Милочка, если бы я отвечала на этот пост лет десять назад, то поплакалась бы в жилетку. Но сегодня от чистого сердца могу сказать, что мне повезло и даже очень. Это моя жизнь, мой опыт, я познала людей в разных диапазонах и научилась контактировать с ними. Заметь, не осуждать, а принимать человека в целом, со всем хорошим и плохим, что в нем есть. Я очень люблю свою маму и стараюсь ее ничем не огорчать, но эта любовь не мешает видеть мне ее сложный характер. Она очень властная, обидчивая и категоричная, ее мир в черных и белых цветах, при всем этом очень сильно зависит от оценок окружающих. Не дай бог кто-то скажет о ее детях плохо, так она этим детям такое выдаст(возраст роли не играет!), что мало не покажется. О форме разговора я уже молчу. И когда ее первая эмоция пройдет, лишь тогда сможет разобраться «что же произошло на самом деле!». Она считает себя всегда правой, на основании того, что старше и мама другой быть не может. При всем этом она очень искренняя, никогда не лжет, говорит, что думает, отдаст последнее нуждающемуся и всю жизнь посвятила нам, детям. Мы перед ней в долгу и она часто нам об этом напоминает! Нас пятеро и для каждого мама очень важна. Разговаривать грубо с матерью не может себе позволить никто. Но есть одно «но» - в этом доме разговаривают «криком» все. Никто из живущих в нем этого не замечает, с чего это началось – сложно проследить, но факт остается фактом. И когда я приезжаю в гости, то очень сильно режет слух. На вопрос «почему кричат?» - смеются, - «мы так разговариваем». Для них это норма, для меня грубость. Но тем не менее все дети навещают маму и пока она жива, то собирает нас всех вместе. Нас пятеро, но мы все настолько разные и все это при одном воспитании. Правда, все ушли в 14-15 лет из дома, кроме младшего брата, он живет с мамой постоянно и больше всего она обижается на него. Хотя он заботится о ней больше, чем кто-либо из детей. Приходится часто становиться на его защиту. Ворчит, но сдает свои позиции правления.
Другой шедевр отношений , что мне пришлось познать – это двуличное отношение. Жизнь со свекровью меня научила очень многому! Об этом можно книгу написать, одним постом не отделаешься.
Сейчас я прохожу третий этап отношений – гармоничные, где учитываются интересы всех, от малого до великого и я восторге от этих отношений. Вот здесь царит любовь и уважение и не просто на словах, а чувствуется в каждом миге и от этого получаешь истинное наслаждение. При этом никто никого не учит, никто не говорит о долге, никто ни на кого не давит и не заставляет.
Не секрет, что во всем важна «золотая середина». Тема учебы для меня также «больная». Мой мальчишка в полтора года рассказывал наизусть «Муху-цокотуху» и бабушка(свекровь) млела от восторга и каждый раз при встрече с подругами просила его рассказать новый стишок. Она преподаватель русского языка и литературы и ей хотелось дать ребенку лучшее образование, но где то перегнула палку и сын возненавидел русский язык. Заставить его делать насильно оказалось не под силу ни одному взрослому. Учительница математики, видя его способности часто занижала ему оценки, желая побудить в нем желание заниматься еще лучше, в результате он отказывался ей отвечать и она ставила двойки и вызывала меня в школу. Мне она объясняла, что другому она ставит «три» и закрывает глаза на это, больше с него не выжмешь, а вот моему ребенку это дается легко, только он ленивый и его нужно заставлять заниматься. Тогда я пошла на поводу у учителя и экзамен сын сдал без чьей либо помощи, но со злостью на учительницу и с предупреждениями, что не пойдет больше к ней в класс. Однажды в школе появилась новая молодая учительница с совсем новым подходом к детям. Не прошло и месяца, как она завоевала авторитет самых трудных детей и дисциплина на ее уроках была идеальная. Дети успевали не только выполнить учебную программу, но и поиграть в игры. Для моего сына это был самый счастливый период учебы. Все дети о ней только и говорили. Но к сожалению, старые зубры-учителя не смогли перенести того, что молодая учительница может больше чем они и начали ее выживать. Через полгода она уволилась. Мой сын возненавидел школу и перестал посещать уроки тех учителей, которые на нее клепали жалобы. Результат – был отчислен за прогулы и неуспеваемость из школы и аттестат получал уже в вечерней школе. Это был период когда учителям подолгу не выплачивали зарплату и они «выживали» за счет дополнительных уроков. Когда человек находится в напряжении выживания, то сложно думать о детях. На них давят, а они давят на нижестоящих при этом, одни прогибаются, другие сопротивляются. Вот такой путь проб и ошибок. Стандартный метод «заставить» не прошел, а умению «заинтересовать» мы(взрослые) не научились.
Но все же мне грех жаловаться на ребенка. Ему всего 22, а он уже освоил самостоятельно много профессий: с 14-ти лет занимается пасекой, пробует себя в ремонте и сборке мебели, ремонтирует машины, подрабатывает еще как таксист, как водитель при этом сам себе ищет клиентов и работу. Еще разбирается в электропроводке, в сантехнике, делает ремонты. Он делает то, что ему интересно и предпочитает работать на себя. Вчера звоню, а он с восторгом: «Представляешь, снова разобрал двигатель, выточил пару новых деталей, собрал и бензина жрет теперь меньше! Красота!» Спрашиваю : «А откуда ты знаешь , как правильно нужно собирать?» Смеется : « Интуиция! Просто смотрю, как было раньше, запоминаю и дальше по логике вещей, как оно должно работать!» Мне также весело и хорошо, что мне хватило мудрости перестать его заставлять и позволить ему заниматься тем, чем ему самому интересно. Возможно, наступит час и ему захочется снова учиться или получить образование в какой-нибудь другой области, но это он будет решать сам, моя задача лишь помочь, если он будет нуждаться в помощи.
Кстати, многие педагоги, Милочка, могут у тебя поучиться. Чего только стоит такт и умение сориентироваться в ситуации и повернуть в нужную сторону. Это моя точка зрения.