Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Бисер » розы Александра Крамаренко


розы Александра Крамаренко

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

статья об Александре.

Король цветов - Александр Крамаренко

“Искусство лежит на грани сходства и несходства. Полное сходство неоригинально, несходство - обман. В данную минуту на свете существует огромное количество искусственных роз, ты добавляешь еще одну. Зачем? Твоя не должна быть похожей на другие.“
Александр Крамаренко.

Итак, встречаем мастера!

- Александр, расскажите немного о себе. Какая у вас профессия?

- Шесть лет своей пылкой юности я отдал Советской Армии. В течение четырех лет я был трактористом, пастухом, сеяльщиком. Двадцать пять лет жизни я отдал машиностроительной гидравлике. Сотни ремонтных эпизодов состоялись, стрелком по неисправностям был я. Тысячи часов посвящены переводам с английского и немецкого языков. Работа грузчика центрального рынка познакомила с изломанными судьбами десятков людей. Много лет отдано классической гитаре.

- как родилось ваше увлечение цветами из бисера?

- Сейчас, став опытным и спокойным, я знаю точно, что делать. Только цветы из бисера – это главная цель и наслаждение. Мир не должен быть серым! Остаток жизни я проведу в поисках прекрасных форм, в бесконечной игре объема и цвета. Все, что было раньше, отрицается. Сейчас я свободный садовник, быстро и ловко выращивающий бисерные розы. После долгих поисков найден радостный, неземной путь.

- Александр, сколько времени у вас уходит на создания одной композиции?

- На среднюю розочку уходит часов 15. Но я делаю поэтапно за несколько дней. При этом в работе находятся другие изделия. Каждая роза  другая, идет поиск линий, объемных форм, цвета. Сейчас у меня есть коллекция разных роз.

http://www.beadsky.com/mastera/22-kramarenko/22max-4.jpghttp://www.beadsky.com/mastera/22-kramarenko/22max-2.jpg

- Что самое главное в создании цветочной композиции?

Поиск компромисса и гармонии во всем: в конструкции, цвете, форме - это главное. Цель искусства, по словам Шекспира, состоит в том, чтобы поставить зеркало перед природой. Алгеброй измерить гармонию... так говорил А.Пушкин. С линейкой и штангенциркулем я частенько измеряю розы.

- Александр, как вам приходят идеи?

- Идею композиции трудно найти. Иногда она слетает с небес в виде озарения. Видел одну картину Сальвадора Дали "Обнаженная женщина смотрит на свое тело в старости".

Можно поставить две розы рядом: молодую и старую. Как-то я сделал одну композицию : "Американец Стив дарит добро русским детям". Основание - круг - тусклая земля - русская тяжелая реальность. Дети в детском доме в виде маленьких цветочком стоят по кругу. В центре большой цветок - Стив. Из него уходят вверх золотые бисерные лучи и опускаются в середины маленьких цветочков. Стив увез эту композицию в США. Он сказал, что детей нечем занимать в свободное время. И бисер - хорошее занятие.

- Вы продаёте свои работы?

- Покупают у меня изделия друзья и знакомые, через магазины я продал десятки цветочных композиций. Сообщили сегодня, что три проданные розы прибыли благополучно в Астрахань и стали на стоянку. В отпуск приведу к себе хозяйку бисерного салона моего города. Можно у нее выставить несколько изделий.

Но мне жалко расставаться с новыми работами. Сейчас пробую сделать свою собственную коллекцию, хотя друзья ждут подарков. Последний цветок мне всегда кажется лучшим, потому как он рожден в муках. Я много делаю ошибок, расстраиваюсь, бросаю, затем исправляю, и радуюсь если удается получить удачное изделие.

- Как ещё складывается дальнейшая судьба ваших работ?

- В Рязанский художественный музей я отдал как-то в качестве подарка розу в высокой вазе. Дали бумагу. Но хранитель оставила розу у себя. А хотелось бы увидеть ее защищенной в витрине. В большом книжном магазине стоит другая роза и ромашки. Приходят хорошие отзывы. С цветами связаны разные истории.

- Аааа... Расскажите! Интересно:)

- Однажды мне пришло на ум, что если людей превратить в цветы, то можно создавать бесконечные жизненные ситуации. Главная тема - любовь между мужчиной и женщиной. Вот объяснение к работе “Взлет в небеса или камни в огне”. Эта работа выполнена по эскизу Инны Никитаевой.

“Он и она - два потрепанных жизнью человека - волею судьбы встретились случайно. Возникла сила влечения. Любовь языками пламени запылала вокруг. Ничего не видят они в огне. Друг к другу направлены их тела и души. Горят условности и нормы обычного поведения. Однако снизу темные силы проникают в огонь, пытаясь разрушить и погасить то, что дает радость и жизнь. Это будни и властная мораль. Кто победит в схватке противоположных начал? Уставшие камни не такие блестящие от времени и тягот. Но в них остались грани содержания, способные играть в свете огня. В них есть то, что может поднять их до прекрасных вершин."
http://www.beadsky.com/mastera/22-kramarenko/22max-3.jpg
- Александр, какими техниками вы ещё увлекались?

- Я делал мозаичные работы из пластмассовой крошки и бисера. Все что висит на стене - безопасно. Остальное падает, ломается, если попадает в грубые руки или в плохие обстоятельства. Кто считал сколько погибло моих “детей” ? Но не будем о грустном.

Ещё одна техника, с которой я работал достаточно долго, это эпоксидный клей с подмешанной художественной краской... применение клея ПВА... После высыхания клея образуется пленка, которая допускает изменение формы. В качестве основы лепестка - замечательный материал. Плёнке можно придавать формы лепестков, которые затем раскрашиваюся с помощью кисточки художественными красками. Можно добавить блёстки, металлические полоски, гранулы цветной пластмассы и создавать цветочные композиции.

- Какие у вас творческие планы?

- Нас окружают множество предметов. Я отбираю для производства то, что считаю нужным. Особенно много художественных средств дает косметическая промышленность. Имеются светящиеся краски, меняющие свой свет пластмассы, тончайшего распыла автомобильные краски, удивительные светодиоды, меняющие свой свет по программе...

Никак я не могу понять как делать сердцевину розы. Идет перебор вариантов. Вчера голос сверху шепнул мне, что нужно применить пуговицу. И я уже пробую. Должны получится новые линии. Ранее пробовал бусины разных форм, но можно и без бусин и пуговиц закручивать лепестки середины розы. Сердцевина розы - главное в бутоне.

Нашел стеклянный бутон розы и взял его за образец сегодня утром. Кривые предпочтительнее прямых. Локон волос, ресницы, спиралевидные линии ДНК... Сегодня впервые засыпал в бутон розы бисер и брызнул лаком для волос для приклейки. Получилось. Посыпал блестками на лак.

Можно бисер подкрашивать слегка кисточкой, скажем, белые бисерные лепестки чуть-чуть тонировать розовой масляной худ.краской.

http://www.beadsky.com/mastera/22-kramarenko/22max-5.jpg

Посмотреть другие работы Александра Крамаренко можно на сайте: wwwflorist.h16.ru

Интервью вела Астратенко Ирина, сайт "Бисер и редкие рукоделия" - wwwbeadsky.com.

2

Его описание изготовления розы:

Взял полуфабрикат своей розы. Начать нужно с провода стебля. Я использую алюминевый провод АПВ-10 для роз среднего размера и АПВ-16 для тяжелых крупных и высоких роз. Эти провода я покупаю в магазинах, торгующих электротехническими товарами. Для средней по высоте розы отрезаю см 50 провода. Для придания эффекта разнотолщинности в средней части канцелярским ножом снимаю оплетку на конус - как карандаш затачиваю. На краю алюминевой жилы пассатижами делаю зарубки, чтобы бутон не сошел со стебля. Диаметр АПВ-10 по оплетке 5,5 мм, по жиле 3,5 мм.
Покупайте провод. Можно медный , но он раз в пять дороже, но очень жесткий.
Мощный эпоксидный клей держит бутон и стебель на подставке.
Купил недавно книгу "Цветы из бисера в вашем доме" Д.Д.Дикт. Автор из США. Предлагает делать прошивки на лепестках роз. Я против. Долго, утомительно. Прозрачный клей заменит прошивки. Вы уже приобрели эпоксидный клей и научились им пользоваться?
Друзья! Пожалуйста, посетите хозяйственный магазин и поговорите с продавцами об эпоксидном клее. В России он называется ЭДП. Производители разные. Два флакона. Крупный флакон содержит смолу, маленький флакон содержит отвердитель. Смола желтоватого цвета. Инструкция прилагается. Читайте, пожалуйста. В маленьком колпачке ( от лака для волос, например,) разведите небольшое количество для пробы. Помажте маленькой отверткой бисерный лист или лепесток. Через сутки клей склеит намертво стекло бисера и провод. Лепестки розы клей превратит в камень. Им можно пользоваться по-разному: подклеить только низ розы или места соприкосновения лепестков. Это предотвратит розу от развала, особенно крупную. Прошу соединить бисер и клей! Малые цветы можно клеить слегка разбавленным клеем ПВА - он всюду продается.

Итак - бисер и прозрачный клей!! Эпоксидный клей и ПВА.

Александр.

посылаю фотографию упорного подшипника для набора бисера. Александр http://s41.radikal.ru/i092/0810/cd/dd5c7e749c02.jpg"Нужно набирать бисер на проволоку низки. Как это делать? Можно водить проволкой, как иголкой, по горке бисера. Можно приобрести spinner или прялку у американского производителя. Можно придумать что-либо самому. Сравнительно большой упорный подшипник с прикрепленной пластмассовой крышкой опробован в работе. Пальцами левой руки придаешь ему вращательной движение, правой рукой держишь проволоку. Бисеринки нанизываются на проволоку. Я набираю бисер с использованием небольшого электродвигателя, который позволяет менять число оборотой. После такого удобства уже не хочется возвращаться к подшипнику. Моя сестра любит подшипник и набирает большой количество низок, избавляя меня от монотонной и неприятной работы."

этот диск я называю подставкой. На гранулы бесцветной пластмассы из шприца капаю ацетоном. Пластмасса боится ацетона и склеивается. Для формы беру круг металла. Под пластмассой лежит прозрачная пленка, которая не боится ацетона. Александр

Последние восемь лет я работаю на производстве, где произврдят клавиатуры. Применяются современные материалы: пленки всевозможные, краски, пластмассы и другое. Сегодня в ацетон добавил зеленой краски - впервые - и сделал зеленую подставку или диск, как скажет Леди Татьяна. Александр

Представляю вам работу,сделанную года четыре назад. В то далекое и прекрасное время моей любимой жидкостью был белый клей ПВА. Сейчас - ацетон! Это подставка под солонку. Стоит все время на столе и, как ни странно, не ломается. Лепестки сделаны из застывшего клея ПВА и раскрашены худ. красками. Стоит вопрос: нужны ли нам прикладные изделия, нужные в быту, как бисерные кошельки, всевозможные украшения подставок под свечи и т.д., или нам возноситься к высотам настоящего искусства : живописи, скульптуры, ювелирных изделий?

3

Клею ПВА посвящено много месяцев и даже лет. Ворсинки кисточки дают следы краски похожей на природную структуру лепестка. Разрисовка лепестка преинтереснейшее занятие. Смешение красок захватывает и возбуждает. Бисер дает цветовые точки, которые издалека сливаются, а краски дают плавный переход цвета и их разнообразие гораздо шире. Музеи мира заполнены масляной краской, но - увы - не бисером. Спасибо за теплые отзывы. Клей ПВА был снят с производства в попытке найти что-либо более прочное, и этот поиск привел к бисеру и проволоке. Александр

настенная роза

http://i003.radikal.ru/0810/17/302200076116.jpg

В создании цветов участвуют несколько компонентов. Главные - красивый бисер, цветная проволока, ну, и голова человека. Расскажите мне, пожалуйста, какую проволоку вы применяете? Сейчас я провожу эксперименты с покраской проволоки разноцветными лаками для ногтей. Покупать цветную проволоку - дорого.

Предприятие, на котором я работаю, использует разнообразную пластмассу или материал, как мы говорим. Имеются очень красивые гранулы пластмассы: прозрачная, голубые, зеленые, красные и пр. Расцветок пластмассы так же много, как и бисера. Некоторые виды пластмассы боятся ацетона. Ацетон растворяет и как бы склеивает гранулы. Медицинским шприцом я капаю на гранулы. А еще добавляю в ацетон немного зеленой краски и посыпаю бисер. Так делается подставка. Александр.
забыл написать, что в подставке я делаю пальцем небольшое углубление, ямку. Стебель помещаю в эту ямку, подсыпаю крошки пластмассы или бисер и капаю эпоксидным клеем. Клей намертво схватывает все - подставку, стебель, гранулы. Уже много раз я призывал всех полюбить эпоксидный клей и научиться им пользоваться

Изготовление роз из бисера по методу Александра Крамаренко

Общие положения.

Программа изготовления роз из бисера должна быть долгой, 3-5 лет. Добиться совершенных изделий можно через изготовление десятков изделий. Следует проводить постоянную селекцию: лучшие приемы, формы, цвета оставлять, от неудачного отказываться. Не отчаиваться в случае неудачи. Быть в постоянном поиске. Сравнение – главное действие.

Перед началом изготовления розы следует поставить цель, какую розу вы собираетесь изготовить. Существует десятки тысяч видов живых роз. Ваших роз должно быть не меньше. Звучать это должно, видимо, так:»Я собираюсь сделать розу для вазы, высотой изделия 50-60 см, с двумя малыми бутончиками разной величины. Основной бутон будет средней величины на 15-17 лепестков, высота бутона будет около 5-6 см, цвет бутонов розовый с золотистой окантовкой, бисер - удлиненный, рубка. Листья расположены традиционно в количестве 15 штук, материал на листья: светло-зеленая рубка. Обмотка стебля – светло- зеленая вискозная пряжа».

Нанизывание бисера на проволоку, изготовление так называемой низки следует максимально механизировать. Это утомительная и самая неприятная операция при изготовлении цветов из бисера. Предлагаю использовать упорный подшипник номер 8313, или электрический двигатель для вращения контейнера с бисером. При помощи небольшого электродвигателя с регулируемыми оборотами можно увеличить скорость набора низки до 3 минут на один метр низки. Длина низки - от метра и более, как кому удобно.

Определяю четыре варианта размещения бисерных роз: горшочный, вазовый, на подставке, настенный.

Полагаю, что бутоны роз с окантовками лепестков бисером другого цвета смотрятся предпочтительнее, чем однотонные розы. Сочетания цветов можно предложить такие:
Цвет основного поля лепестка: цвет окантовки лепестка:
розовый красный
розовый золотистый
голубой серебристый
красный золотистый
черный красный
светло-зеленый темно-зеленый
белый розовый и так далее

Жесткой схемы плетения розы нет. Так же как в природе нет одинаковых роз, одинаковых лепестков так и у нас нет одинаковых бисерных роз. Бутон плетется на глаз в виду принятой идеи.

Возрастное состояние роз таково: -бутон, молодая , зрелая открытая .

По конструкции бисерная  состоит из стебля, бутона, чашелистика, веточек с листьями и отдельных листьев, колючек.

Обмотка стебля: пряжа вискозная виток к витку. Пряжи должны быть красивыми и соответствовать общей расцветке изделия. Можно применять вискозные пряжи с люрексом. Можно вести обмотку проволоки стебля шнурами золотого и серебряного цветов. После обмотки конца стебля пряжа закрепляется ниткой, наносится немного на нить клей ПВА, и конец стебля опускается в контейнер с блестками зеленого цвета.

Крепление бутона к стеблю и веточек и листьев к стеблю производится нитками двух размеров (тонкими и толстыми). Все неровности должны выравниваться обмоткой нитками. Можно слегка пассатижами убирать неровности.

По форме бутон можно представить с углубленной сердцевиной; с сердцевиной, находящийся на уровне с крайними лепестками; с сердцевиной, возвышающейся над периферийными лепестками. В последнем случае будет видно много линий, бутон приобретет ступенчатое строение.

Внутри бутона может находиться крупная бусина, пуговица разных диаметров, петли из бисера, бисерный столбик, закрученный лепесток или ничего не находится.

Внутренние лепестки плетутся на одной центральной оси, лепестки ближе к краю плетутся для разнообразия на двух и трех осях с асимметричной формой. Можно весь бутон плести традиционно на одной оси.

При плетении лепесткам можно придавать сразу выпуклую форму (особенно первым), но можно плести и плоские лепестки (особенно последние).

Жесткой схемы раскладки лепестков нет. Следует соблюдать спиралевидную линию закрутки, так сказать, водоворот. За образец держать живые розы. Схемы раскладки лепестков могут быть самыми разными, например, бисерный столбик, 3 лепестка на одной оси, 4 лепестка на одной оси, 3 - 4 лепестка на двух осях, 3 - 4 крупных лепестка на двух и трех осях.

После изготовления каждого круга лепестков производить обмотку лепестков тонкой вспомогательной проволокой во избежание “развала” бутона. На следующем круге эту проволоку можно снять. Или снимать вспомогательные круговые проволочки после изготовления всего бутона, оставив только проволоку на последнем круге. После закрепления низа бутона эпоксидным клеем вспомогательная проволока с последнего ряда лепестков снимается.

По высоте бутоны бывают разными до 7-8 см.

По форме бисера удобнее плести элементы розы из круглого бисера. Можно плести бутон из так называемой рубки из-за блеска граней. Можно плести основное поле лепестка из круглого бисера, а окантовку из рубки. На крупных лепестках можно окантовку давать в два ряда.

Плетение крупных лепестков на двух осях я провожу следующим образом. Беру проволоку медную диаметром 0,35-0,4 мм длиной см 18. Сгибаю пинцетом приблизительно пополам. Получается две оси. На одну ось надеваю, скажем, 5 бисеринок, на другую ось 6 бисеринок. Концы осей закрываю пинцетом в виде петель для предотвращения схода бисера. Бисер наклоном перевожу к петелькам. Оси свожу вместе. Проволокой низки делаю один оборот вокруг осей в нижней части сведенных осей, мм в 30-35 от сгиба. Отрезаю ножницами или щипчиками оставшийся после оборота хвостик проволоки низки. Развожу оси почти на 180 градусов для удобства начала работы на первой дуге. Делаю первую дугу и оборот проволокой низки вокруг первой оси. Свожу оси. Между осями вставляю одну бисеринку и делаю оборот проволокой низки вокруг второй оси. Далее следует плетение первого круга. На втором круге оси развожу на произвольный угол и между осями укладываю столько бисеринок, сколько подсказывает расстояние между осями. Далее следует традиционное плетение дугами или круговое плетение. Для придания лепестку ассиметричной формы добавляю по одной бисеринке на любую ось. При плетении лепесткам можно придавать вогнутость или плести лепестки плоскими – как угодно. Для очень крупных лепестков можно добавить третью ось. Для этого берется проволока длиной равной длине осей, закрывается пинцетом один конец, нанизывается 5-6 бисеринок, закрывается второй конец, Эту проволока прикладывается к двум осям и три оси обматываются проволокой низки. Отрезается оставшийся хвостик и далее процесс плетения ведется по образцу двух осей. Лепесток получится более круглым, если на оси нанизать небольшое количество бисеринок, 2-3-4-5, и лепесток будет иметь удлиненную форму, если на оси нанизать 6-7-8... бисеринок.

При плетении лепестков применять лицевые и изнаночные петли. Лицевая – если проволока низки накладывается сверху на ось, изнаночная – если проволока низки уходит под ось и далее следует оборот вокруг оси.

Диаметр проволоки: для осей лепестков – 0,35 - 0,4мм.

Из лепестка или листика должны выходить одна или две проволочки длиной 10-20мм для крепления к проводу стебля.

Для придания прочности бутону и предотвращения развала тяжелого бисерного бутона применять эпоксидный клей. Небольшой отверткой клей слегка наносится на места соприкосновения лепестков и основание бутона. Для приготовления клея читайте инструкцию по его применению, имеющуюся в упаковке. Эпоксидный клей ЭДП продается в хозяйственных магазинах в России.

Следует иметь провод и проволоку разных диаметров и материалов (стальную, алюминиевую, медную).

В качестве стеблей для бисерных роз можно применять алюминиевый провод в оплетке АПВ-10 (для роз высотой до 50см) и АПВ-16 (для роз выше 50 см). Оплетка в средней части провода снимается ножом для придания эффекта разнотолщинности – подобно тому, как затачивается карандаш. Можно применять и медный провод, который жестче алюминиевого, но стоимость медного провода намного больше.

Применяйте правило: не экономить бисер.

Старайтесь почти не считать бисеринки, все делается на глаз.

Высоту бутона можно образовывать смещением лепестков вниз по стеблю.

Можно делать колючки в виде маленьких треугольников из рубленного бисера.

Листья бывают одиночные, двойные, тройные. Раскладка листьев по стеблю любая, скажем, (сверху вниз) один лист, веточка с двумя листами, две веточки с тремя листами, две веточки с двумя листами, три одиночных листа.

Для скрытия недостатков применять прием отвлечения внимания. Неудачное место помазать клеем ПВА, посыпать кисточкой блестки.

Хорошо смотрятся смеси из разных цветов бисера. Например, белый – розовый – красный. Красный – золотой – черный цвета и другие многочисленные сочетания.

Можно делать смеси сухих блесток разных цветов.

Отмечено, что ко времени изготовления периферийных лепестков наступает неприятное чувство стресса и острой неудовлетворенности изделием. Бутон как бы выходит из под контроля вашей воли. Боритесь с этим. Вы навязываете свою волю розе, а не  вам. После изготовления десятков роз это мучение пройдет.

Желаю изготовить десятки бисерных роз необыкновенных форм и расцветок. На это не жалко тратить свое жизненное время. Радостное самосовершенствование – вот что нам нужно. Будьте самокритичны и оставьте после себя память в виде ваших творений. Пусть будет много открытий и революций в наших головах. Желаю удачи! Всегда готовый к обмену взглядами и помощи

ваш Александр Крамаренко.
Бутон розы среднего размера для композиции "настенная "

4

Эта же , разобранная на части. Здесь видно все.
http://s50.radikal.ru/i127/0810/2f/ec0d09542b30.jpg

И один лепесток на две оси.
http://i040.radikal.ru/0810/cc/ddacebe07827.jpg

Эпоксидный клей имеет желтоватый цвет. Когда его мало, эта желтизна не видна. Если его употреблять с белым бисером, то можно чуть-чуть добавить в клей голубой масляной краски, подобно тому, как женщины при стирке добавляют в воду синьку.

Вспомогательную круговую проволоку следует откусить щипчиками и удалить пинцетом. Вы ее глубоко в бутон не закладывайте, около вершин лепестков.

Вискозная пряжа диаметром примерно 1 мм. Ровность намотки достигается отсутствием бугров и неровностей. Как-то я упоминал о натяжении пряжи, с использованием ступни ноги.
Взял я длинный узкий брусок дерева, скажжем длиной 1,5 метра, закрутил по концам два высоких шурупа. Привязываю проволоку, как струну. Протираю от жира. Открываю флакон лака для ногтей нужного цвета, выливаю каплю на соединенные указательный и большой пальцы и пытаюсь красить провод. Капли хватает см на 10, затем снова наливаю лак на пальцы. Если есть огрехи, то можно покрасить второй раз. Может быть кто-либо знает, как равномерно наносить лак на проволоку? Ирина Астратенко предлагает использовать лаки для дерева с подкраской пастой из стержня ручки, но я не пробовал. А лаков для ногтей много. Крашу пока осевые проволоки. Они наиболее заметные на лепестке.

Тонировать низ розы можно, добавляя в эпоксидный клей нужную худ.краску. Клей будет держать бутон и изменит немного цвет.

Варианты клейки розы: 1. только низ бутона, 2. низ бутона и места соприкосновения лепестков 3. весь бутон (  станет каменной)
я нанизываю проволоку на электродвигателе со скоростью один метр за три мируты. Александр

лак для ногтей держится хорошо на осевых проволочках. Я даже стал мешать цвета и делаю все меньше огрехов, как говорят маляры. В эпоксидку можно добавлять масляную художественную краску из тюбиков в очень малых количествах. Эпоксидка отдично окрашивается при незначительном количестве краски

"Друзья, представляю схему плетения лепестка розы на двух осях. Александр"
http://s49.radikal.ru/i125/0810/1c/a580f38201b5t.jpg

5

Покрытие акриловой краской для моделей показало отрицательные результат - от прикосновения пальцами краска снимается с провода. Продолжаю красить проволоку лаками для ногтей. На деревяном бруске длиной больше метра натягиваю провод на два высоких шурупа. Пока удается красить провод почти полностью пальцами с двух раз. Белый и темный провода дают разные оттенки от одного лака. Лак купил самый дешевый по 5, 13, 18 рублей. Стоит вопрос равномерного нанесения лака на провод каким-нибудь приспособлением. Когда-то давно, работая грузчиком центрального рынка, я возил тяжелые коробки с лаками со склада к торговым точкам. Елена, я крашу двумя пальцами, капли лака хватает см на 10. Может быть густой лак слегка разбавить каплей ацетона?
Эмали для моделей пока не искал, но поищу в городе. Александр

были катушки и большие и малые с цветным проводом. И сейчас продаются. Отнес недавно розу в вазе в бисерный бутик. Говорю хозяйке, что готов плести цветы на ее проволоке и на ее дорогом бисере, но это будет дороже. Она улыбнулась и отвечает - зачем? Может быть для особо важных персон и нужно купить цветной провод. Побывал я на сайте американской фирмы по производству цветного провода. Надо в России наладить производство дешевого цветного провода. Сколько метров провода уходит на розу? Десятки метров, думаю. Круговой плетение просто пожирает провод. Александр

Уже пробовал я красить аэрозольными автомобильными красками в баллончиках медный обезжиренный провод, натянутые многократно, как струны на арфе. Красится прекрасно, но не держится при обмотке вокруг осей.
Медный провод бывает двух видов. С изолирующим покрытием специальным лаком для катушек. И -второе- проволока м в многожильном медном проводе. Да, красный

6

В бутон вложена красная пуговица диаметром 22 мм. Попытка найти новые линии. Александр

http://s57.radikal.ru/i158/0810/5e/fe7a37791c8d.jpg

Этот цветок в диаметре более 30 см. Висит на стене, и выражает мою пылающую душу

http://s49.radikal.ru/i124/0810/b6/b35f2f231cc8.jpg

На прозрачном стекле обычной рамки прикреплен цветок с острыми, как мой почерк, лепестками.

http://i078.radikal.ru/0810/46/bc4ea76b6d3b.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/0810/72/df047d6afed5.jpg

7

hipez:
Александр! По Вашему мастер-классу сделала розу. Еше раз хочу поблагодарить за Ваш труд. 
Так вот я по поводу клея. Дело было вечером и искать эпоксидный клей не представлялось возможным. Я воспользовалась тем, что имела, а именно "супер"-клеем. Он отлично держит форму,  стала как каменная (я клея прям-таки не пожалела  ). Это еще один вариант скрепления бутона кроме эпоксидного клея и лака для волос.

8

Лильчик,спасибо.что показала нам такую красоту!

9

Подставки из пластмассы я делаю следующим образом. Беру пленку, которая не боится ацетона. На пленку кладу стальное кольцо нужного мне диаметра. Сыплю пластмассовую крошку внутрь кольца. Посыпаю немного сверху бисером или крошкой другого цвета. Набираю в медицинский шприц - 10 кубиков - подкрашенный зеленой краской ацетон. Делаю пальцем в крошке углубление под будущий цветок. Капаю ацетон. Крошка тут же склеивается. Вращая металлическое кольцо снимаю его. Пальцами подравниваю края диска.. Ставлю вертикально диск на пленке для слива остатков ацетона. Дня через три все высыхает, и пленку можно снять. Можно делать и другие геометрические формы, листа, например. Цветы, которые стоят у меня на подставке , сделаны таким образом.

Очередная розочка по той же схеме. Пора что-то менять. 22 лепестка. Рубка.

http://s41.radikal.ru/i094/0810/8d/d51ffe4f3852.jpg

На крайних лепестках 15 дуг от оси или 30 рядов. В основание бутона заложена пуговица 32 мм. Смесь красного, розового, белого круглого бисера

Лепестки можно сразу плести выпуклыми или вогнутыми ( что одно и тоже). Пальцами небольшой натяг бисера на проволоке низки давать. Подталкивать виток низки (при обороте оси) к основному массиву лепестка. Можно плести и плоские лепестки и выгибать их. При этом все зазоры уходят. Я всегда использую бисер № 11. Нужно попробовать более мелкий бисер. Лепесток будет тоньше. Лепестков будет больше. Нужно разработать это направление.

http://s59.radikal.ru/i166/0810/46/3dc870d6508a.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/0810/fe/c7a741477438.jpg

10

Мил, рада, что тебе понравилось! Я сама как влезла, оторваться не могу уже несколько часов.... вот бы этого Александра к нам на форум....
http://s58.radikal.ru/i160/0810/bc/f06fc6279e9e.jpg
МК от САШИ :
http://www.beadsky.com/flowers2.php?ln=ru
И роза

http://s55.radikal.ru/i149/0810/9f/231566790f2c.jpg

11

в ней до 15 лепестков. Листья расположены, вероятно, так: одиночный, веточка на два листа, две веточки на три листа, одна (или две) веточка на два листа, два или три одиночных листа
http://ruhelp.com/forum/uploads/Solyankinforum/post-234-1192614459.jpg

12

Девятый год я работаю на фирме, кторая изготавливает различные изделия из пластмассы. Посмотрите вокруг: как много предметов сделано из пластмассы. Клавиатура и корпус компьютера тоже. Пластмассу или, как мы говорим, материал привозят в мешках по 25 кг. Видов пластмассы десятки и сотни. Цвет любой. Много бесцветной пластмассы, тонированной многими оттенками. Как- нибудь я сделаю фотографию разных видов пластамассовых гранул. Крошка или гранулы крупнее и грубее, чем бисер. Но крошка идеальный вариант для имитации земли. Примерно такая же крошка продается для имитации грунта аквариумов. Посмотрите, пожалуйста, в магазинах.

Что я делаю? Покупаю в магазине бутылку технического ацетона. Беру медицинский шприц на 10 кубиков. Беру пленку, которая не боится ацетона. Делаю разные формы из полосок металла, беру кружки металла. Насыпаю в формы крошку пластмассы и капаю ацетон. Можно ацетон делать цветным, добавляя немного краски. Крошка мгновенно склеивается при попадании ацетона. Остатки ацетона удаляю, ставя пленку с фигурой в вертикальное положение. В это время можно придавать плоской фигуре разные изгибы. Сырая крошка позволяет любой изгиб. Дня через три ацетон улетучивается и пленка легко снимается. Теперь в руках у вас находится некая фигура, подставка для цветка, например. Сейчас я пробую сделать настенную подставку. Эта подставка украшается веточками и другими средствами. Как только у меня появится приличная подставка, я покажу ее вам. Этой темой я занимаюсь последнее время. Грех будет иметь крошку, едва отличимую от хрусталя, и не попробовать что-либо из нее сделать

можно поискать в округе предприятия, которые изготавливают изделия из пластмассы. Можно попробовать купить пластмассовый грунт для акрариумов. Или отказаться от попытки изготовления подставок. Розы в вазе - лучший вариант размещения роз. Красивая узкая стекляная ваза для одиночной розы - просто шик! С красивой вазой трудно соперничать. В такие узкие высокие вазы ставит свои цветы наш великий учитель Донателла Чиотти.

пишите, пожалуйста на мой ящик florist_52@mail.ru

13

из опыта видно, что цветочные горшочки иногда падают и разбиваются. Высокие вазы также. Стена - более безопасное место, так мне кажется. Остается решить вопрос изготовления настенных роз. И он решен. А бисерные розы в натуральную величину можно крепить на двух почти незаметных подставках. Позже я покажу эти подставки. Их можно сделать из бисера. Такие розы будут стоять как факелы, прикрепленные к стене. Или висеть как мечи или сабли. Нужны просторные стены с падающими на них лучами солнца. Зимой можно поставить подсветку. И тогда можно сидеть не перед камином, а перед стеной, на которой расположились десятка два , сверкающих драгоценными камнями, разнообразных роз.

Сегодня я пробовал крепление розы на стену в горизонтальном и наклонном положениях. Две розы расположены так, как два перекрещивающихся кинжала. Требования к креплениям или подставкам я вижу такими: надежные по конструкции; цвет под тон фона; позволяющие быстро производить съем розы со стены; с простым и малозаметным креплением к стене; с возможностью изготовления все новых подставок. Материал у меня все тот же: пластмассовые гранулы (прозрачные) и подкрашенный ацетон.

14

Первые розы на стене
Перекрещивающиеся розы - это как оружие, кинжалы. Все розы держатся на подставках, а те на обычных гвоздиках.

http://s42.radikal.ru/i097/0810/78/fa804ea17d3a.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0810/af/a894bd0dd295.jpg

представляю развитие темы настенной розы. Основание выполнено с большим количеством отверстий, отчего розу можно размещать на стене под любым углом. Стебли можно удлинить, да и листья можно заменить на более интересные. Есть такая операция в технике "рихтовка". Попробуйте помять лепестки пальцами, выводя разные линии. Мы - дети природы. Нет ни одного похожего лепестка в живой розе, и нам следует делать лепестки разными. Алена предлагает делать лепестки роз из более мелкого бисера. Это оправдано: лепестки становятся тоньше, лепестков можно сделать больше. Разумное увеличение красиво изогнутых лепестков придаст новое качество бисерной розе. Алена впервые предложила тонирование глубины бутона более темным бисером. Алена - умница! Показывает нам новые возможности. Рита дает интересные сочетания цвета. Все в поиске. Кто-нибудь видит на заграничных сайтах и форумах розы из бисера? Сравнить бы нас с другими мастерами."
http://s40.radikal.ru/i090/0810/6b/caa81fb4d63b.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/0810/5f/a582f69eda2e.jpg

"Спасибо, дорогие женщины, за хорошие слова. Бисер тайванский, по лицензии фирмы "Гамма", дешевый: 100гр - 30 рублей. 10 или 11 номер. Высота изделия около 30 см. К нам на фирму приезжали специалисты из Тайвани. Несколько часов, засучив рукава, мы ремонтировали станок. Я подарил им цветок, а они мне бейсболку. Что это за страна удивительная такая, где есть и бисер и станки? Тайвань - это японский Китай. "

"Кончики стеблей настенных роз можно обработать под острым углом, как бы на срез. Для косого среза можно использовать бокорезы (кусачки) и напильник. Чтобы пряжа не скользила по острому уклону проволоки можно покусать срез проволоки. Завершение: пряжа, нитки, клей ПВА, зеленые блестки. Вообще блестками, посыпанными кисточкой на лак для волос, можно закрывать огрехи и отвлекать внимание от неустранимых изъянов. Лак для волос склеивает бисеринки и является простейшим средством для придания прочности изделия из бисера."
http://s43.radikal.ru/i099/0810/f1/dc800e9aebbd.jpg

15

Французские цветы

мастер-класс Александра Крамаренко http://www.beadsky.com/stories/flowers-1.jpg

Часть 1 – Подготовка к работе

http://www.beadsky.com/stories/flowers-2.jpg

Французская круговая техника подробно описана в книге М.Федотовой и Г.Валюх "Цветы из бисера”. Александр Крамаренко усовершенствовал способ изготовления цветов, он немного отличается от классического. Александр любезно согласился поделиться своими секретами.

Какие материалы потребуются для работы?

- Для изготовления цветов потребуется проволока, бисер, толстый провод в оплётке, вискозные нитки и тонкие крепкие нитки для крепления листиков. Из инструментов приготовьте пинцет, небольшие кусачки и ножницы. Бисер нанизывается на проволоку. Диаметр проволоки для низки является условной величиной. На внешние лепестки цветка можно брать проволоку диаметром 0,4 мм, на внутренние лепестки 0,3-0,35 мм.

Можно ли использовать для изготовления низок медный многожильный провод?

- Многие мастера покупают медный многожильный провод в оплетке. Оплетку следует удалить ножом. Медные проволочки скручены в жилу. Извлечь их сразу невозможно. Жилу следует раскрутить, чтобы взять проволочки. Для размотки я поступаю таким образом. Один конец оголенной жилы привязываю к удобному предмету (трубе отопления, например), второй конец привязываю к крючку жесткой стальной проволоки, продетой сквозь деревяную катушку для ниток. Другой конец стальной проволоки заканчивается Г-образной ручкой. Крутишь за ручку в направлении противоположном закрутке многожильного медного провода. Провод раскручивается. Но лучший вариант - покупать медный провод в катушках.

А какого размера нужен бисер?

- Я работаю с обычным диаметром около 2мм. Последнее время беру тайванский "Гамма". Цвета сочные.

С чего начинается изготовление французских цветов?

- Сначала делаются низки. Для этого бисер набирается на проволоку. Низки я делаю в последнее время длиной около метра. Этого хватает на один крупный лепесток. Можно длиннее. Раньше я набирал низки по 1,5-2 метра, но с ними труднее работать, путаются. Низок нужно несколько разных цветов.

О, я уже попробовала набирать бисер на проволочку. У меня так медленно получается, почти целый час набирала. А мой котёнок решил мне помочь и даже попробовал бисер на вкус. Потом выплюнул, не понравилось... А нельзя ли как то ускорить процесс набора бисера?

- Набирать вручную слишком трудно и опасно для зрения. Я делаю низки с помощью специального устройства - электропрялки. Используйте элекродвигатель или упорный подшипник для вращения чашки с бисером.

Александр, расскажите о вашем устройстве подробнее?

- На работе меня окружают технические люди: конструктора, технологи, инженеры. Идея прялки реализовалась так. Был принесен небольшой электродвигатель с возможностью менять обороты от регулятора. На ось этого моторчика прикреплена простая полиэтиленовая крышка от банки. Крышка вращается, бисер сам набирается на проволоку. Так как крышка мелкая, не надо сыпать много бисера. Я засек время, затраченное на нанизывание 1 метра проволоки бисером с электропрялки - около трех минут. Скорость вращения контейнера с бисером от электродвигателя 1-2 оборота в секунду. За помощью в изготовлении электиреского прибора следует обратиться к специалисту-электрику.

http://www.beadsky.com/stories/flowers-3.jpgЕщё можно использовать шарикоподшипник упорный - № 8313. Пальцами крутишь подшипник, результат тот же. Его следует положить на плоскую поверхность. Так как подшипник массивный, то он вращается по инерции, на него крепится скотчем крышка, удобно. Подшипников можно поставить несколько под разные цвета.

Какого цвета нужна проволока?

- Я использую цветную проволоку. Цвет проволоки подбирается под цвет бисера. Покупал готовую, но она дорогая. Пробовал красить проволоку лаком для ногтей, натягивая её на каркас, как струны на арфу. Лаки покупаю дешевые по 5, 13, 18 рублей. Крашу только осевые проволочки, поскольку они наиболее заметны на лепестке. За один раз без огрехов покрасить не удается. Подкрашиваю второй раз кисточкой и пальцами.

Какие материалы нужны для стебля?

- Для стебля потребуется провод в оплётке. Для средних роз я применяю алюминевый провод с оплеткой диаметром 6 мм, для больших роз - диаметром 7 мм. Провод я покупаю в магазинах, торгующих электрикой. Аллюминевый - мягче, с медной жилой - жестче. Алюминевый провод в пять раз дешевле медного. Проводов в магазине очень много. Для придания эффекта разнотолщинности между верхом стебля и низом снимайте ножом оплетку провода на конус в средней части будущего стебля. После обмотки провода вискозной пряжей стебель будет выглядеть еще толще.

Интерьвью с мастером провела Астратенко Ирина, август 2007г

Нужно набирать бисер на проволоку низки. Как это делать? Можно водить проволкой, как иголкой, по горке бисера. Можно приобрести spinner или прялку у американского производителя. Можно придумать что-либо самому. Сравнительно большой упорный подшипник с прикрепленной пластмассовой крышкой опробован в работе. Пальцами левой руки придаешь ему вращательной движение, правой рукой держишь проволоку. Бисеринки нанизываются на проволоку. Я набираю бисер с использованием небольшого электродвигателя, который позволяет менять число оборотой. После такого удобства уже не хочется возвращаться к подшипнику.

Французские цветы

мастер-класс Александра Крамаренко
Часть 2 – Изготовление листиков по методу Александра Крамаренко

Для листика потребуется 2 отдельных кусочка проволочки: один для изготовления центральной оси листа, а второй для оплетения оси по кругу. Для центральной оси используется проволока диаметром около 0.4мм, а для низки используется провод 0.3 мм. Эта толщина подходит для малых листиков длиной до 4см, а для более крупных диаметр проволоки следует увеличить.

http://www.beadsky.com/stories/flowers-6.jpg

Сначала отрезаем провод для центральной оси. Его длина зависит от размера детали с добавлением 15-20 мм для дальнейшего крепления. Для небольшого листика достаточно 5см.

Затем загибаем с помощью пинцета на одном конце оси маленькую вспомогательную петельку, чтобы бисер не мог случайно упасть во время работы. Для этого с помощью пинцета надо согнуть, а потом прижать конец проволоки.

На ось нанизываем произвольное количество бисера (несколько штук) в зависимости от длины будущего листика.

В нижней части оси проволокой низки делается один оборот вокруг оси, лишний хвостик от низки откусываем небольшими кусачками
http://www.beadsky.com/stories/flowers-4.jpg

Затем начинается традиционное плетение дугами. Низку с бисером следует завести по верх оси и затем сделать виток вокруг неё. В зависимости от количество дуг увеличится размер листика.

Между дугами по оси можно добавлять 2 бисеринки, перед последней дугой можно добавить одну бисеринку,

После окончания плетения дуг сделать один или два оборота проволокой низки вокруг оси и откусить кончик проволоки кусачками.

http://www.beadsky.com/stories/flowers-5.jpg

Теперь можно отрезать вспомогательную петельку с оси, снять с неё оставшиеся ненужные бисеринки кроме одной, завершающей острие листика. Затем отрезать остаток центральной оси, оставив 3-4 мм для маленькой концевой петельки. Сделать маленькую петельку, проверить не сходит ли бисеринка через петлю и, удерживая ось пинцетом, пальцами натянуть лист на петлю.

Из листа должна выходить только одна осевая проволока для крепления листа к проволоке стебля.

Во время работы можно отклонять ось и придавать листу выпуклую форму.

Автор статьи Александр Крамаренко, август 2007г.

Французские цветы

мастер-класс Александра Крамаренко

Часть 3 – Листики на нескольких осях

Используя технологию изготовления листиков на одной оси у вас не получится сделать достаточно упругий лист большого размера, он обязательно начнёт расслаиваться на отдельные низки. Как бы вы ни старались, выглядеть такой цветок будет неаккуратно.

Для того, чтобы избежать этой неприятности Александр Крамаренко придумал новый метод изготовления листиков. Технология его отличается тем, что вводятся дополнительные осевые проволочки. На рисунке показано как сделать такой лист: Для изготовление лепестка сначала подготовьте рабочую низку с бисером. Напоминаю, что вам потребуется цветная проволока диаметром 0.3 мм, длиной 1 м. Вы можете посмотреть ВИДЕО УРОК ПО НАБОРУ БИСЕРА НА ПРОВОЛОКУ!!!!
http://www.beadsky.com/stories/flowers-7.jpg

   
Французские цветы

мастер-класс Александра Крамаренко

Часть 3 – Листики на нескольких осях

Используя технологию изготовления листиков на одной оси у вас не получится сделать достаточно упругий лист большого размера, он обязательно начнёт расслаиваться на отдельные низки. Как бы вы ни старались, выглядеть такой цветок будет неаккуратно.

Для того, чтобы избежать этой неприятности Александр Крамаренко придумал новый метод изготовления листиков. Технология его отличается тем, что вводятся дополнительные осевые проволочки. На рисунке показано как сделать такой лист: Для изготовление лепестка сначала подготовьте рабочую низку с бисером. Напоминаю, что вам потребуется цветная проволока диаметром 0.3 мм, длиной 1 м. Вы можете посмотреть процесс набора бисера на видео >>> .

- Согните пополам осевую проволоку. Диаметр проволоки для оси должен быть 0.4 мм, а длина отрезка проволоки для большого лепестка розы – примерно 20 см. Важно чтобы цвет проволоки совпадал с цветом бисера и проволока была как можно более незаметна.

- Затем наденьте на каждый конец проволоки несколько бисеринок. Они будут располагаться в центре листа. Лепесток получится более круглым, если на оси нанизать небольшое количество бисеринок 2-3-4-5. А если на оси нанизать 6-7-8 бисеринок- лепесток будет иметь удлиненную форму.

-  Загните пинцетом кончики проволочки, чтобы бисер не соскальзывал во время работы.

-  Закрепите рабочую низку с бисером, сделав два витка вокруг оси на расстоянии 35 мм от сгиба. Кончик низки нужно отрезать.

-  Теперь можно начинать по кругу укладывать низку с бисером, обвивая каждый раз осевые поволочки. Укладывайте низки так, чтобы придать лепестку немного вогнутую форму. Если хочется сделать лист остроугольной формы – то при каждом новом витке можно добавить 1 бисеринку на ось.

- Когда лист будет нужного размера, закрепите низку парой оборотов вокруг оси и отрежьте конец проволоки.

-  Отрежьте выступающую осевую проволку, оставив хвостик 2 мм и загните его пинцетом.
http://www.beadsky.com/stories/flowers-8.jpg

Ну вот и готово! Аналогичным образом делается лист на 3 осях. При этом его размеры можно сделать ещё больше и лист будет достаточно прочным. Для этого берется дополнительная проволока длиной равной длине осей, загибается пинцетом один конец, на неё нанизывается 5-6 бисеринок, загибается второй конец.

Эта проволока прикладывается к двум осям и обматывается проволокой низки. Отрезается оставшийся кончик низки и далее процесс плетения ведется по образцу двух осей.

Своими секретами с вами делился Александр Крамаренко. http://www.beadsky.com/stories/flowers-9.jpg

http://www.beadsky.com/stories/flowers-10.jpg

16

Роза "Гранатовый хрусталь".

http://s59.radikal.ru/i163/0810/e1/9d6f66772b32.jpg
Страничка автора этих изумительных роз - АЛЕКСАНДРА!

17

Лиля, какая красотища! Но на это столько терпения надо... https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/29453-1.gif

18

Да.... но как красиво... у него розы получаются даже лучше, чем настоящие.... совершенные  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15673-1.gif

19

Я в полном восторге!!! Просто неописуемая красота.

20

Лиля!
Огромное спасибо за такой интересный материал! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif
А сколько позитива в этих работах!

21

Я тихо сползаю со стула ........  !!! Вот это Д-А !!!
Лиля, спасибо тебе большое ! Я на твоем форуме столько красоты увидела!

22

Девочки, мне так приятно, что вам как и мне нравятся эти розы... они не могут не радовать, столько в них позитива и души  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif

23

А сколько труда и терпения !!! Я так не смогу.

24

А вот зарекаться не нужно! Надо пробовать, учиться и оттачивать мастерство!  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-1.gif

25

Добрый день! Почему я не могу посмотреть все фотографии?

26

По тому, что они не работают. Сейчас поудаляю неработающие фотки

27

Восстановила все неработающие фотографии!
А это ссылка на сайт - http://www.mylovelybeads.com/php/newsle … 01005.html

Чашелистик делается из тонкого (0,1 мм) мягкого металла (алюминий, медь). Ножницами нарезаются листики, красятся зеленой акриловой краской, смазываются клеем ПВА и на листик посыпается зеленый стекляный песок. Колючки здесь получаются такими острыми, что следует быть осторожным. Скоро появится новинка: две бело-голубые розы с лепестками без осей. Розы висят уже на стене. Ждут фотографирования и пояснительной заметки. изготовлены две бело-голубые розы на подставке. Особенность - отсутствие осей на лепестках. Пишется пояснительный текст и проводится фотографирование.
http://s49.radikal.ru/i123/1006/f6/6de831ae3e25.bmphttp://s52.radikal.ru/i137/1006/07/61ce52d47190.bmp

Безосевые лепестки на бисерных розах. Вариант изготовления элементов цветка.
Много воды утекло с момента появления прекрасной книги Донателлы Чиотти «Бисер» (издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 г.) За обилием ярких красок и буйством форм при близком рассмотрении можно заметить, что лепестки цветов итальянского мастера выполнены на одной оси. Большие просветы между дугами дают воздушность, легкость и некоторую художественную небрежность.
С той поры создана и опробована система, состоящая из двух, трех, четырех и более осей (не считая ножки). При плетении лепестков большого размера (до 10 см) были введены вспомогательные оси. Трудно систематизировать многочисленные варианты расположения осей, увеличение количества которых привело к более сложному по форме лепестку. Овал и круг, к которым тяготеет классическая французская техника, дополнились треугольными, ромбовидными, звездообразными и иными неправильными очертаниями лепестков. Плетение становилось плотнее, просветы между дугами уменьшались.
Параллельно с разработкой системы осей велся поиск приемов по маскировке осей на лепестке. Уменьшение диаметра осевой проволоки, чередование лицевых и изнаночных способов плетения, соответствие цвета осевой проволоки цвету бисера – вот приемы по скрытию осей на лепестке. Однако оси видны и это раздражает. Особенно это происходит тогда, когда на рынке невозможно приобрести проволоку нужного цвета – белую или розовую, например. Промышленность не поставляет такое же разнообразие цветной проволоки по сравнению с нитками. Приходится мириться с существованием осей, поскольку они являются основой, скелетом лепестка. В отличие от нас мудрая природа скрыла от взоров скелет человека. Было бы неприятно видеть на человеке выступающие кости.
Однажды зимним днем 2010 года пришла идея об отказе от осей. Размышления и поиск привели к нужному средству. Им оказался прозрачный акриловый глянцевый лак для художественных работ и декоративно-прикладного творчества «Сонет». Были проведены опыты по изготовлению безосевых лепестков. В качестве модели лепестка применялся обычный пластилин, смазанный вазелином. Бисер нанизывался на проволоку 0,3 мм и перемещался на тонкую нить соответствующего цвета. Известно, что бисер на нити имеет чрезвычайную подвижность. Укладка бисера на пластилиновую модель производилась от центра к периферии или наоборот. Можно начинать укладку бисера из впадины модели лепестка, возвышаясь к краю – лучший и простой вариант. Можно использовать выпуклую модель лепестка и укладывать бисер снизу вверх. Круги бисера укладываются как можно ближе друг к другу. Поправлять бисер можно пальцем или маленькой отверткой.
Неправильную форму лепестка можно получать укладкой отдельных бисеринок в любом количестве, в любом месте и в любой форме (образуя небольшие фигурки).
После укладки бисера (или во время укладки бисера) на модель и образования плоскости лепестка кисточкой наносится лак в разумных количествах от края к середине, заполняя все микропросветы между бисеринками. Лак выполняет роль клея.
Через несколько часов по мере высыхания лака бисерный лепесток снимается с модели со стороны будущей ножки. Затем лепесток осторожно протирается от вазелина и производится нанесение лака на другой стороне лепестка. Для придания дополнительных очертаний лепесток укладывается на горизонтальную поверхность и зажимается между тремя-четырьмя достаточно тяжелыми предметами. Лепестку придаются отвороты. Лак второго слоя застывает, новая форма лепестка остается.
В лак можно добавлять акриловую краску любого цвета или подкрашивать лепестки стойкими красками по стеклу.
Проволочная ножка изготавливается на готовом лепестке путем прокалывания лака между рядами бисера в нужном месте и смазывания скрученной проволоки лаком.
Отмечены достоинства и недостатки данного метода изготовления лепестков без осей:
Достоинства:
- отсутствие осей на лепестках,
-создание лепестков любых очертаний и размеров,
- отсутствие просветов между дугами бисера,
- модель заранее предопределяет размер и кривые поверхности лепестка,
- применение ниток в низках вместо цветной проволоки,
-отсутствие вращения бисеринок – неплохое качество для покраски бисера,
- после высыхания лака безосевой лепесток сохраняет форму.
Недостатки:
- повышенная трудоемкость,
- создание пластилиновых (или иных) моделей лепестков,
- повышенный расход лака.
Данный метод не претендует на отказ от осей при изготовлении цветов из бисера. Классическая техника плетения дугами будет существовать и радовать мастеров и зрителей. Изготовлены только две бело-голубые розы с безосевыми лепестками. Пока не ясно, что будет с лепестками через год-два. Не станет ли лак хрупким, не изменится ли его цвет. Это покажет время.
Александр Крамаренко
Март – май 2010 г.
Отдельный безосевой лепесток
http://s16.radikal.ru/i190/1006/f9/f221ab771271.bmp

Лак на одной стороне слабо держит лепесток. Лак на двух сторонах делает лепесток упругим и прочным.
На этих розах серединка делалась так: обычные плоские круги уложенного бисера, закручивались последовательно. Лак удерживал бисер при закрутке на малых кривых и радиусах, лепестки не разваливались. Можно, вероятно, и другие лаки пробовать - химия дает много современных лаков. Вместо пластилина, вероятно, можно пробовать парафин или воск. Вазелин является разделителем сред. На пластилине можно делать узоры: впадины, выпуклости, канавки... Первые два лепестка у меня не получились, а потом поехало. Сделал конусообразный цветок. Модель "отошла" нормально. Но это только вариант. На висящих рядом розах нужно долго выискивать оси, а ведь я знаю где они находятся. Подождем годик.
Рядовым бисерной армии является Александр Крамаренко, в бисерных окопах проходит его время, в атаку на неизвестность он иногда ходит, рискуя потерять традиционные опоры. Рука с бисерной ниткой нависает над моделью, локоть стоит на столе. Модель лепестка лежит на упорном подшипнике и вращается - так легче укладывать круги бисера на нитке почти без зазора.

28

Лиля!!!!!!! Огромное Вам спасибо!  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-4.gif

29

Здравствуйте .Очень рад был , когда посетил этот сайт . Очень интересный и завлекательный сайт . Спасибо большое .

30

Да уж, отличнейший мастер-клас и сам МАСТЕР!!!! По этому мастер-классу делала два подарка - оба именинника были в дичайшем восторге. Первой была одинокая роза (кстати из обычнейшего китайца). Вот онаhttp://s1.uploads.ru/t/yUfgs.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nRUg2.jpg


Вы здесь » Поиски себя! » Бисер » розы Александра Крамаренко