статья об Александре.
Король цветов - Александр Крамаренко
“Искусство лежит на грани сходства и несходства. Полное сходство неоригинально, несходство - обман. В данную минуту на свете существует огромное количество искусственных роз, ты добавляешь еще одну. Зачем? Твоя не должна быть похожей на другие.“
Александр Крамаренко.
Итак, встречаем мастера!
- Александр, расскажите немного о себе. Какая у вас профессия?
- Шесть лет своей пылкой юности я отдал Советской Армии. В течение четырех лет я был трактористом, пастухом, сеяльщиком. Двадцать пять лет жизни я отдал машиностроительной гидравлике. Сотни ремонтных эпизодов состоялись, стрелком по неисправностям был я. Тысячи часов посвящены переводам с английского и немецкого языков. Работа грузчика центрального рынка познакомила с изломанными судьбами десятков людей. Много лет отдано классической гитаре.
- как родилось ваше увлечение цветами из бисера?
- Сейчас, став опытным и спокойным, я знаю точно, что делать. Только цветы из бисера – это главная цель и наслаждение. Мир не должен быть серым! Остаток жизни я проведу в поисках прекрасных форм, в бесконечной игре объема и цвета. Все, что было раньше, отрицается. Сейчас я свободный садовник, быстро и ловко выращивающий бисерные розы. После долгих поисков найден радостный, неземной путь.
- Александр, сколько времени у вас уходит на создания одной композиции?
- На среднюю розочку уходит часов 15. Но я делаю поэтапно за несколько дней. При этом в работе находятся другие изделия. Каждая роза другая, идет поиск линий, объемных форм, цвета. Сейчас у меня есть коллекция разных роз.
- Что самое главное в создании цветочной композиции?
Поиск компромисса и гармонии во всем: в конструкции, цвете, форме - это главное. Цель искусства, по словам Шекспира, состоит в том, чтобы поставить зеркало перед природой. Алгеброй измерить гармонию... так говорил А.Пушкин. С линейкой и штангенциркулем я частенько измеряю розы.
- Александр, как вам приходят идеи?
- Идею композиции трудно найти. Иногда она слетает с небес в виде озарения. Видел одну картину Сальвадора Дали "Обнаженная женщина смотрит на свое тело в старости".
Можно поставить две розы рядом: молодую и старую. Как-то я сделал одну композицию : "Американец Стив дарит добро русским детям". Основание - круг - тусклая земля - русская тяжелая реальность. Дети в детском доме в виде маленьких цветочком стоят по кругу. В центре большой цветок - Стив. Из него уходят вверх золотые бисерные лучи и опускаются в середины маленьких цветочков. Стив увез эту композицию в США. Он сказал, что детей нечем занимать в свободное время. И бисер - хорошее занятие.
- Вы продаёте свои работы?
- Покупают у меня изделия друзья и знакомые, через магазины я продал десятки цветочных композиций. Сообщили сегодня, что три проданные розы прибыли благополучно в Астрахань и стали на стоянку. В отпуск приведу к себе хозяйку бисерного салона моего города. Можно у нее выставить несколько изделий.
Но мне жалко расставаться с новыми работами. Сейчас пробую сделать свою собственную коллекцию, хотя друзья ждут подарков. Последний цветок мне всегда кажется лучшим, потому как он рожден в муках. Я много делаю ошибок, расстраиваюсь, бросаю, затем исправляю, и радуюсь если удается получить удачное изделие.
- Как ещё складывается дальнейшая судьба ваших работ?
- В Рязанский художественный музей я отдал как-то в качестве подарка розу в высокой вазе. Дали бумагу. Но хранитель оставила розу у себя. А хотелось бы увидеть ее защищенной в витрине. В большом книжном магазине стоит другая роза и ромашки. Приходят хорошие отзывы. С цветами связаны разные истории.
- Аааа... Расскажите! Интересно:)
- Однажды мне пришло на ум, что если людей превратить в цветы, то можно создавать бесконечные жизненные ситуации. Главная тема - любовь между мужчиной и женщиной. Вот объяснение к работе “Взлет в небеса или камни в огне”. Эта работа выполнена по эскизу Инны Никитаевой.
“Он и она - два потрепанных жизнью человека - волею судьбы встретились случайно. Возникла сила влечения. Любовь языками пламени запылала вокруг. Ничего не видят они в огне. Друг к другу направлены их тела и души. Горят условности и нормы обычного поведения. Однако снизу темные силы проникают в огонь, пытаясь разрушить и погасить то, что дает радость и жизнь. Это будни и властная мораль. Кто победит в схватке противоположных начал? Уставшие камни не такие блестящие от времени и тягот. Но в них остались грани содержания, способные играть в свете огня. В них есть то, что может поднять их до прекрасных вершин."
- Александр, какими техниками вы ещё увлекались?
- Я делал мозаичные работы из пластмассовой крошки и бисера. Все что висит на стене - безопасно. Остальное падает, ломается, если попадает в грубые руки или в плохие обстоятельства. Кто считал сколько погибло моих “детей” ? Но не будем о грустном.
Ещё одна техника, с которой я работал достаточно долго, это эпоксидный клей с подмешанной художественной краской... применение клея ПВА... После высыхания клея образуется пленка, которая допускает изменение формы. В качестве основы лепестка - замечательный материал. Плёнке можно придавать формы лепестков, которые затем раскрашиваюся с помощью кисточки художественными красками. Можно добавить блёстки, металлические полоски, гранулы цветной пластмассы и создавать цветочные композиции.
- Какие у вас творческие планы?
- Нас окружают множество предметов. Я отбираю для производства то, что считаю нужным. Особенно много художественных средств дает косметическая промышленность. Имеются светящиеся краски, меняющие свой свет пластмассы, тончайшего распыла автомобильные краски, удивительные светодиоды, меняющие свой свет по программе...
Никак я не могу понять как делать сердцевину розы. Идет перебор вариантов. Вчера голос сверху шепнул мне, что нужно применить пуговицу. И я уже пробую. Должны получится новые линии. Ранее пробовал бусины разных форм, но можно и без бусин и пуговиц закручивать лепестки середины розы. Сердцевина розы - главное в бутоне.
Нашел стеклянный бутон розы и взял его за образец сегодня утром. Кривые предпочтительнее прямых. Локон волос, ресницы, спиралевидные линии ДНК... Сегодня впервые засыпал в бутон розы бисер и брызнул лаком для волос для приклейки. Получилось. Посыпал блестками на лак.
Можно бисер подкрашивать слегка кисточкой, скажем, белые бисерные лепестки чуть-чуть тонировать розовой масляной худ.краской.
Посмотреть другие работы Александра Крамаренко можно на сайте: wwwflorist.h16.ru
Интервью вела Астратенко Ирина, сайт "Бисер и редкие рукоделия" - wwwbeadsky.com.