Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Детский сад


Детский сад

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Детский сад глазами родителей
(результаты психологического опроса)

Мария ГАЛЬПЕРИНА,
методист-психолог ГЦРО, г. Ярославль
по материаллам сайта http://dob.1september.ru/

http://dob.1september.ru/2003/04/7.jpg

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями — достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Хотелось бы остановиться на том, как видят детский сад родители, в какой роли они себя реально ощущают.
Опросы родителей были проведены в январе 2001 года в восьми детских садах, расположенных в разных районах города, в них приняли участие 313 человек.
Цель опроса — выяснить, каким образом осуществляется взаимодействие детского сада и родителей с точки зрения последних.
Задачи опроса:
— выяснить мнение родителей о том, насколько выполняются их пожелания и требования;
— узнать, как родители оценивают работу детского сада;
— выяснить, с какими документами, регламентирующими работу детского сада, знакомы родители;
— уточнить реальные формы включения родителей в деятельность ДОУ;
— выяснить, как осуществляется просвещение родителей;
— узнать, осуществляют ли работники детского сада обратную связь с родителями;
— выяснить, насколько значимым считают родители дошкольное образование и какую роль они играют во взаимодействии с дошкольным учреждением.
Вот некоторые результаты опроса.
Прежде всего следует отметить, что по мере формирования отношений между двумя сторонами (в данном случае это детский сад и семья) они начинают играть определенные роли. И очень важно, чтобы эти роли были закреплены формально (например, договором). Родители — первые и главные педагоги для ребенка, основная сторона, представляющая его интересы, — должны играть роль заказчика образовательных услуг, представляемых детским садом.
Преемственность воспитания в семье и в детском саду должна быть реальной. С этой точки зрения родители имеют полное право знать, что происходит с их ребенком в ДОУ, на каких принципах строится там воспитание, и, конечно, должны быть знакомы со всеми основными документами, касающимися работы детского сада.
Из тех детских садов, где мы попросили родителей припомнить документы, с которыми их когда-либо знакомили, только в одном ДОУ родители назвали: Устав (70%), Конвенцию о правах ребенка (20%), лицензию (15%). В этом же детском саду 95% родителей подписали договор.
Но есть и другие данные. В одном из детских садов участники опроса не вспомнили ни одного документа, а договор подписали 20% родителей.
В большинстве учреждений, где проходил опрос, родители имеют представление о том, по какой программе работает детский сад, в который ходит их ребенок, но в двух (из восьми) садах большая часть родителей (45 и 70%) ничего не слышали об образовательной программе.
В такой ситуации ни о партнерских отношениях, ни об отношениях «заказчик — исполнитель» при взаимодействии детского сада и семьи говорить не приходится.

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они — главный источник информации о ребенке, о деятельности учреждения, от них родители получают (или не получают) психолого-педагогическую информацию. Таким образом, именно на них лежит основная ответственность.
Других работников педагогического коллектива родители встречают редко или не видят совсем (об этом говорят данные опроса).
Есть детские сады, где родители знакомы только с воспитателями и заведующей (ей подавали заявление о приеме). Возникает вопрос: почему специалисты, по роду своей деятельности владеющие массой информации о возрастных особенностях, об основных педагогических аспектах воспитания, о методах развития ребенка, не делятся своими знаниями с родителями?
Как может осуществляться преемственность образовательно-воспитательного процесса в детском саду и семье, если родители не в курсе, чем занимаются с ребенком психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, инструктор по изо, хореограф и т.д.? Опрос показал, что, как правило, родители имеют представление о наличии специалистов в детском саду, но этим их знания о деятельности специалистов и ограничиваются.

Следующий момент, на который хочется обратить внимание, — занятия и «задания на дом».
В половине детских садов из тех, где проведен опрос, большая часть родителей считает, что детям явно не хватает развивающих занятий в разных областях. Мы не ставили целью своей работы проверить качество и количество развивающих занятий. Но, безусловно, родители должны знать, сколько и какие занятия проводятся с их ребенком, какие образовательные, воспитательные, развивающие задачи на этих занятиях решаются.
Что касается «заданий на дом», то в некоторых детских садах, где прошел опрос, родители заявили: их детям задают учебные задания (чтение, письмо, математика). Однозначно: никаких учебных «заданий на дом» быть не может, даже в первом классе школы домашние задания строго запрещены.
Другой важный вопрос — диагностика. В последнее время проведение диагностики разного типа (педагогической, медицинской, психологической) широко распространено.
Но диагностирование должно быть вызвано только реальной необходимостью, при этом должны использоваться только научно обоснованные, отработанные методы в строгом соответствии с возрастными нормами. Самое главное, что родители обязательно должны быть предупреждены о проведении диагностики, знать, каковы ее цели и задачи, дать свое согласие (в письменной форме) на участие в ней ребенка, должны быть ознакомлены со всеми полученными результатами. Опрос показал, что не все родители имеют представление о диагностической работе в саду.

Для работы с родителями по этому вопросу хорошо использовать родительские собрания. Во время собрания специалист, намечающий проведение диагностики, должен объяснить, в чем ее суть, в чем необходимость, а родители, которые принимают решение об участии их ребенка, если они согласны, ставят свою подпись в заранее заготовленном бланке, подтверждая таким образом свое положительное решение. На этом же собрании оговариваются срок и форма представления результатов.

Чтобы понять, каковы реальные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, мы спросили родителей о том, зачем они приходят в детский сад (исключая моменты, когда приводят и забирают детей). Большинство ответили, что прежде всего они приходят на родительские собрания, затем — на утренники и праздники, а третья, основная, причина посещения — оказание хозяйственной помощи. То есть в настоящий момент принципиально новых форм взаимодействия практически нет. Значит, надо максимально использовать старые формы, не оставляя попыток создавать новые.
Согласно результатам опроса, родители в большинстве своем понимают значимость собраний. Они хотят получать на них новую информацию о своем ребенке, решать вместе с педагогами актуальные проблемы воспитания, получать новую психолого-педагогическую информацию. Следовательно, нужно удовлетворить запрос родителей, дать им ту информацию, которую они хотят, решать те проблемы, которые для них важны.
Можно говорить о том, много или мало мероприятий устраивается в детском саду для родителей, но, если не спрашивать их мнения о том, что происходит, они никогда не почувствуют себя равноправной стороной, а уж тем более заказчиками на деятельность сада. В пяти детских садах из восьми, участвовавших в опросе, от 55 до 65% родителей отметили, что сотрудники ДОУ интересуются их мнением о проделанной работе. Значит ли это, что оценка остальных детские сады не интересует? Осуществление обратной связи в разных формах полезно и для той, и для другой стороны. Педагоги при этом получают руководство к действию, а родители еще раз задумываются о воспитании ребенка, о проблемах дошкольного учреждения.

Родителям был предложен вопрос: «Пойдут ли они в детский сад в случае возникновения трудностей в воспитании ребенка дома?» Задан он был для того, чтобы понять, каков реальный авторитет конкретного дошкольного учреждения (его педагогов) в глазах родителей. Результаты получены очень разные: в одном из садов 97% родителей обратятся за помощью в случае педагогических проблем в детский сад, а в другом — только 50%. Сравнив эти цифры, сразу можно сделать вывод о том, где авторитет педагогов в родительской среде реально существует.
Если у педагогов как профессионалов авторитета нет, родители в такой сад не пойдут. Это объясняет, почему в один сад отдают детей, а в стоящий рядом — нет.

Родители прекрасно понимают сложности, связанные с недостаточными материальными и финансовыми условиями, в которых работают дошкольные учреждения. Тем не менее по нашей просьбе они высказали замечания и предложения по улучшению работы детского сада. Наиболее распространенное пожелание — увеличить количество развивающих занятий по разным направлениям (интеллектуальному, физическому, творческому) и улучшить их качество. Следующее предложение — увеличить количество занятий со специалистами, снизить возраст детей, с которыми занимаются специалисты (и с психологической точки зрения это очень верно). И, наконец, многие родители в разных детских садах заявили, что им не хватает общения с педагогами, а следовательно, информации. Безусловно, для эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями следует учитывать их запросы.
Чтобы понять, насколько значимым для ребенка считается дошкольное образование, родителей попросили сравнить воспитательный процесс в садике и школе. Однозначных ответов получено не было. В основном родители отметили разницу в режимных моментах, в требованиях к ребенку. Анализируя эти данные, вновь приходится обращаться к вопросу об информации, о просвещении. Кто, как не работники детских садов, объяснит родителям важность дошкольного образования?

В трех детских садах родителям был задан экспериментальный вопрос: «Ощущаете ли вы себя заказчиком на образовательные услуги, предоставляемые ДОУ?» Вопрос вызвал легкое недоумение. Только в одном саду большинство родителей ответили «да». В двух других — «конечно, нет».
Устный и письменный опросы поставили еще одну проблему. Для того чтобы быть «заказчиком», надо уметь грамотно формулировать свой заказ. Большая часть родителей не знает своих прав, не имеет достаточных педагогических и психологических знаний. Они понимают, что являются первыми и главными воспитателями и учителями, но, строя взаимоотношения с детским садом, они чаще идут от интуиции, чем от знаний. Дать им эти знания, кроме работников ДОУ, некому.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

***********************************************************************************************************







Добрый вечер!
А как у вас в садиках,тоже детям мало пить дают :sorry: ??? Моя приходит и поесть хочет и пить ,прям дико кидается на питьё,как будто ей целый день не дают пить,а поесть,так это вообще странность,прихожу,так Элизку так расхваливают,что прям такя-такя чудо и ест сама и так хорошо! Приходим домой ребёнок ТРЕБУЕТ поесть!! Такого она никогда не просит дома находясь,что это и как в таком случае поступать?? Мне мои домашние сказали чтоб я "не выступалаб",а как вести себя в таком случае???Посоветуй,пожалуйста.

Отредактировано Grethen (2006-09-27 19:26:40)

2

Рит, думаю, она там просто гораздо больше двигается. Дома спокойнее, вот и аппетита такого нет, когда дома сидит. Не советую тебе качать права в садике - на твоем же ребенке и отразится. А вот про водичку поговори обязательно. Может быть тебе разрешат для нее фляжку с водой с собой давать, или пусть она там у нянечки просит водичку. Может, там в группе жарко, она набегается, вот и хочется ей пить

3

GrethenУ нас обязательно все дети приходят каждый день с бутылкой воды,в течении дня они выпивают не менее литра воды,иногда мы заставляем пить,но многие приучены пить много воды(в нашем климате иначе невозможно).
насчет поесть-это может бытьповод привлечь к себе внимание.По себе помню.поужинаю,приходит мой папуля и я тут же заявляю,что буду есть с ним.Моя бабушка оправдывалась перед моим папой,что она меня только покормила.
наши некоторые  родители тоже говорят,что дети дома просят кушать.Но многим просто хочется посидеть рядом.
Подожди немного,прийди во время ужина.У вас можно быть во время ужина?По нашим правилам нет.Но ты сразу увидишь,какой она вышла из-за стола.Она просит и ест все,что даете или просит что-то определенное?

4

Доброе утро девочки!
Я уже видела,как моя ест там,она ж не поседа великая,а мамаша строгая,дома спуску не даю-раз кушать значит кушать и никаких гвоздей!Помогаю,когда надо;приходя в садик,когда я могла,счас нет,по-времени не попадаю,приходилось ей помочь поесть.Нянечк сказала,что если они хотят пить они сами идут в детский умывальник и пьют из-под крана воду. А как однажды одна из моих сотрудниц рассказывала,что им пить меньше дают дл того чтоб меншье писались, и что бы вы подумали? Прихожу за ребёнком и в этот же день моя когда стала просить пить,нянечка почти слово в слово повторила слова моей сотрудницы " ну на попей писсиматериал", у меня в душу просто шок! Естественно я не стала что-то говорить,я не лезу на рожон сразу,вот когдая застану человека за неблагородкым делом,вот тогда я начнаю гудеть,ну и с развитием ситуации как там,веду себя так как полагается. Элизунька от меня получает внимания вполне много,мы с ней как подружки- сестрёнки,я её боготворю и она это знает,но не злоупотребляет,т.к. ЗНАЕТ,что мама должна чем-то там в компьютере чм-то заниматься.
Если ей оставить в шкафчике попить или другой ребёнок это вымьет или она сразу же,нет смысла,я когда за ней приожу,приношу попить....
Всё девушки,пока до вечера!http://smiles2.server.33b.ru/4c7f61318cd2c3fba018bdcfd9c8ec20.gif

5

Ритуль,потребуй,чтобы давали воду,подними немного шуму,скажи,боишься обезвоживания.И разве можно пить воду из-под крана???Думаю,что тебе нужно выяснить в саду эти моменты.http://smiles2.server.33b.ru/4c7f61318cd2c3fba018bdcfd9c8ec20.gif

6

разве можно пить воду из-под крана???

Мне сказали ,что прошли они в садике какую-то проверку,которая позволяет малышам пить из-под крана,и я сказала своё мнене,что когда я работала,то бал чай,который давали утром много,чтоб дети пили,а теперь няня утвеждает,что счас всё по-другому,ну посмотрим....

7

Grethen Поговори с няней или воспитателем,поеа не ругайся,спокойно.Попроси,чтобы твоему ребенку давали пить и не из-под крана.Принеси бутылку с водой.Я не думаю,что такой маленький ребенок может самостоятельно налить себе воду,когда захочет.И,что они бегают туда(под кран)когда захотят?Кто смотрит,чтобы они пили?Что-то здесь не так....
У меня уже выходные,но еще на кухне.верчусь-кручусь
[взломанный сайт]

8

Здравствуйте девочки!
Нее,я ругаться с чужими не люблю,да и повод-то не такой уж смертельный или вредящий(особо!),просто для меня всё так в новинку теперешнее время,а там в садике у них так потому такие правтла,чт они долго там не будут работать,ка выяснилось.Мне только время выждать до весны,перейдём в другой садик,просто не хочется,чтоб ребёнок к тому времени не был совсем то уж больной.Как-то теперь всё безолаберно ко всему относятся...Всё болше ради денег работают,а не ещё и ради детей...Я так работала в садике с любовью к КАЖДОМУ ребёнку,относилась как к своему дитяте,всем угождала,а воспиталкам это не нравилось,их дети боялись хнык ,а я этого не люблю когда кто-то кого-то боится! punish
Поставить попить? Да уж... вчера пришла,одеваю ребёнка,смотрю-коробочки с алфетками нету,спрашиваю,где? отвечают,ой,они тут когда одеваются,то друг у друга всё из шкафчиков вытаскивают! Моя не умеет смама одется,ей помочь надо,значит вместе с ними И воспитательница,И няня,они что не видят??И тут я мну сказать,что у нас было по-другому,по-очереди одевали детей,а тут бардак какой-то,даже смешно!!!

9

Ритуль, так может, тебе стоит поискать другой садик? У меня Анютка когда в садик пошла, тоже попала сперва к воспитателям неважным... Смотрю, мой суперобщительныйребенок врдуг не хочет идти в садик. При том, что первую неделю ходила с огромным удовольствием. Хорошо, что она уже была довольно большая - 4 годика и могла рассказать все, что там творится... пришлось мне срочно подыскивать другое место. Перевели ее и больше проблем не знали. Второй наш садик был просто замечательным! И пусть до него приходилось каждый день ездить, зато он стал для моей дочки настоящим вторым домом с любящими воспитательницами.

10

Детский сад глазами  воспитателя.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями — достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной

Grethen Это действительно очень важно,но не все родители готовы идти на союз с воспитателями.Некоторые  не могут принять мысль,что к его ребенку предъявляются такие же требования,как к другим детям.Им кажется,что ребенок "особенный"и у него можно пойти на поводу,в отличии от других.Сама мысль,что ВСЕ дети особенные,им и не воспринимается.

многие родители в разных детских садах заявили, что им не хватает общения с педагогами, а следовательно, информации.

Заметь,родители хотят только позитивной информации о своем ребенке!Если скажешь о слабых сторонах ребенка-ты враг.

Большая часть родителей не знает своих прав, не имеет достаточных педагогических и психологических знаний

. Но при этом считают,что могут указывать воспитателям,как нужно работать.
Без взаимного уважения работать трудно.https://mymink.5bb.ru/img/smilies/bye.gif

11

Когда я работала воспитательницей в садике, много раз наблюдала, как меняется отношение к ребенку и не в лучшую сторону, после того, как родители качали права... не каждый воспитатель сможет удержать себя и не переносить свои негативные реакции с родителя, на маленьго человечка... Все мы люди.. Так что ругаться не советую!!! Очень спокойно и доброжелательно надо налаживать контакт с педагогами... Интересы ребенка надо соблюдать и добиваться справедливости надо, но очень тактично, что бы ни кого не обидеть!

12

Лиля права,только уважительное отношение в разговоре с воспитателем.Если мне неприятны родители,я делаю все,что нужно,но душу не вкладываю....

13

Мила, Лиля, я с вами в этих вопросах полностью согласна!

14

Девочки, позвольте высказаться на свою наболевшую тему.Мой ребёнок вышел из детсадовского возраста и сейчас школа, перешла в 8 класс. Экзамены сдаёт с 5 класса, но не это страшно ( это даже хорошо). Когда "завелась" эта порочная традиция готовить учителям, принимающим экзамен пакеты с фруктами, а когда  придумали кормить на выпускных экзаменах и учителей и учеников. Я не против того, чтобы люди кушали, я против того, что этот процесс возведён в обязанность для родителей. Скажу банальность, но в моё время и близко этого не было. Я закончила школу в 1982 году. Цветы на экзамен носили дети, а сейчас это забота род. комитета. Что происходит? Ведь мы сами порождаем подобные традиции, поддерживаем их, а потом говорим: как не справедливо?
Плохого в фруктах и цветах нет ничего, другой вопрос, что это теперь долг родителей, а не от чистого сердца. https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/21479-1.gif

15

Helen64, согласна с тобой!
Что такое экзамен - прошёл и можно идти домой, что неужели за это время так сильно проголодаешься, что не дойдёшь до дома обедать?!
Я понимаю выпускные, сочинение по 4 часа, там хочется пить...ну так поставь каждому ученику минералку и всё!
А учителя проверяющие могут обедать в столовых школы, вот там надо налаживать вкусное питание, чтобы не возникало соблазна залезать в карман родителей и не есть бутерброды с икрой и т.д., когда проверяешь сочинения. Ни один учитель не умер от голода, когда проверял сочинения.
А всё это пошло от тех родителей, которые боялись, что их чадо написало на 2 и пытались едой "умаслить" учителя и получить более высокую оценку.
Я сама учитель и очень много терадок проверила, но при этом никогда не ела! https://mymink.5bb.ru/img/smilies/girl_haha.gifhttps://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15678-1.gifКак с едой проверять тетрадки?!https://mymink.5bb.ru/img/smilies/girl_haha.gif
Но всё это смешно, если не было бы так горько...

16

Спасибо, за поддержку! Единственный человек, кто меня понял и поддержал. Все, кому я пыталась донести  эти мысли искренне меня не понимали.Я даже начала себя чувствовать "белой вороной".http://smiles2.server.33b.ru/4c7f61318cd2c3fba018bdcfd9c8ec20.gif

Чтобы облегчить для ребенка переход от домашнего существования к"эпохе детского сада", родители могут сделать следующее:

Во-первых, нельзя пугать ребенка детским садом. Недопустимы такие вещи как угрозы, вроде "Вот, в детском саду тебя научат слушаться!" или еще того хуже "Да, в детский садик отводят детей, хороших мамы потом забирают, а плохих оставляют там навсегда."

Детский сад для ребенка должен быть не "пугалом", а местом изначально возбуждающим интерес, любопытство. Пусть малыш знает, что там он встретит множество новых товарищей, там будут игрушки, игры... Иными словами, детсад - место веселое, а не страшное.

Во-вторых, если родитель знает, что отдаст ребенка в детсад, он должен заранее приучить малыша общаться с другими детьми, существовать, так сказать, "в коллективе." В детсаду не приживется ребенок, боящийся играть с другими детьми, не умеющий делиться, жестокий, или наоборот, мямля, плакса. Такому будет трудно общаться со сверстниками.

Самое лучшее для родителей, это заранее позаботиться о том, чтобы их малыш приобрел приятелей среди соседских детей. И если потом они вместе пойдут в один и тот же детсад - им от этого будет только лучше.

В-третьих, никогда нельзя позволять первому испугу ребенка напугать так же и родителя - причем, до такой степени, что он заберет малыша из детского сада, до будущего месяца, года, а то и насовсем.

Плачут, в первый раз прощаясь с мамой в детском садике, почти все дети. Это нормально - ребенок напуган новой обстановкой, людьми, и ему вовсе не хочется отпускать от себя такую родную и привычную маму. Но ведь не просидит же он весь век за маминой юбкой!

17

Воспитателям детский садиков в израиле-надо ставить памятники.за их ТЕРПЕНИЕ.это ж надо как любить малышей,что б вытерпить  эту вредную отмороженную ораву.
Девочки,я не ругаюсь.честно.Малышня(а я как мать 3х детей знаю)израильские детишки не похожи на российских.они отмороженн полностью-отсудствие комплексов,тормозов и запретов.у них их"ХОЧУ"на первом месте и зхвала тем воспитательницам,которые  работают с ними и..чему я тут по первости всегда удивлялась-любят детишег,по настоящему любят.чего не хватало в Российских садиках.чаще всего нас воспитывали дамы,искрекнне нас ненавидившие,раздражителоьные,уставшие  и вымещающие раздражение на детей.
Я не говорю что все,но чаще мне такие встречались,а тут,таких я видела,но помню,что в садике такие не задерживались

18

ritusha написал(а):

зхвала тем воспитательницам,которые  работают с ними и..чему я тут по первости всегда удивлялась-любят детишег,по настоящему любят.чего не хватало в Российских садиках.чаще всего нас воспитывали дамы,искрекнне нас ненавидившие,раздражителоьные,уставшие  и вымещающие раздражение на детей.
Я не говорю что все,но чаще мне такие встречались,а тут,таких я видела,но помню,что в садике такие не задерживались

Риточка, как хорошо, что деткам в Израиле повезло
Я тоже заметила, что в садах работают именно такие люди, которых ты описала...Потому и сижу со своим вторым сыночком сама, стала домохозяйкой...

Хотела бы узнать у всех,как вы считаете,что лучше сказать объективно родителям о ребенке или промолчать о проблемах?

19

моим таким воспитательницам не везло,у меня папа безумно меня и брата любит,он уволнял ,доходя до гороно,таких"добрых"воспитателей.
а тут я нервничала.когда сына вела,а вышло зря.зацеловывают-заболовывают.
многие тут возмущаются-что за система,вседозволенность у детей воспитывают.
ДА на здоровье,это лучше чем комплексы и зашуганность из за крикови оскорблений нянечек.
а помните мулечку,стоять в трусиках  перед всей спальней,если провинился?большего унижения и представить страшно

20

ritusha написал(а):

многие тут возмущаются-что за система,вседозволенность у детей воспитывают.
ДА на здоровье,это лучше чем комплексы и зашуганность из за крикови оскорблений нянечек.
а помните мулечку,стоять в трусиках  перед всей спальней,если провинился?большего унижения и представить страшно

Риточка, точно!!! Согласно с тобой на все 100%!
Я тоже помню свои садовские комплексы и наказания воспитателейhttps://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/21479-1.gifа уж сколько лет прошло...
Считаю для свои детей роскошью водить к таким воспитателям...
У нас, Ритуль, сейчас полно случайных воспитателей...кто ж пойдёт работать по 12 часов в день за 100 доллаов в месяц...так что идут или мамы, кто не может заплатить взнос за сад или же озлобленные на жизнь тёти. Хотя есть в садах и хорошие воспитательницы, но таких единицы. А подняли бы зарплату и тогда пошли бы любящие детей женщины!!!

21

И ещё меня бесит в садах показуха и борьба за дисциплину...млин...игрушки должны стоять на полочках красиво, не дай Бог зайдёт проверка и тебя поругают за беспорядок, а как детям играть?????!!!! и вот способ - посадить всех на стульчики и тишину навести, а ведь сидеть деткам нельзя больше 10 минут, искривление позвоночника будет, да и не могут они долго сидеть, для них важно бегать, кричать, прыгать...а тут опять наша система - ЧТО ЗА КРИК!!! СРОЧНО ТИШИНУ ДЕЛАЕМ!!!
Не смогла я так работать...

22

Капелюш,так я сама училась в Клинцовском педучилище на воспитателя,ушла после 1 практики..не умею и не хочу лицимерить,а другого наша система образования ,тогда не изобрела.
ушла в кулёк*культурно просветитеское*на режиссёра народного и культурно массовых .там хотя б врать было не надо,особенно в тот момент-перестройка,можно не кричать было"слава кпсс"

23

говорю с ними только на русском.На иврите у нас музыка,природа и спорт.Приходят специально.Природа у нас очень интересно проходит-каждый раз нам приносят животных.

Значит говорите все на русском, отлично!!!
Интересно говоришь природа проходит, представляю...можно столько стихов, рассказиков интересных о животных найти...так всё это обыграть!https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15673-1.gif

Кроме меня в семье все хорошо говорят на иврите.Я только на бытовом уровне,для меня иврит труден.

я когда смотрю на письменный язык ваш, то мне плохо становится - неужели всё это можно прочитать и понятьhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

ritusha написал(а):

так я сама училась в Клинцовском педучилище на воспитателя,ушла после 1 практики..не умею и не хочу лицимерить,а другого наша система образования ,тогда не изобрела.

Риточка, вот в этом вся правда...как жаль, что шли в педагогику, чтобы сделать детей счастливыми, а система до сих пор всех ровняет...сидите тихо, ровно, не мешайте жить спокойно взрослым

ritusha написал(а):

ушла в кулёк*культурно просветитеское*на режиссёра народного и культурно массовых .там хотя б врать было не надо,особенно в тот момент-перестройка,можно не кричать было"слава кпсс"

https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15681-1.gifЗдорово!!!https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15682-1.gif

24

Дочки прочитала про ваши чудесные дет садики... просто класс!! Вот и здесь, говорят очень хорошо относятся к деткам, очень любят их...Садики не очень в нашем понимании привычные к нашим... не кормят, надо с собой давать им.https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/21479-1.gifэто мне не нравится...

25

Алунчик написал(а):

Садики не очень в нашем понимании привычные к нашим... не кормят, надо с собой давать им.это мне не нравится...

Аллочка, да кормят у нас хорошо в садах...только все повара увольняются...вставать всю неделю в 5 утра, чтобы в 6 быть на работе и за это получать 2500рублей никто не хочет...остались самые крепкие кадры...бабули...

Отредактировано Капелька (2008-01-24 22:23:27)

26

Почитала, тут про дет. сады (Россия - Израиль), и хоть мои детки давно вырости очень как-то грустно стало... Все именно так ка пишет Рита...почему же мы наших детей не любим? и ведь это касается не только дет. садов, но и школ. Встетила как-то знакомую, как унижеют детей в школах! Нет конечно же не во всех и не везде, но ведь есть такое, и учетеля-то заслуженные, старые...они просто ненавидят подростков!  Все не будем о грустном, а то так можно оооч далеко уйти....

27

Всем привет! Встряну немного в ваш разговор о языках и детях http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
Сначала о языках. У нас был преподаватель в университете, он говорил - знание английского  не профессия (он читал лекции у журналистов, филологов и англичан) - это обязанность каждого образованного человека. Так вот если человек знает хоть один иностранный язык (хотя бы английский и хотя бы со словарем) - для меня он оооочень образованный человек!!! У меня нет аааабсолютно никаких способностей к языкам.  Я учила английский в школе, университете (на филфаке, журфаке, юрфаке) и ничего кроме  "пен" и "пенсил" (ну еще "фэйс об тэйбл") - не знаю!!!! В школе на выпускном экзамене по английскому, учительница (дай Бог ей здоровья) чтобы не портить мне мой замечательный аттестат, все перевела и написала за меня и подсунула ответы на вопросы, которые она будет мне задавать. Твердую 4 мне поставили. На филфаке я учила - старославянский, польский, чешский, латинский! Как я получала зачеты - понятия не имею! Преподавательница латинского прекрасно понимала, что никому этот мертвый язык не интересен и никто ничего не учит. На экзамен она посадила всю группу сразу, раздала билеты и сказала, что пойдет перекурить. Ушла на час! За час даже самые тупые все списали, выучили переводы крылатых фраз в билетах и т.д. Все получили 5 и 4. Одна я даже списать толком не смогла - умудрилась списать не то. Мне поставили молча тройку - так сказать, за присутствие на экзамене и за то, что в принципе учебник открыла
А муж мой учился на английском отделении! Периодически писал за меня контрольные. Ребенок в мужа - прекрасно с языками дружит. В школе учил английский и корейский. Сейчас учится в университете на вьетнамском (в данный момент во Вьетнаме). Поэтому я не верю в то, что способности можно развить - либо они есть либо их нет!

Теперь о детях. Я воспитывала своего сына в строгости. Сейчас думаю, что наверное неправильно. Все таки надо было побольше свободы ребенку давать. Хотя тихоней вобщем-то он не был. А уж фантазия... Сколько у нас всего было! И кабинеты химии взрывались, и дневник в мусорке хоронился, записки учителям от нашего имени писал, на тренировки по три месяца не ходил - мы и понятия не имели - трусы и полотенце сушил каждый день и рассказывал сколько проплыл (а тренер в это же время был уверен, что ребенок дома, потому как у него психологическая травма - родители разводятся!!!https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15680-1.gif) - и т.д. и т.п.

28

Tamaravvo написал(а):

Теперь о детях. Я воспитывала своего сына в строгости. Сейчас думаю, что наверное неправильно. Все таки надо было побольше свободы ребенку давать. Хотя тихоней вобщем-то он не был. А уж фантазия... Сколько у нас всего было! И кабинеты химии взрывались, и дневник в мусорке хоронился, записки учителям от нашего имени писал, на тренировки по три месяца не ходил - мы и понятия не имели - трусы и полотенце сушил каждый день и рассказывал сколько проплыл (а тренер в это же время был уверен, что ребенок дома, потому как у него психологическая травма - родители разводятся!!!) - и т.д. и т.п.

Тамарочка, повеселила ты меня!!!
Про языки с тобой согласна - это кому как дано! Я вот жила в Казахстане, учила казахский со 2 класса, а кроме - сут - молоко и мектеп -школа, вряд ли ещё что-нибудь вспомню...https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/15680-1.gif Хотя конечно привираю, с сотню слов точно знаю...
Английский давался мне гораздо легче, могу прочитать и перевести что-то несложное, а со словарём всё переведу

"Идти или не идти в детский сад?

Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе, но считается, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. Идти или не идти в детский сад, попробуем ответить на этот вопрос.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под крылом, ему, конечно, приходилось несладко.
Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка.
Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.
И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых"! Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.
Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор " обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.
Источник: Ребенок.РУ"

http://www.rebyonok.ru/article.php?id=583

Отредактировано Капелька (2008-01-25 10:43:00)

29

"Недетсадовский малыш

Наконец-то, наконец-то вы нашли малышу подходящий садик и записали его в группу! Теперь - свобода! Можно выйти на работу, заняться собой и больше времени посвятить старшему сыну, да и крохе пора привыкать к самостоятельной жизни.

Наконец-то, наконец-то вы нашли малышу подходящий садик и записали его в группу! Теперь - свобода! Можно выйти на работу, заняться собой и больше времени посвятить старшему сыну, да и крохе пора привыкать к самостоятельной жизни.
Но вот пришла осень, а за нею зима... Уже и весна не за горами. Сын или дочка давным-давно выучили дорогу в детский сад, но дорога эта не радует. В лучшем случае малыш по ней плетется, украдкой вытирая рукавом слезы. Но иногда приходится буквально тащить его за руку, и тогда тихий плач сменяется истерикой.
Что это? Ведь прошло уже почти полгода с тех пор, как ребенок ходит в сад. Как ни крути, но период адаптации давным-давно должен был закончиться. А вам никогда не приходила в голову мысль, что вашему малышу детский сад просто противопоказан?
Недетсадовский ребенок - так иногда называют детей, которые очень сложно адаптируются к дошкольному учреждению, а порой этот цветник так никогда и не становится их вторым домом. Напротив, кажется чем угодно - тюрьмой, воспитательной колонией, а иногда и сумасшедшим домом, но только не уютным гнездышком, где весело, интересно, где много друзей.
Воспитатели из этого казенного заведения выработали для себя четкий критерий, по которому можно определить недетсадовского ребенка: если в течение полугода чадо не адаптируется в саду, то есть отказывается есть, выполнять какие-то режимные моменты, если у него продолжаются истерики и не высыхают слезы на глазах, а по ночам дома снятся кошмары, то он попадает в эту категорию.
Психологи же смотрят на проблему шире. Иногда создается внешняя видимость, что малыш привык к саду: хоть и без особого рвения, но и без скандалов отправляется утром в путь, ведет себя тихо, скромно, воспитатели на него не жалуются. Однако тот первоначальный стресс, который был получен в первые дни новой жизни, может сильно отразиться на его психике. Травма никуда не денется, она просто заберется внутрь и заляжет на дно. Но до поры до времени. Может статься, вылезет в самый неподходящий момент, когда никто не ожидал, в самом необычном проявлении. В этом случае можно посоветовать одно: присматривайтесь, прислушивайтесь к своему ребенку, когда он играет, что-то шепчет на ухо любимой кукле, общается с детьми во дворе. Вас должны настораживать коренные изменения в его поведении, неожиданные всплески эмоций и странные поступки. Особенно если знаете, что знакомство с детским садом могло сильно поразить психику крохи. Возможно, малыш просто замкнулся в себе, и понять, что творится в его душе, можно, только внимательно за ним наблюдая, аккуратно, как бы между прочим расспрашивая о садике, инсценируя какие-то сцены в игре, на зверюшках и куклах. Потому что, если травма действительно есть, не нужно полагаться на авось. Обязательно стоит проработать ее, не упуская момента, пока она не переросла во взрослый комплекс. И лучше это сделать с помощью квалифицированного психолога.
Нет контакта
Но поговорим подробнее о тех ситуациях, когда ребенок и детский сад - ЯВНО две несовместные вещи.
Наиболее серьезный случай - аутизм. Это заболевание связанно прежде всего не с физиологией, а с психикой малыша. Такие дети трудно переносят общество. Их стихия - одиночество. Они часами могут самостоятельно играть, не обращая ни на кого внимания. Казалось бы: как замечательно, родители могут быть спокойны и не дергаться по пустякам! Но нет. Стоит вывести такого ребенка из привычной обстановки, как он начинает метаться, как зверь в клетке, испытывает настоящий животный страх. Такому малышу просто необходима мать. Передавая ему свои положительные эмоции и лаская, только она способна выровнять очень сложный тип личности - шизоидный, который зарождается в маленьком родном существе.
Но это вовсе не значит, что выхода нет и ребенок навсегда обречен на одиночество. Малышу нужна помощь, чтобы он вошел в мир людей полноправным членом. Однако действовать нужно крайне осторожно, непременно с помощью специалистов (как правило, такие детки находятся под постоянным наблюдением врача-психотерапевта). И к обществу сверстников приучать тоже надо, но только в специальных садиках, созданных именно для них.
Кроме случаев, когда у детей есть недостаток каких-то способностей, бывает и так, что помехой для нормального вхождения в социум, в коллектив, становится, напротив, одаренность, особо развитые способности. Таким малышам свойственны повышенная чувствительность, восприятие, неадекватная реакция на жесткость или строгость дисциплины. Ведь одаренные дети - натуры, как правило, творческие. Может, в садовском возрасте им еще и не знакомо слово свобода, но нужна она маленьким гениям, как вода. Поэтому очень важно в этом случае обеспечить тот самый пресловутый индивидуальный подход к ребенку, что далеко не всегда получается в детском саду, когда в одной группе - двадцать таких же, как он.
Может статься и так, что особых недовольств по поводу посещения сада ваш маленький гений выказывать не будет. Но существует другой вариант развития событий. Общий режим, строгая дисциплина могут помешать развитию его индивидуальности.
Есть такое понятие, как детская гиперактивность. К сожалению, воспитатели в саду не всегда являются воспитателями, а чаще просто наблюдателями, потому что уделить должное внимание каждому, если их много, нет возможности. И в этой ситуации гиперактивные дети, которые не чувствуют грани опасности и не всегда отдают отчет своим действиям, представляют опасность не только для себя самих, но и для своих однокашников. Здесь тоже можно говорить о том, что малышу противопоказано ходить в детский сад. Хотя бы в целях безопасности.
Как и все в этом мире, детский сад - штука далеко не однозначная. Можно целый день говорить о плюсах его посещения, но и о минусах не меньше.
К неоспоримым преимуществам относится то, что маленький человечек, отрываясь от мамы и попадая в коллектив, учится быть самостоятельным, приспосабливаться к жизненным трудностям, принимать решения и налаживать отношения с окружающими. Все это - вещи, которые подталкивают кроху к развитию в нем личности.
Свои законы
Но, к сожалению, далеко не всегда воспитатели в детском саду, в силу многочисленности своих подопечных, могут уделить должное внимание индивидуальным способностям ребенка и соотнести их с задачами, которые ставит перед крошечным существом казенное заведение. Ведь малыш, попадая в эту не самую маленькую ячейку общества, остается в ней один на один со своими страхами, сомнениями, умениями и неуменями. Если, гуляя с мамой во дворе, он мог избирательно общаться со сверстниками, с кем-то играть, а кого-то обходить стороной, то в детском саду он у всех на виду. Сад - это основная часть его жизни, это целый мир, где действуют свои законы. И, в случае чего, уже не убежишь к маме, не спрячешься за ее спину. Она не поможет завязать шнурки, одеться, снять штанишки, если захотелось в туалет. А ведь кто-то из детей умеет все это делать, а для кого-то это целый подвиг. Несмотря на один и тот же возраст, развитие детей может сильно отличаться. Поэтому требования и нагрузка, возлагаемая на них воспитателями, должны соответствовать индивидуальным возможностям ребенка. Если же возникает резонанс, причем с отклонениями в обе стороны (завышенные или заниженные требования), то не избежать эмоциональных конфликтов.
Что же делать во всех этих случаях? Рекомендации простые и очень общие, поскольку каждый ребенок - большая индивидуальность, и нельзя всех мерить общей меркой. Во-первых, контролируйте ситуацию и не стесняйтесь прибегать к помощи психологов. Она далеко не лишняя. Во-вторых, если средства и возможности позволяют, подыщите малышу частный детский сад или клуб, где маленькие группы, индивидуальный подход, есть возможность оставлять ребенка на несколько часов, а не на весь день, находиться с ним рядом во время занятий, хотя бы первое время. Это поможет крохе адаптироваться к обществу постепенно, а потом, глядишь, и наладится. Поможет комфортная атмосфера, психолог, ваше понимание или просто возраст возьмет свое.
Однако можно и избежать многих проблем еще до того, как малыш откроет для себя новый мир и выйдет из-под вашей опеки. Что для этого нужно?
Постараемся дать несколько советов:
Не занимайтесь гиперопекой малыша с самого рождения. Важно, чтобы он что-то умел делать сам. Тогда в детский сад он придет более-менее подготовленным, не возникнет лишних комплексов и огорчений.
Легко входит в новую ситуацию ребенок, у которого хороший тыл. Не диктуйте малышу, что он должен делать. Давайте ему большую свободу. Пусть он обратится к вам только тогда, когда ему потребуется ваша помощь. Старайтесь давать ребенку то, что он просит, а не навязывайте, что сами считаете нужным. Только не поймите это слишком буквально. Не бойтесь, что ваше чадо набьет себе лишнюю шишку. Трудности закаляют, и это поможет перенести их в незнакомой обстановке, самостоятельно принять нужные решения, показать характер.
В любом случае, если не понятно, что делать, ставьте себя на место малыша. Мы так редко это делаем! А такая штука реально помогает окунуться в мир ребенка, увидеть ситуацию изнутри. Так легче будет принять правильное решение. Правильное прежде всего не для себя, а для него.
Заранее готовьте ваше чадо к детскому саду. Рассказывайте о нем. О том, как там интересно, замечательно, весело. Но и о трудностях не забывайте упомянуть. Только не нагоняйте на ребенка страх, а поверните все так, чтобы он понял: детский сад - это шаг к самостоятельной жизни. Там становятся взрослыми, умными, ответственными. Ведь всем детям хочется поскорее стать большими. Можно сходить в садик на экскурсию, познакомить с воспитателем и сделать акцент на том, какая она хорошая. Постоянно возвращайтесь к обсуждению этих тем.
Источник: pregnancy.org.ua "
http://www.rebyonok.ru/article.php?id=552

30

Платье выложила в своих процессах!
http://s52.radikal.ru/i135/0904/c3/da83999aff5f.jpg


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Детский сад