть одно- или двушаговым.
О нем вернемся к разговору позже.

РИСОВАНИЕ ТЕНЕЙ

Это то, чем мы пока не занимались. А надо бы. Работы с тенями не только более красивы, но и больше выполняют условие «слияния» с фоном. Подождем рассказа Марины о первых опытах с тенями.

ЛАКЕРОВАНИЕ

Когда работа уже покрашена и обклеена, а если надо, то и состарена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Но тут у нас универсальный рецепт еще не получен. Хотелось бы, чтобы в теме «Декупаж – теория» форумчанки делились опытом использования различных лаков. Опытом как положительным, так и отрицательным.
Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.



Что для этого нужно?- 4 вещи (что приклеивать, на что приклеивать, чем приклеивать и чем покрывать)
Что приклеивать?- лучше всего подходит рисунок, вырезанный из верхнего слоя трехслойной бумажной салфетки. Можно вырезать также из журналов, газет, упаковочной бумаги или распечатывать самим, но там уже есть
тонкости... Вообще, чем тоньше бумага, тем лучше результат
На что приклеивать? - да на что угодно! Дерево, металл, картон, ткань , пластик, гипсокартон...Поверхности гладкие или рельефные, главное- СВЕТЛЫЕ и ОДНОТОННЫЕ, иначе фон просвечивает...
Чем приклеивать?- ПВА, разбавленным водой, яичным белком (хорошо для больших поверхностей- меньше складок), лаком для ногтей (для изображений, распечатанных на струйном принтере- они тогда не расплываются), или вообще на слой того же лака, которым потом покрывать будете.
Чем покрывать? - любым прозрачным лаком, матовым или блестящим, нитро, масляным или водным, кисточкой из банки или распыляя из баллончика

2

Нанесите тонкий слой Лака `кракелюр №1`.Пока он сохнет (~30 мин),нанесите контрастный слой используемой акриловой краски.Этот слой должен сохнуть в течение 1-2 ч.В данное время необходимо нанестиЛак `кракелюр №2` (тонким слоем-для получения мелких трещинок,толстым-для глубоких трещин).Эффект старения станет заметен в течение 24 часов.Для достижения оптимального эффекта воспользуйтесь лаком из серии CREALL®."
----------------------------------------------------
cracle medium. Он наносится между двумя разноцветными слоями краски и
дает трещины на верхнем из двух слоев, чтобы был сквозь трещины виден
первый цветной слой. Они есть любые - для акриловых или для масляных
красок
----------------------------------------------------
Лак, который наносится между двумя разноцветными слоями краски и дает трещины на верхнем из двух слоев - это ОДНОКОМПАНЕНТНЫЙ лак. Если на бутылочке, кроме слова cracle не будет мелким шрифтом цифр 1 или 2 , то это как раз однокомпанентный. Если же будет написано на одной бутылочке step1, а на другой step 2, то это кракле ДВУКОМПАНЕНТНЫЙ. И технология его нанесения другая, не между двумя слоями краски, а уже на на готовое изделие сначала первый компанент, он сохнет быстро , может, минут 30-50, а потом второй компанент. Этому действительно надо время для образования трещин. Часов 10 точно, а, как видно из рекомендаций где-то тобой вычитанных, может, и сутки. Только после этого можно втирать патину(тени для век, порошковая краска, лучше всего получается золотой порошковой гуашью, специальная патина ... )
--------------------------------------------------------
заметки Orchi
Слой акрила (преимущественно золотой), слой лака кракле медиум (фирмы KREUL), слой акрила (черного напр-р)..все..
Из моих наблюдений.. Если наносить верхний слой краски, на еще чуть липнущий слой лака и слой краски делать потолще, то трещенки большие получаются... А если краску наносить на более подсохший лак тоненьким слоем, то получается сеточка из мелких трещинок..

http://b.foto.radikal.ru/0602/8fe895cc3026t.jpg

--------------------------------------------------------
Заметки SG59

Тонкости возникают по ходу  . Кракле, например, может получиться, а может, и нет  Надо соблюдать сроки высыхания. А еще, как оказалось, имеет значение температура воздуха и влажность. Ежели температура низкая или влажность высокая, то может и не получиться. Дальше, когда наклеила мотив, по нему, прежде чем накладывать общий фон, немного пройтись светлой краской ( если сам фон не очень светлый) Очень осторожно! И лучше не белой, а желтоватой или бежеватой. Это было моей ошибкой в первой партии тарелок. Я покрыла салфеточный мотив сзади белой краской - и он как бы растворился, остались только очертания, Подумала, что просто сотру, уберу этот мотив, приклею другой. Убрала, приклеила. Тут стало видно то, что не было видно до этого - часть кракле и патина тоже стерлись, когда снимала мотив и все очень нехорошо... Опять сняла. Покрыла раненое место опять кракле, а оно не получилось! Но общую мутность стекла дало! В общем помучилась. Я ж говорила, с каждой из пяти тарелок в первой партии были свои индивидуальные проблемы. Надо быть очень и очень аккуратной при исполнении. Тем более, что тарелка у тебя одна. Можно, конечно, попробовать с тенями, я пыталась немножко на первой изобразить, но лучше первоначально потренироваться с тенями на чем-то другом, потому как тут все делается в обратном порядке и когда рисуешь следующий слой, не видишь предыдущего\
---------------------------------------------------------------
ПОТАЛЬ
Уроки lenivka

Отвечаю на вопросы Ki-Sanya и Mariya по поводу тарелок с сусальным золотом и зеленой тарелки с мальчиком из Хвастушек.
Информация о золотых тарелках, собственно, взята с сайта, на который выше ссылалась Arttulip, но с другой страницы:
http://www.decoupage-online.com/under1.html
С обратной стороны тарелки наносится клей для потали (он на разной основе бывает - водной, спиртовой, масляной - и от этого зависит, через сколько часов наносить поталь). Я наносила его губкой, ближе к центру тарелки тонким слоем, делая "рваный" волнообразный край, а ближе к краю тарелки клала слой клея погуще. Подождала по инструкции, нанесла поталь, оставила высыхать. Теперь самое интересное. Поталь посыпается солью, а сверху кладется бумажная салфетка, смоченная в столовом уксусе. И идет у нас процесс окисления металла, в результате которого уксус "проедает" в потали красивые дырочки с зеленоватыми краями. У меня процесс шел примерно полчаса, но опять-таки, если уксуса и кучек соли будет больше, а времени для окисления дольше, то и дыры побольше получатся - например, как на тарелке с дамой. Соль смахиваем, а если поталь не очень тонкая, можно аккуратно протереть поверхность влажной салфеткой, чтобы убрать зеленоватые разводы. После этого я в центр тарелки клеила нужный мотив, а сверху клеила зеленую рисовую бумагу для большей контрастности, хотя "драный" золотой ободок и безо всякого фона замечательно смотрится.
На зеленой тарелке с мальчиком изначально не очень получилось одношаговое кракле - почему-то мне казалось, что белый фон тарелки, выглядывающий из-под зеленой краски, будет хорошо смотреться. Это оказалось не так, поэтому, чтобы исправить неудачный фон, я решила попробовать сделать имитацию мрамора. Решила попробовать, потому что я этого никогда не делала, и была удивлена, что у меня получилось. Здесь этапов нанесения краски я описать не смогу, поскольку я рисовала не по какой-то определенной схеме, а по наитию, немного хаотично. Но я знаю, что существуют техники марморирования и при желании информацию с пошаговым описанием можно найти в интернете или в специальной литературе. В итоге, получилось у меня местами кракле, а местами имитация мрамора, и пусть все считают, что так и было задумано!

Уроки Ilana

Konopushka, ты клеила поталь на спец клей или на ПВА ?У меня был спец клей, намазала, дала ему чуточку подсохнуть и наклеила золотые листочки. Дала высохнуть. Смахнула лишнее мягкой кисточкой.Поваренную соль мелкую насыпала произвольно, -где кучкой, где-дорожкой, но не сплошь. Сверху положила мягкую целлюлозную салфетку с уксусом. У меня он 5-процентный был. Накрыла сверху тазиком, чтоб меньше пахло. Периодически открывала и смотрела, как идет процесс окисления с лицевой стороны .Когда решила, что дырок достаточно,-смыла соль под краном/ по правилам нужно было ее стряхнуть, но я запаниковала  /Получились дырки кружевные. Процесс окисления занял минут 40, кажется. На одном сайте читала,что серебряная поталь окисляется дольше золотой. Может у тебя уксус был более концентрированный или клей не подходящий?
_________________
       

Konopushka



--------------------------------------------------------------------------------

Наверное уксус, хотя когда я не выдержала и смахивала соль, кое что там наклёвывалось. А что мне сделать после дырок? Покрасить голубым или каким? 

   

Ilana


--------------------------------------------------------------------------------

Konopushka, мне кажется, что голубой, в цвет кушака, был бы хорош. Но прежде чем делать, подожди еще, что скажут наши Мэтры, особенно lenivka. У нее -то действительно опыт работы с поталью , не то что у меня. 
   

Танюша

   

--------------------------------------------------------------------------------

Девочки а можно както подробней почитать или увидеть мастер-класс как накладывать золотую поталь, а то я не поняла зачем сыпят соль, а затем еще и уксус. Помогите разобратся.
_________________
   

tigris




--------------------------------------------------------------------------------

Вот-вот, поподробнее... Например: дырки образуются в том месте, где была насыпана соль, или, наоборот - где соли не было? 

   

Konopushka


--------------------------------------------------------------------------------

http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.p … p;start=45 вот здесь Ленивочка рассказывала про свою тарелку.

Соль с уксусом нужны для окисления металла. Появляються дырочки в местах где соль насыпана.


lenivka

 

--------------------------------------------------------------------------------

Larissa писал(а):
lenivka, а может и еще кто подскажет.
Вопрос в следующем: при наклеивании рисовой бумаги, клей наносится поверх бумаги или снизу, а затем бумага? и тогда поверх бумаги клей не наносится? 

Larissa,если мы говорим о работе с обратной стороны тарелки, то действительно, клей наносится поверх декупажной карты (раньше приклеенной) и рисовой бумаги. Но! Я стараюсь как можно меньше клея использовать по центру тарелки, так как клей на водной основе и картинка может волнами пойти. Если же ты оклеиваешь, например, вазу, внутрь которой залезть нельзя, то сначала клеишь рисовую бумагу (клей сверху), затем промазываешь клеем высохшую основу и накладываешь сверху карту. Я видела и читала много мастер-классов, в которых карту тоже сверху мажут клеем, но у меня в таком случае карта всегда идет волнами и отклеивается. Наверно, я еще не наловчилась как следует.
Кonopushka, я не знаю, какие именно у тебя были материалы, но уксус у меня был 9%-ный, а соль морская "Marsel", достаточно крупная. Я думаю, что "Экстра" не подойдет - либо дырочки совсем мелкие будут, либо кучки будут образовывать ровные крупные дыры, а нам нужна фактурность. Чтобы переход от картинки был более плавный, я бы больше соли посыпала ближе к центру. А подкрасить сзади можно действительно либо голубым, как пояс, либо зеленым, как куст на заднем плане. Но вообще-то по фотке судить трудно.
ОФФ: Клёвая аватарка! 
Ilana, щас как дам больно за "мэтра"! Какой я мэтр, я декупажем меньше года занимаюсь, а тарелки эти первый раз в жизни делала! Так что ты про мой опыт дезинформацию не распространяй, пожалуйста! 
Танюша, соль-то можно и не сыпать и не окислять, это для декоративного эффекта. И не обязательно тарелки золотить. Можно сделать золочение на чем-то еще. Для этого нужен клей для золочения и золото - сусальное (или поталь - это листочки тонкие, переложенные калькой и подшитые книжкой), флоки (хлопья потали, бывают разноцветные в одной упаковке) или фольга в рулоне (она на подложке бывает). Я работала с обычной золотой поталью и клеем на масляной основе, ждала до приклеивания 12 часов (просто водного клея в продаже не было). Листочки брала пинцетом, накладывала и проходилась сверху мягкой кистью (пони). Кисть используют либо плоскую и широкую, либо веерную, обычно белку. Специальная беличья кисть для золочения называется лампензель, также в продаже есть замшевые подушечки для резки золота и ножи позолотчиков - вероятно, с ними гораздо удобнее, но они дороги. Золото кладется на поверхность стык в стык, без пробелов, можно "заплатки" делать. Нужно подождать примерно сутки и можно отполировать предмет мягкой шерстяной тряпочкой, покрыть акриловым лаком или специальным, для потали. Всё!
Если хочешь добиться "дырчатого" эффекта на стекле с помощью соли, читай предыдущие страницы, там есть объяснение.
tigris, да, дырки будут там, куда насыпали соль. 

   





Konopushka



--------------------------------------------------------------------------------

Танюш спасибо за советы. Скорее всего буду опять клеить поталь и окислять её  Я даже растраивтаься не буду. Опыт всё равно хороший. Про зелёненький я даже не подумла, хорошая идея, буду смотреть.


Ilana

--------------------------------------------------------------------------------

Я для проглаживания потали купила толстую кисточку косметическую, такой румяна накладывают . Дешево и сердито!lenivka ,не дерись пожалуйста. 



--------------------------------------------------------------------------------

lenivka, спасибо огромное за подробные советы, я ведь до твоих тарелок даже не задумывалась о золочении и потали, но ты так сладко рассказала, теперь хоть в магазин беги, только вот в какой? поталь в худ. магазинах продают?
Старушенция, рассказываю про расческу:
1. Обычная деревянная расческа, хоть она и была хорошего качества все равно шкурочкой прошла по ней.
2. 2-3 слоя грунтовки акриловой белого цвета.
3. Краски акриловые: бронза-основной цвет, охра, золото, черный, белый, к краскам акриловые - разбавитель и замедлитель высыхания, это для того, чтобы сделать плавными переходы цвета.
Сначала покрыла все бронзой, тоже вроде слоя 2, потом следующими слоями выводила цвета перехода и тени (которые потом почти умерли)
4. Картинку выбирала, чтобы она сочеталась по цвету, вернее я сначала выбрала картинку по размеру и по визуальной похожести на одариваемую девушку, а потом цвет подбирала. И на изнанку выбрала розу, вот к ней очень долго выводила тени, под лист, с определённой стороны, под бутон.
5. Приклеила картинки, а на следующий день решила по совету Виктории пройтись по ним утюгом для более плавного перехода от картинки к основе. Но видимо, утюг был горячим и краска вздулась пузырями со соторны розы! мой СОС можно увидеть на первой странице этой теории. Каким-то образом я приклеила все это, подкрасила, зашкурила, НО тени, которыми гордилась, уже было не вернуть! из-за этих подкрашиваний пришлось и лицевую сторону тоже немного перекрасить.
6. 1 слой акрилового лака, и 4-5 слоев Петри, вот и всё! 

Добавлено: 07 Янв 2007 21:33    Заголовок сообщения:   

--------------------------------------------------------------------------------

Ларисса я покупала в художественном магазине 3-color. В Передвижнике была только золотая поталь. Но это в Москве.

И еще один очень хороший с фотографиями МК по позолоте - посеребрению (потали)
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.p … p;start=90

3

польский сайт с растеневкой, там пошагово с фотографиями-  http://forum.gazeta.pl/forum/72,2.html? … =2&s=0

http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/131/5/131537.jpg

4

Материаллы...
продают Вот такие бумажки...
http://www.semihyener.com/markadetay.as … =1&KD=

Советы SG59по использованию декупажной карты

На одном из сайтов прочитала, что рисунки с этих декупажных карт надо класть в воду, сначала ждать, чтобы свернулись в трубочку, потом развернулись, а потом уже клеить. Моя же не сворачивалась, не разворачивалась. Когда приклеивала к тарелке, не хотела приклеиваться, каталась по стеклу, как на катке. В конце концов, вроде бы прицепилась. Но когда начались последующие слои, поверху по бумаге: краска, попытка теней, лак, эта бумажка каждый раз намокала и при этом вздувалась пузырем, оттопыривалась, под нее затекала краска, я ее прижимала к месту, опять пыталась подклеивать, что было уже проблематично. Короче, не старелок надо начинать, тем более тех, где операции выполняются в обратном порядке. Для пробы надо начать с ровной, желательно деревянной поверхности.
А печатают их, я ж говорю, на бумаге разной плотности. Смотря куда клеить хотите. можно и на обычной бумаге, а можно и на бумаге для завтраков,на матовой стороне, на ней легче печатать, чем на салфетках, хотя тоже случаются зажевывания. Тоже надо приклеивать скотчем к обычной бумажке

5

выжимки из постов форумчанок-декупажниц
Основы декупажа:

Дерево вообще рекомендуют или грунтовать или покрыть акриловой краской. Так что если делать на непрозрачную поверхность, то лучше что бы
она была светлая.

И лучше брать салфетки более насышенных тонов, потемнее.. В магазине были
салфетки с виноградом, но мне показались слишком темными. Сейчас понимаю,
что самое оно!!!

Клеила опять на лак: вывод - не стоит - дал сильную желтизну.

Гуашь ложится неравномерно. Смотрится очень неаккуратно. Я полазила по
ссылкам, выяснила - после приклеивания мотивов, лучше обработать краской из баллончиков, которая распыляется - она ляжет ровно, получится прям
фабричный вариант (это я про тарелки).

А разравнивала не пальцем а кисточкой, довольно широкой (два пальца шириной и мягкая) получилось удобно и аккуратно.

рисоваябумага , хоть я и не уверена что именно так переводится, очень похожа на папиросную, она просвечивается и с прожилками. Используется именно для того чтобы создать такой "облачный" эфект как на тарелках Анны.

Так вот спецы мне сказали, что лак кисточкой не наноси, а
только тампоном или мелкопористой губкой. Но я сделала так: взяла квадратик
мягкой ткани, замотала в него небольшой кусочек ваты, замотала ниткой,
чтобы не выскочил. А потом макала в плошку с лаком и мазала стол или прямо
налила на поверхность м размазала. разводов такой не дает и полосок от
волосинок кисточки тоже нет.

А еще можно более плотную бумагу когда режешь - ножницы под углом держать, чтобы край более тонкий получился. Или саму картинку с изнанки чуть-чуть обработать наждачкой меленькой осторожно..

Мне показалось, что клей густоват, поэтому, пока наносишь от центра к
краям, салфетка вытягивается, а излишки образуют складки. Да и кисть этому
вытягиванию вполне способствует. А разведёшь - всё промокает быстрее, но
оттого, что слишком промокает, бумага в альбоме корёжится.

На своем, небольшом пока опыте, могу поделиться двумя находками,
прочитанными у поляков:
1. вместо специального клея для декупажа можно успешно пользоваться яичным белком
2. вместо специальных составов для патины очень чудно втираются в трещинки
порошковые тени для век. Да и вообще, все что цветное и порошковое, чудно
подойдет для этой цели.
Это, конечно, удешевляет процесс творчества, но, вот специальным лакам я
пока альтернативу не подобрала. Пробовала сначала паркетным
медленносохнущим лаком покрывать, потом Цапоном. Неудачно. Вещи попорчены.

Лично я делаю это так: вырезаю понравившийся мотив очень аккуратно,
приклеиваю его на подготовленную поверхность (очень удачно смотрится, если
поверхность окрашена неравномерно, т.е. допустим, красим терракотовым
приглушенным цветом (краски акриловые или любые НЕ водорастворимые после высыхания), а затем с помощью натуральной губки или просто скомканного целофанового пакета тампованием наносим другой, например бежевый цвет, хорошо потом еще шкуркой слегка пройтись). На этом этапе возможно подкорректировать мотив, что-нибудь подрисовать (акриловыми красками, чтобы потом не размазалось то, что подрисуете). НАпример, можно подрисовать где-то тени для выразительности, цветочкам пестики-тычинки или зверю какому -- усы, надпись какую сделать, т.е. то, что вырезать и приклеить нельзя или очень трудно, а так же, если мотивчик был не на салфетке, а на бумаге потолще, стоит подкрасить и образовавшийся от толщины бумаги кантик, чтобы мотив максимально слился с поверхностью и выглядел как нарисованный на ней ( а такще можно при вырезании держать ножницы /нож под 45 градусов к центру, чтобы внешний край был тоньше). Если мотив ярковат, то его можно
тоже приглушить слегка подшкурив очень мелкой "0" наждачкой.
А теперь начинаем покрывать лаком. Я люблю использовать водорастворимый,
абсолютно прозрачный и матовый -- он очень быстро сохнет и не пахнет. От
толщины мотива зависит кол-во слоев лака. Необходимо добиться, чтобы мотив
не выпирал. Для этого, после нескольких слоев начинаем шлифовать мокрой (!)
наждачкой мелкозернистой. Слой лака -- шлифовка, слой лака -- шлифовка, до
получения желаемого результата.
При использовании салфеток, желательно вырезанный мотив с изнанки покрыть
клеем, дать высохнуть, чтобы сделать 1 тонюсенький слой салфетки прочнее, а
потом уже можно приклеивать как и куда нужно -- больше шансов, что не
порвется ( особенно актуально при использовании больших мотивов ).
Разглаживать мотив из салфетки следует широкой мягкой кистью, не руками.
Для приклеивания мотивов подходит клей типа ПВА, акриловый клей-лак (я не
пробовола --не знаю), а также спец. составы для декупажа, кот. я знаю, у
нас продаются (видела в интернете, поищите по поиску в яндексе).
Можно для трещинок использовать спец. лаки ( обычно продаются в наборах по два: 1-й шаг, 2-й шаг в худ. салонах). При использовании этих лаков
получается абсолютно прозрачная поверхность, верхний слой которой с
трещинками. После высыхания поверхность натирается патиной (коричневой).
Патина легко стирается с верхнего слоя и остается только в трещинках.
Если объемы небольшие лучше купить спец лаки, а если надо много, то стоит
попробовать следующий способ.
Еще способ по трещинам из книжки: 1-й обильный слой -- медленно сохнущий
лак на основе латекса или виниловой смолы. Дать высохнуть, чтобы не
прилипал к пальцам, но не застыл полностью. 2-й слой -- лак быстросохнущий
гуммиарабик, распределть равномерно кистью. Можно подсушить феном, если не терпиться, но с расстояния 20-25 см. Дальше -- та же патина ( искать в худ.
салонах)

Если работаете с изделиями из жести или железа какого-нибудь, нужно
обезопасить себя от ржавчины, даже если изночальноее нет. Сделать это можно с помощью ортофосфорной кислоты (нейтрализатор ржавчины). Покупала в хозяйственном магазине за 20 р. Пользоваться ей легко, покрыть составом с помощью кисточки и высушить.

Кроме салфеток, любую бумагу желательно чуть замачивать - иначе пойдут
складки от клея..

А вообще как таковой разницы нет что использовать - салфетки или бумагу.
Если основа светлая и бумага тонкая - то внешний вид будет практически
одинаковый.

Салфетки хороши именно тем, что на стекле они дают полупрозрачность -
эффект росписи.

Для стекла нужны только дорогие чистые, тонкие и прозрачные лаки, иначе
оно кажется мутным, неровным и желтоватым.

Размер трещинок зависит не от степени пересушенности, а от толщины второго
слоя. Не пожалеешь его - и трещины выйдут жирнее. Но! Интереснее наносить
втрой слой неравномерно, а то это трещины как нарисованные и теряется
эффект состаривания. А так - где-то мелкие, где-то крупная сетка, где-то
вообще кусочек пропущенный, т.е. "как в жизни"
Еще: если набор кракле качественный - лучше ничем вообще не покрывать после высыхания, никакими лаками.

Если первый слой пересох - его можно подмочить водичкой. А от
степени его сухости-мокрости зависит не сколько размер трещинок, сколько их
глубина, что ли. Т.е скорее ширина.

А как салфетки можно приклеить без складочек? Я стараюсь эти складочки
использовать: как бы дроблю эти их в разные стороны, сгоняю и распределяю
их по всей поверхности. пытаясь имитировать мелкие трещинки, что ли.
Понятно, что это делать надо очень нежно, быстро и осторожно. Кстати, клею
я салфетки только на ПВА, слегка разведя водой. Основу помазываю чуть-чуть
и накладываю салфетку, промачивая ее клеем СНАРУЖИ и так распределяя по
поверхности. Только клей д.б. не очень "мокрый, а то расползется. Подбиваю
все складочки кистью, слегка смоченной в клее. Потом сразу снова покрываю
ПВА уже всю приклееную распределенную салфетку. подправляя трещинки. Это и приклеивает ее окончательно. И только потом уже какая-то обработка.
По-моему. такие мелкие складочки-трещинки совсем не портят. а наоборот.

Использован автомобильный лак из баллончика. Мой "народный опыт" сказал,
что если с машины он не отваливается в мороз, дождь и жару, то и на бойлере
держаться будет. Правда, это тот случай, когда красота требует жертв. Лак ОЧЕНЬ вонючий и при распылении висит туманом в воздухе.

Вывод: для внешней поверхности пластикового электрочайника подходит. Надо только соблюсти некоторые тонкости.
1) хорошо обезжирить поверхность ваткой со спиртом
2) рисунки выбрать мелкие, где-то 2х2 см максимум
3) очень тщательно разгладить все складочки
4) после наклеивания убрать все следы клея между салфетками
5) покрыть тремя тонкими слоями лака
6) лакировать вне помещения, желательно на ветерочке

Пока могу поделиться кой каким небольшим опытом... вот тут рассказывалось о
печати рисунков на "бумаге для завтрака".. а я попробовала напечатать на
тех слоях салфеток, к-ые отделяются и выбрасываются.. прикрепила как было
описано скотчем к листу, засунула в цветной принтер.. и о чудо,
получилось!! Края салфеточки правда немного порвались, но из центра можно
смело вырезать рисунок)

В русском Интернете не встречался декупаж на свечках. А делается он очень
просто - накладываем салфетку и нагретой ложкой круговыми движениями как бы слегка "впаиваем" в свечку. Так же точно можно отдекорировать свечку
тонкими листиками, веточками, рассыпанными внутри контура приправами и пр.
Красиво смотрятся еще кофейные зерна, кот надо слегка раскалить на
сковородке и всунуть в нужные места (я имею в виду, естественно, нужные
места свечки). Горит спокойно.

По науке , лессировка это
"Лессировка - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких
слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя.
Лессировка позволяет:
- изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
- достигнуть легкости и звучности тона;
- обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию"
А я сначала первый слой краски местами протерла свечкой, потом второй слой,
когда высохло, пошуршала шкуркой нулевкой- где-то обнажается предыдущий
слой..а еще можно еще просто поверх основного тона, сильно разведенной
краской, слой за слоем, неравномерно наносить краску,кистью, смятой
салфеткой,зубной щеткой в общем, играться....а я доигралась,
переборщила...
Зуся, умничка, здорово, очень стильно, а то, что переборщила - не видно, по
кр. мере на фото. Для акриловых красок есть специальные медиумы - они
добавляются к цвету, делают его полупрозразным, и тогда ими лессируют.
В следующий раз для деревянной поверхности (типа скамеечки) попробуй сама
сделать простенькую глазурь: 125 мл уксуса или пива, чайная ложка сахара,
чайная ложка средства для мытья посуды. Взять 2 чайные ложки порошковой
краски (я когда-то взяла марганцовку, но конечный эффект вышел очень
темным, хотя красиво) и добавлять в нее приготовленный раствор до получении консистенции жидкой сметаны. Нанести на очень чистую, обезжиренную и сухую поверхность (только горизонтальную, иначе потечет). Приготовить всякие листики, перышки, расчески ... Когда глазурь загустеет (провести пальцем, края не д. полность стекаться, но и борозда не д. оставаться явной, только подтекать по сторонам) - прижимай к поверхности листики, перышки, веревочки, можно протащить по ней гребешок, охапку сосновых иголок, бумажку, сложенную веером, просто побить пальцами, оставляя отпечатки и.т.д. Эффект - потрясающий.
Делать это на большой поверхности надо на небольших участках, постепенно перемещаясь, т.к глазурь быстро сохнет. Сверху потом можно клеить картинки. Можно т.ж. сделать бумагу, кот. потом что-то оклеивать. Сверху после высыхания - защитный слой лака, лучше два слоя.

6

Ссылки по работе с бумагой
http://community.livejournal.com/ruchna … вки+бумаги
http://community.livejournal.com/ruchna … /1789.html
--
http://community.livejournal.com/ruchna … мся+опытом
http://community.livejournal.com/ruchna … /2655.html
http://community.livejournal.com/ruchna … /3049.html
http://community.livejournal.com/ruchnaya_bumaga/

---------------------------------------------------------------
Статья бумажные шедевры
http://lanterny.narod.ru/picture.htm

http://members.shaw.ca/artistsamongus/r-tiernan/first-snow.jpg
Тут немножко найденных еще картинок
http://www.hakubischool.or.jp/school/in … e/gallery/
--
http://creatorsoutlet.com/ProductDetail … 52ba8baa61
http://www.japones.cl/jp_cultura_3.asp
http://pws.prserv.net/chigirie/
http://www.hakubischool.or.jp/school/in … /main.html
http://www.ejca.org/clubs/chigirie.html
--
http://www014.upp.so-net.ne.jp/get-gama … igirie.htm
--
--

7

А мне вот интересно, можно ли потом мыть, вещи, покрытые лаком?

8

Я думаю, что если хорошо лаком покрыть, то конечно можно! Я вот все ни как не пойму, где они такие красивые салфетки берут... очень хочется попробовать... и какой лак для этого дела лучше брать?

9

Лиль,салфетки так и называются-декупажные.Хотя по виду обычные.просто трёхслойные.Я прикупила себе разные,но так и лежат...И всякие там лаки,кракле( что бы трещинки были под старину)-то ж всё продаётся.Даже наборы видела в обычных канцелярских отделах-там где ручки,краски продают..Цены на эти красочки не маленькие,если брать-то надо уж точно заниматься этим.Просто посмотрела что творят девушки в Декупажных хвастушках на многих форумах,ой,там такая красота...А тут никак ничего не забацать...А ведь специально прикупила светлые керамические кашпо под цветочные горшки,с мыслью задекупажить....

10

Думаю, что только готовиться долго, а как  начнешь, так не оттащить будет! Я тоже все форумы по этой теме изучаю, готовлюсь мысленно, зрею!

11

Уроки по созданию замечательных тарелочек от Ольгинки процессы Ольгинки

12

SG59, пишет:

Девочки, вставлю и я свое слово по поводу лака и кракелюра.
Если изделие без кракле, либо кракле однокомпонентное, то сверху можно покрывать акриловым лаком. Покупать выгоднее в строительных магазинах, конечно же, лучше если это будет лак, произведенный какой-нибудь известной западной фирмой.
Если кракле двухкомпанентное, то, в принципе, изделие можно и не покрывать дополнительно сверху лаком. Если же хочется покрыть с целью дополнительной защиты, либо, если это не просто поделка, а изделие, претендующее на звание настоящего декупажного произведения искусства, либо хочется достигнуть эффекта гладкости, то изделие покрывается полиуретановым лаком, причем очень большим количеством слоев. Лак этот в отличие от акрилового сильно пахнет и медленно сохнет. Поэтому пользоваться им следует только в хорошопроветриваемом помещении. Лакерование одного изделия может затянуться до одного-двух месяцев. Лакеруется один раз утром, один раз вечером, и так - от 10 до 100 (или бесконечности  ) раз. После каждого пятого раза можно осторожно пройтись шкуркой-нулевкой. Естесственно, хорошо бы, чтобы лак был также известной западной фирмы- производителя. Покупая его, следует обратить внимание на то, что он НЕ ДОЛЖЕН быть на водной основе ( некоторые полиуретановые лаки бывают -таки на ней). Читая отзывы девочек с польского форума, могу сказать, что некоторые все-таки иногда заменяют его акриловым лаком без особого ущерба для изделия, но раз на раз не приходится, и иногда изделие оказывается полностью испорченным из-за замены лака. В "Основах декупажа" я касалась этого вопроса, кто не читал, можете заглянуть.
Сейчас покажу несколько изделий с польского форума ( заодно и Ленину просьбу уважу  ), где изделия "в процессе" покрытия многими слоями лака. Т.к. форумчанкам тоже не терпится показать свои творения, то они обычно покрывают изделие несколькими слоями лака, затем показывают его и сообщают, что процесс лакерования у них еще продлится столько-то дней ( как правило, месяц) Вот это яичко, к примеру, только в начальной стадии "процесса", всего 4 слоя лака
http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/337/9/337999.jpg
А на этой тарелочке уже 10 слоев и предполагается еще 20. Тут применяли полиуретановый лак фирмы Domalux
http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/338/1/338127.jpg
Тут не салфетка, а мотивы с декупажной карты. Можно только догадываться сколько слоев лака понадобилось до полной гладкости поверхности
http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/316/1/316116.jpg

http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/257/8/257840.jpg

http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/265/8/265803.jpg

http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/202/1/202195.jpg

http://bi.gazeta.pl/o/a/forum/149/2/149262.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАК ПРИКЛЕИТЬ РИСОВУЮ БУМАГУ?
Lucecyta, пишет:

Lucecyta, я плохо вопрос свой сформулировала. Я имела в виду, как ты ее клеила. Рвала кусочками и накладывала их рядом или прикладывала целым листом и разрезала в некоторых местах? В общем, технологию прилепления бумаги к тарелке. 

В который раз ловлю себя на том что надо было все фотографировать. 
SG
Нет я не рвала бумагу, клеила целым куском, которого отрезала чуть больших размеров чем сама тарелка (она ведь неплоская, на изогнутые под углом края уходит чуть больше бумаги чем на плоскую поверхность). После того как цветы высохли, намазала сверху клеем сначала сердину тарелки и поместила бумагу равномерно, приглаживая пальцами от центра к бокам. Не сильно, только чтоб клей схватил бумагу и чтобы избежать пузырьков. Потом края, приглаживая тоже от центра. Тут надо сказать следующее - делать это надо осторожно, но быстро, не слишком долго задерживаться на одном месте, пытаясь разглаживать бумагу как можно лучше. Рисовая бумага, пропитываясь клеем ПВА, начинает "пушится". Когда поднимаешь пальцы от поверхности, волосики, похожие на мокрую вату, прилипают к пальцам, и можно всю работу испортить и бумагу истратить. Это может произойти даже при нанесении потом лака. Во всяком случае с водорастворимым лаком это может случится, а у меня такой, я поэтому и заметила. Первый слой лака на высохшую рисовую бумагу я нанесла очень быстро, на сколько была способна делать это аккуратно и осторожно. Подождала пока этот слой высох и потом, для надежности, нанесла еще один слой лака. Когда высох, ножом для бумаги, осторожно по кругу, вырезала лишнюю бумагу отступая от края тарелки на 2-3 миллиметра. На те самые 2-3 мм, нанесла акриловой краской "золото ацтеков" каемочку. Золотую, конечно.  не знаю точно такова-ли технология, но результатом этой части работы я довольна.

13

Тарелка для свекрови

Все материалы - от Анны1957.
Тарелка прозрачная
Декупажная карта с цветами
Лак кракле однокомпонентный
Клей Винавил (это наш ПВА, думаю)
Рисовая бумага (желтая)
Акриловая краска (произволдителся не помню, кажется испанский) "Золото ацтеков"
Водорастворимый лак, точно испанский (barniz), кажется, фирмы "Пахарита".
все  делалось на изнаночной стороне тарелки.
Тарелку помыла средством для мытья посуды, хорошо высушила. Обработала тампоном смоченным в спирте, высушила. Нанесла однокомпонентный лак кракле. Не знаю имеет ли значение (вот надо перечитать всю свою копилку по декупажу  ), но по памяти сделала это кисточкой, один раз, не меняя направление. И оставила на ночь сушится. на флаконе было написано "от двух до четырех часов", у меня получились 24, так как продолжила работу вследующий вечер. Анна обьяснила что именно поэтому трещинки получились маленкими, пересушила. Ну не подумала я  . Это я потом поняла что делала все наугад, будто и не читала ничего на форуме.  Прошлась по тому что получилось золотистой краской. Не тряпочкой, а кисточкой почему-то.  Естественно, получились золотистые штрихи. Ну, потом я размазала уже, но поняла что опять оплошила, краска, если она тонко нанесена, высыхает почти мгновенно. Вырезала цветочки и долго пыталась сделать "композицию". Знаний ноль, делала все интуитивно, это я потом прочитала у Марины что и как. Клей я намазала сразу на тарелку, примерно по рисунку что собиралась клеить. Приложила рисунок и расправила от центра пальцами, чтобы ровно лег и не образовались пузырьки, прошлась даше сверху кисточкой намоченой в клей. Приклеила так все цветочки, подождала чтобы высохла, подгладывая время от времени не свернулись ли цветочки, не отклеились ли. Рисовую бумагу отрезала чуть больше чем сама тарелка, на всякий случай, об этом я писала уже. На этом этапе, думаю, можно было сразу покрыть тарелку лаком и на него клеить рисовую бумагу. Мне так кажется, но сама все-таки сначала приклеила на клей Винавил (ПВА). См.выше. Когда клей высох, покрыла лаком водорастворимым. Думаю, как любая бумага, рисовая попав в "водяное окружение" тоже намокла и на этом фоне, волосинки, а они толще, стали более заметными. Эти "такие волосистые жёлтые полоски " не что иное как рисовая бумага.  Вроде все.

14

Салфетки, ПВА, всё как у всех. Потом нанесла кракле №1, через 30-40 минут нанесла №2. на чайнике наносила более густым слоем, чем на плитке. Ждала высахания двое суток. Потом в трещины втирала порошковую бронзу, подробности состава, рода, племени которой ни мне, ни продавцу не известны.. А сверху обычным нитро лаком с противным жёлтым оттенком. Усё!!!

Кстати, пробовала покрывать ЦАПОНОМ, всё пошло отвратительными, просто безобразными пузырями!!!!

15

Девочки!!!!!!! Прошу помощи! Я новичок в этом красивом рукоделии. Есть кто-нибудь, кто обновлял таким образом обувь? У меня есть белые сапожки. Но как вы знаете, они быстро приходят в негодность. Я имею ввиду  -  это внешний вид. Краска кое где подрескалась. Да еще пряжки на сгибах поцарапали кожу. 
Вопрос:
Можно ли декупажить обувь и как это делать, какми материалами???????????? Я имею ввиду клей, лак.  Спасибочки......http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/standart/help.gif

16

Девочки, здесь можно найти много интересного и полезного по работе в технике декупажhttp://mymink.5bb.ru/img/smilies/girl_wacko.gif

17

Девочки, у меня огромная просьба! Может быть вы встречали где-нибудь урок по созданию каменной текстуры(  создание этой замечательной бутылочки)? Я скачивала, сохраняла себе, но потеряла. А мне сейчас этот мастер-класс очень нужен! Дайте ссылочку, пожалуйста!

увеличить

18

Лиля,дай еще несколько наводящих слов.Пыталась найти по твоим словам,не получаетсяhttp://mymink.5bb.ru/img/smilies/cray.gif

19

Мил, да я сама не помню, где видела этот мастер класс...http://mymink.5bb.ru/img/smilies/cray.gif

20

Лильчик, лови: http://forum.newmelissa.ru/viewtopic.php?t=792. Ты уже поняла, где это, да? http://mymink.5bb.ru/uploads/mymink/2_hah.gifhttp://mymink.5bb.ru/uploads/mymink/2_kiss.gif
Там, кстати, ещё масса интересных техник!


Вы здесь » Поиски себя! » Декупаж и декорирование поверхностей » ***Декупаж***теория