Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Когда дети начинают повышать голос и хамить...


Когда дети начинают повышать голос и хамить...

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Вот письмо женщины в журнал"Домашний очаг"

Дорогой «Домашний Очаг»! Я решила поделиться с вами наболевшим. Мой 15-летний сын приобрел противную манеру перебивать старших, влезать в беседу с неуместными и довольно грубыми замечаниями. Он хамит и мне, и отцу. Наедине и прилюдно. Хуже даже не сами слова, а его тон, полный презрения и ненависти к самым близким для него людям. Мне стыдно перед соседями, которые не могут не слышать скандалов в нашей квартире. А уж как мне стыдно перед нашими друзьями! Все они люди солидные и нас знают с лучшей стороны. Представляете, они приходят в приличный дом, чтобы расслабиться, побеседовать, а тут этот недоросль хамит и нам, и нашим гостям. Я не знаю, как быть. Что бы вы посоветовали нам сделать, как отучить сына хамить и презрительно говорить со старшими?Мне неловко подписываться. Даже инициалы ставить стыдно. Так и подпишусь: мама хама.

Сталкивались ли Вы с подобным ?

Как с этим бороться?

2

Наташа,считаю это издержаками невоспитанности.Пока ребенок мал,родители позволяют и кричать на них,махать руками,а то и бить....Родители  ждут,когда ребенок подрастет,чтобы начать его воспитывать....А время уходит....
Помните старую истину,ребенка начинают воспитывать с первой минуты его жизни.

3

ABC написал(а):

А уж как мне стыдно перед нашими друзьями! Все они люди солидные и нас знают с лучшей стороны. Представляете, они приходят в приличный дом, чтобы расслабиться, побеседовать, а тут этот недоросль хамит и нам, и нашим гостям

Подросток ломает стереотипы родителей,он хочет чтоб его воспринимали по другому.

4

Grethen
       

Подросток ломает стереотипы родителей,он хочет чтоб его воспринимали по другому.

Кто его воспринимал по-другому?Родители?Знакомые?Я считаю это просто отговоркой.Для меня это невоспитанность.

5

Mila
Вот видишь и ты смотришь на это как невоспитанность,а это чистой воды отсебячина,у парня переломный возраст ,а значит и для родителей тоже.В переходном возрасте ВСЁ смотрится по-другому.Это как в сказке про троллей,раскидали осколки зеркал и видят люди всё по-разному и по-своему.Юноше надоели те порядки что до сих пор устанавливали родители,ему тоже хочется внести свою "лепту",пусть и не умело.Нам надо уметь это понять и помочь.

6

А я думаю, этим родителям надо начинать с себя. Значит позволяли себе хамство по отношению к ребенку. Теперь это вернулось к ним. Очень часто мы сами повышаем голос, а уж командирским тоном злоупотреблям все. Мне кажется, корень зла в них самих, в родителях. Мы, как правило, повторяем поведение своих родителей. И в детстве, когда моя мама была не справедлива по отношению ко мне, как мне казалось, я клялась сама себе, что так я со своими детьми обращаться не буду. И что? Ни чего подобного! Наступала на те-же грабли.
Мне повезло, что моя мама хоть и прожила тяжелую жизнь, но не ожесточилась. Не доходило дело до грубостей, не было для меня плохого примера. А ведь как часто мы наблюдаем отношения молоденьких мам со своими отпрысками, когда такую кроху воспитывают подзатыльниками, грубыми окриками, шлепками и все это на глазах посторонних людей. Мы думаем, что эта кроха еще не понимает, что происходит? Отнюдь! Это идет обучение жизни.

Отредактировано Надя (2007-02-15 11:32:06)

7

Надя, респект!!! Согласна на 100% Сама не раз просила прощение у сына за свой учительский тон и воспитание, в своем понимании :( , ведь копируем своих родителей, а если приглядеться, то это дети нас воспитывают, а мы им помогаем вырасти большими punish

Grethen написал(а):

Подросток ломает стереотипы родителей,он хочет чтоб его воспринимали по другому.

http://smiles2k.net/smiles/lol_smiles/thumbup.gif
или отвоевывает свою территорию и право на существование своего мнения, ведь для родителей важна оценка "своего фасада" и контроль за приличиями, а не сам ребенок.

8

Galina Целиком и полностью подписываюсь под всеми вашими словами. Но гда еще бы набраться терпения!?

9

Grethen

ОТСЕБЯТИНА: собственные слова, вставляемые в чужую речь при ее передаче, а также
поступки, совершаемые самовольно, вопреки тому, что приказано, предписано
Нести отсебятину. Заниматься отсебятиной

А это не отсебятина,это просто грубость и хамство,т.е. невоспитанность.Согласна с Надей,начинать надо с родителей.Или они сами так разговаривают между собой.Или просто ребенок всегда брал свое "горлом".Сначала крик,а потом грубость.Игра на публику,если есть зрители скорее родители пойдут на поводу.

10

Я считаю ,что всему виной в первую очередь родители...где-то недоглядели,где-то перегнули палку,где-то пустили воспитание на самотёк..да причин может быть много.

11

Может быть у ребенка какие-то проблемы... Такое тоже бывает. Не ладиться со сверстниками, может влюбленность, разочарование. Очень часто за агрессией скрываются более глубокие причины чем невоспитанность, а родителям некогда  выслушать, присмотреться к ребенку. Плюс подростковый возраст. Я была ребенком спокойным, домашним, но и у меня случались срывы, не на людях, правда, но и родителям грубила, доводила еще как. Потом прощения просила. На этом этапе ребенок хочет самоутвердиться, и не всегда это у него получается "как надо".

12

Я была очень удобным ребёнком для мамы , никогда не перечила ей и во всем соглашалась. Она даже не подозревала какой бунтарский дух во мне сидел и что  я могла пойти против мнения всего класса, своей учительницы, отстаивая свои взгляды. Мне было 13 –ть и мама этого даже не заметила и этот тяжелый период я провела в одиночестве.
     Мне достался очень беспокойный ребенок и конечно же  хотелось воспитать из него личность, в своем понимании. Но в свои три года он(сын) умело манипулировал всеми взрослыми, прекрасно чувствовал взаимоотношения в семье и создавал такие интриги, что я диву давалась. Дети превосходят своих родителей и бунтарский дух моего сына оказался намного сильнее моего и всех остальных и все попытки сделать его «как все» порождали новый бунт.Он научился искусно лгать, так как мы на правду реагировали очень бурно, клеймили его позором, наказывали и угрожали и все из лучших побуждений – желали, чтобы он был воспитанным человеком. Был момент, когда мне казалось, что я его потеряла. «Будешь обо мне плохо думать – стану таким!» - говорил он мне в моменты отчаянья. И я училась думать о нем хорошо, видеть в нем то, что скрывалось за всеми кажущимися мне недостатками. В какой то момент я перестала быть мамой и стала другом, с которым можно говорить на любые темы и не стыдиться того, что поступил  некрасиво или не так как хотелось бы. Тогда я узнала, что его первая девочка повесилась (15 лет) поругавшись с родителями и он сам часто об этом задумывался. А я даже этого не заметила, так как была занята воспитанием и оценками «хорошо-плохо», а не самим ребенком. Узнала о многих проблемах его сверстников с родителями и была в ужасе, что мы взрослые теряем контакт с детьми и забываем многое, когда сами были детьми. Для нас перестает быть важным то, что важно для ребенка, мы стараемся нагрузить их своими планами, желаниями и даже забываем часто спросить чего же они хотят на самом деле. Нам кажется что мы старше и лучше знаем и что хорош тот ребенок, который  бесприкословно выполняет наши распоряжения. Нам, родителям, так удобно, проще. А что твоится в душе этого ребёнка – вопрос второстепенный, главное, чтобы не нарушал обычный образ жизни и наш покой.  :(

13

Нам кажется что мы старше и лучше знаем и что хорош тот ребенок, который  бесприкословно выполняет наши распоряжения. Нам, родителям, так удобно, проще. А что твоится в душе этого ребёнка – вопрос второстепенный, главное, чтобы не нарушал обычный образ жизни и наш покой.

К сожалению,это правда...((

14

На эту тему у Николая Курдюмома интересные мысли:
"КАК МЫ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ, УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ ДЕТЕЙ"
...
2. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ. А МОЖЕТ ПРОЩЕ: ЛЮДИ?
Я сейчас сообщу Вам нечто совершенно новое. Не смейтесь, это действительно неизвестный нам факт: ДЕТИ - ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их.

Справа должно быть то, что мы можем позволить себе по отношению к СВОИМ ДЕТЯМ. Как раз все вышеперечисленное туда и попадет. Но к ЛЮДЯМ так нельзя относиться - Вы постоянно твердите это своим детям. Нет, реально мы воспринимаем детей как другой вид живых существ. Как инопланетян. Мы же совсем или почти совсем не распространяем на них наши права. Хамство, которое мы даже не замечаем, - это еще что! Самые страшные проступки, ведущие к конфликтам и разрывам: сплетни, ложь, фальшь, подлог, клевета и наговоры, прямое подавление - мы вполне естественно можем применять всё это к своим детям. Нет. Дети для нас - НЕ ЛЮДИ. Это факт.

Кстати, этот список можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что - детям? Мы можем терпеть хамство начальника, а придя домой, хамить своему ребенку (под руку попался!). Это прямо-таки шедевр этического уродства: получается, что враг - не начальник, а собственный ребенок! Мало того, что он - близкий человек, уважение которого жизненно важно завоевать, - он к тому же ни в чем не виноват! Что же такое "хорошо" и что такое "плохо"? И вот этой этической несостоятельности мы всю жизнь учим детей. Не стоит оправдывать это нашим беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.

Кстати, чужих детей мы гораздо более склонны считать людьми. А так же чужих жен, чужих мужей и прочих чужих. Но это - отдельный разговор. А к своим детям мы относимся скорее как к собственности. Как к рабам. Но история доказала, что человек не может быть собственностью.

Дети - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь. Но им никуда не деться. Потому что они привязаны к нам и зависят от нас. Это - их трагедия. ..
    Начало и конец можно почитать на этой страничке
http://www.gold-child.ru/b_pedog/kurd-izb.html

15

Galina,так это и подтверждает то,что все зависит от родителей!!!!Дети-наше отражение.
Родители должны учить своего ребенка элементарным нормам поведения в обществе. Чтобы и ребенку и окружающим его людям было комфортно в общении друг с другом.
Конечно, привлечь к себе внимание легче всего нарушая общепринятые нормы поведения. Когда ты ведешь себя не так, как "принято", тебя скорее заметят, чем если будешь вести себя как все, соблюдая правила общежития и хорошего тона. Это самый легкий путь заслужить внимание окружающих.

16

Mila написал(а):

Galina,так это и подтверждает то,что все зависит от родителей!!!!Дети-наше отражение.
Родители должны учить своего ребенка элементарным нормам поведения в обществе. Чтобы и ребенку и окружающим его людям было комфортно в общении друг с другом.

Хорошо сказано, Мила. Воспитание и идеология в СССР как раз этому соответствовали. Жизнь для блага общества . Все должны быть равные, все должны быть как все и никто не должен выделяться. Если кто-то выделялся - его затюкивали и пытались сделать «как все». Тогда почему же эта система не сработала? Почему народ взбунтовался? Почему многие талантливые личности уехали из страны? Почему Мила со своей семьей оказалась в Израиле?
     Меня  также воспитывали, если это можно назвать воспитанием. Честно говоря, у мамы было лишь время на то, чтобы дать нам задание и проконтролировать сделанное, все остальное время она трудилась на благо обществу. Но уже в свои тринадцать лет я понимала фальш всего происходящего, что думают одно, говорят другое и делают третье. И объяснение всему было простое – «так надо» или «так должно быть».  И на вопрос «почему?» никто не мог внятно ответить. Мне нравилось в детстве быть невидимкой и пребывать в своих фантазиях, там меня никто не ограничивал и я всегда играла роль феи, исполняющей желания. Но  в обычной жизни я была «как все», когда тебя постоянно ставят в пример кому-то. Такое отношение взрослых ко мне часто настраивало сверстником против меня и тогда я начинала шкодничать сознательно. Но мало кто верил, что я умею это делать. Люди верят в то, во что хотят верить и сложно это изменить. Это было выгодно для моих друзей и я с легкостью брала на себя чужие проказы, - «ведь, тебе все равно за это ничего не будет!». Меня наказывали всегда по-легкому, так как я справлялась с другой работой всегда на отлично.
     Сказать, что мой ребенок отражает меня  или отца – нет! Кого-то из других родственников – нет. Его с самого детства преследовало слово «НЕ нормальный!» и это кидалось в глаза не только мне, но всем мамам его же сверстников. А мы, взрослые, пытались из него сделать "нормального". Скажу сразу - у нас ничего не получилось, он идет своим путем и всем нам пришлось это принять и не вставлять ему ,больше палки в колеса. Можешь помочь – помоги, не можешь – тогда не мешай. Хотелось ли моему ребенку обратить на себя внимание? Раньше я так думала, а сейчас сомневаюсь. Скорее всего ему хотелось быть невидимкой и заниматься тем , что ему интересно, а не тем , чего хотят от него взрослые.

17

Galina,мне кажется,что ты путаешь воспитание детей и проблемы жизни в тех странах,из которых мы уехали.
Мы уехали не потому,что наши дети нам хамили,каждый получает то,что воспитывает.

Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их

Галина,в твоей семье происходило так???
Почему собраны только примеры отрицательные?
Я не предлагаю и не ратую,чтобы все были одинаковые,но есть правила поведения в обществе и их стоит придерживаться.

Дети - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь

Галина,я не считаю  наш мир "уродливый и подавляющий".Наш мир красив настолько,насколько мы можем его представить.
Мне интересно,стоит ли воспитывать у ребенка уважение к правилам общежития и хорошего тона?Как вы считаете?
каждый получает то,что воспитывает.

Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их

Галина,в твоей семье происходило так???
Почему собраны только примеры отрицательные?
Я не предлагаю и не ратую,чтобы все были одинаковые,но есть правила поведения в обществе и их стоит придерживаться.

Дети - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь

Галина,я не считаю  наш мир "уродливый и подавляющий".Наш мир красив настолько,насколько мы можем его представить.
Мне интересно,стоит ли воспитывать у ребенка уважение к правилам общежития и хорошего тона?Как вы считаете?

18

Работая в детском саду,видя малышей и их отношения с другими детьми,можно понять,какая атмосфера дома.Если в семье сложности,можно всегда это увидеть в поведении ребенка.Чтобы мы ни говорили,дети-отражение нас,наших отношений в семье....хотим мы этого или нет.

19

Милочка, я знаю что ты великолепный педагог и с удовольствием приму твои уроки. Ведь у меня еще внуки будут(надеюсь! :) ) и не хочу повторять ошибок прошлого. Я не спорю с тем, что по поведению ребенка можно узнать об отношениях в семье, даже по поведению взрослого можно узнать об отношениях в семье, когда ребенок не слушается при людях punish .

Mila написал(а):

Галина,в твоей семье происходило так???

Если бы не происходило, я бы затрагивала эту тему? И самое страшное, что я копировала своих родителей, а мой муж своих и все это "на автомате". Осознание всего этого ко мне  пришло намного позже. И почему это так  происходит мне бы очень хотелось понять.
   Почему отрицательные примеры? Что посеешь, то и пожнешь. Хамство не вырастит из семян любви. Так? А ведь каждая мама считает, что любит своего ребенка. Но ведь работая в детском садике, ты замечаешь разный диапазон любви к детям? Почему так происходит и к чему это может привести? А к чему может привести "слепая" любовь? А двоякая мораль, где при людях ты "очень воспитанный", а дома можешь себе позволить "расслабиться"? А дети все это видят и впитываю как губки, а потом выдают в неподходящий момент.
   

Mila написал(а):

Галина,я не считаю  наш мир "уродливый и подавляющий".Наш мир красив настолько,насколько мы можем его представить.

Мил, у меня с этим также нет проблем, ведь я живу в счастливом мире, но и тот, другой, я знаю не хуже. И знаю, что для многих жизнь - это борьба и многие не живут, а выживают. Какое представление о мире будет у детей в этих семьях? Проблема в том, что очень тяжело представить ТО, чего у тебя нет. Это как верить в сказки. И мало кому приходит в голову самому эту сказку сделать.
Уважение к общественным нормам поведения – это очень хорошо, ведь мы живем в обществе. Но научить их ребенка можно только на своем примере, а  это означает и на людях и дома вести себя так по отношению ко всем рядом живущим, иначе не получится.

Mila написал(а):

Если в семье сложности,можно всегда это увидеть в поведении ребенка.

А если поведение ребенка вызывает сложности в семье? каждый реагирует по-своему? Хотелось бы услышать твой советhttp://kolobok.wrg.ru/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

20

Galina,мне,наверное,повезло.Я выросла в  большой семье(у моей мамы три сестры),где все любили друг друга,ссорились, но любили.Грубость никогда не была в ходу.Я не хочу сказать,что все было идеально,в семье всякое бывает,переходный период...,но хамить  да еще при посторонних.....Это дело воспитания.для меня это горячая тема-каждый день я вижу как некоторые родители идут на поводу у детей...
Не приемлю теории,что дети сами знают,что лучше.Если ребенок не хочет учиться,это лучше?Ребенок хочет гулять,а не ходить в школу,с этим соглашаться?

21

Galina,до великолепного педагога я еще не доросла и учить никого не хочу.Просто главное-любовь к ребенку,любовь,а не потакание всем прихотям...Воспитывать тяжело,это труд.Легче сказать,что ребенок сам знает,что ему лучше и пустить все на самотек.Я не претендую на то,что это единственно верная точка зрения..

22

Милочка, если бы я отвечала на этот пост лет десять назад, то поплакалась бы в жилетку. Но сегодня от чистого сердца могу сказать, что мне повезло и даже очень. Это моя жизнь, мой опыт,  я познала людей в разных диапазонах и научилась контактировать с ними. Заметь, не осуждать, а принимать человека в целом, со всем хорошим и плохим, что в нем есть. Я очень люблю свою маму и стараюсь ее ничем не огорчать, но эта любовь не мешает видеть мне ее сложный характер. Она очень властная, обидчивая и категоричная, ее мир в черных и белых цветах, при всем этом очень сильно зависит от оценок окружающих. Не дай бог кто-то скажет о ее детях плохо, так она этим детям такое выдаст(возраст роли не играет!), что мало не покажется. О форме разговора я уже молчу. И когда ее первая эмоция пройдет,  лишь тогда сможет разобраться «что же произошло на самом деле!». Она считает себя всегда правой, на основании того, что старше и мама  другой быть не может.  При всем этом она очень искренняя, никогда не лжет, говорит, что думает, отдаст последнее нуждающемуся и всю жизнь посвятила нам, детям. Мы перед ней в долгу и она часто нам об этом напоминает! Нас пятеро и для каждого мама очень важна. Разговаривать грубо с матерью не может себе позволить никто. Но есть одно «но» - в этом доме разговаривают «криком» все. Никто из живущих в нем этого не замечает, с чего это началось – сложно проследить, но факт остается фактом. И когда я приезжаю в гости, то очень сильно режет слух. На вопрос «почему кричат?» - смеются, - «мы так разговариваем». Для них это норма, для меня грубость. Но тем не менее все дети навещают маму и пока она жива, то собирает нас всех вместе. Нас пятеро, но мы все настолько разные  и все это при одном воспитании. Правда, все ушли в 14-15 лет из дома, кроме младшего брата, он живет с мамой постоянно и больше всего она обижается на него. Хотя он заботится о ней больше, чем кто-либо из детей. Приходится часто становиться на его защиту. Ворчит, но сдает свои позиции правления.
  Другой шедевр отношений , что мне пришлось познать – это двуличное отношение. Жизнь со свекровью меня научила очень многому! Об этом можно книгу написать, одним постом не отделаешься.
  Сейчас я прохожу третий этап отношений – гармоничные, где учитываются интересы всех, от малого до великого и я восторге от этих отношений. Вот здесь царит любовь и уважение и не просто на словах, а чувствуется в каждом миге и от этого получаешь истинное наслаждение. При этом никто никого не учит, никто не говорит о долге, никто ни на кого не давит и не заставляет.
Не секрет, что во всем важна «золотая середина». Тема учебы для меня также «больная». Мой мальчишка  в полтора года рассказывал наизусть «Муху-цокотуху» и  бабушка(свекровь) млела от восторга и каждый раз при встрече с подругами просила его рассказать новый стишок. Она преподаватель русского языка и литературы и ей хотелось дать ребенку лучшее образование, но где то перегнула палку и сын возненавидел русский язык.  :( Заставить его делать насильно оказалось не под силу ни одному взрослому. Учительница математики, видя его способности часто занижала ему оценки, желая побудить в нем желание заниматься еще лучше, в результате он отказывался ей отвечать и она ставила двойки и вызывала меня в школу. Мне она объясняла, что другому она ставит «три» и закрывает глаза на это, больше с него не выжмешь, а вот моему ребенку это дается легко, только он ленивый и его нужно заставлять заниматься. Тогда я пошла на поводу у учителя и экзамен сын сдал без чьей либо помощи, но со злостью на учительницу и с предупреждениями, что не пойдет больше к ней в класс. Однажды в школе появилась новая молодая учительница с совсем  новым подходом к детям. Не прошло и месяца, как она завоевала авторитет самых трудных детей и дисциплина на ее уроках была идеальная. Дети успевали не только выполнить учебную программу, но и поиграть в игры. Для моего сына это был самый счастливый период учебы. Все дети о ней только и говорили. Но к сожалению, старые зубры-учителя не смогли перенести того, что молодая учительница может больше чем они и начали ее выживать. Через полгода она уволилась. Мой сын возненавидел школу и перестал посещать уроки тех учителей, которые на нее клепали жалобы. Результат – был отчислен за прогулы и неуспеваемость из школы и аттестат получал уже в вечерней школе. Это был период когда учителям подолгу не выплачивали зарплату и они «выживали» за счет дополнительных уроков. Когда человек находится в напряжении выживания, то сложно думать о детях. На них давят, а они давят на нижестоящих при этом, одни прогибаются, другие сопротивляются. Вот такой путь проб и ошибок. Стандартный метод «заставить» не прошел, а умению «заинтересовать» мы(взрослые) не научились.
  Но все же мне грех жаловаться на ребенка. Ему всего 22, а он уже освоил самостоятельно много профессий: с 14-ти лет занимается пасекой, пробует себя в ремонте и сборке мебели, ремонтирует  машины, подрабатывает еще как таксист, как водитель при этом сам себе ищет клиентов и работу. Еще разбирается в электропроводке, в сантехнике, делает ремонты. Он делает то, что ему интересно и предпочитает работать на себя. Вчера звоню, а он с восторгом: «Представляешь, снова разобрал двигатель, выточил пару новых деталей, собрал и бензина жрет теперь меньше! Красота!» Спрашиваю : «А откуда ты знаешь , как правильно нужно собирать?» Смеется : « Интуиция! Просто смотрю, как было раньше, запоминаю и дальше по логике вещей, как оно должно работать!» Мне также весело и хорошо, что мне хватило мудрости перестать его заставлять и позволить ему заниматься тем, чем ему самому интересно. Возможно, наступит час и ему захочется снова учиться или получить образование в какой-нибудь другой области, но это он будет решать сам, моя задача лишь помочь, если он будет нуждаться в помощи.
  Кстати, многие педагоги, Милочка, могут у тебя поучиться. Чего только стоит  такт и умение сориентироваться в ситуации и повернуть в нужную сторону.   Это моя точка зрения.http://kolobok.wrg.ru/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

23

Galina,вот об этом я и говорю-что наши дети услышат от нас,так же ответят нам.
А насчет учителей-это больной вопрос.У моего сына тоже были проблемы в школе,и у директора в кабинете я бывала каждую неделю...http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/standart/blush2.gif.
Но здесь мы говорим немного о другом-об отношении детей к нам.Наш сынуля в свое время устраивал  "веселую жизнь",но хамства от него я никогда не слышала и ,надеюсь,уже не услышу.Я уверена,что он-наша опора.

24

Толково-словообразовательный словарь
ХАМ1 м. устар.
1. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).
ХАМ2 м. разг.
1. Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости.
2. Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

УВАЖЕНИЕ ср.
1. Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-л., чего-л. // Признание важности, значимости, ценности чего-л.; высокая оценка чего-л.
2. перен. разг.-сниж. Любовь, пристрастие к чему-л.

Мне также не довелось слышать от сына хамства в свою сторону, хотя мы ругались, злились друг на дружку, обвиняли друг друга, но всегда приходили к компромиссу. Но учителя, свекровь, отец обвиняели его в этом. Каждый учитель считает себя уважаемой личностью и на непослушание ребенка реагирует особо. Когда я при очередных разборках услышала от учительницы : «Ты, щенок, еще не дорос так со мной разговаривать!..»  А сын  в ответ : « А кто вам так позволяет разговаривать? – и обращаясь ко мне – С чего она решила, что имеет право унижать меня при всем классе?» «Хам! – кричала учительница. – Вы воспитали хама!» Это были очень неприятные моменты в моей жизни. Поэтому когда я слышу слово «хам», то вопринимаю ситуацию двояко : что посеешь – то и пожнешь! Уважения криком или силой не добьешься. Нужно соответствовать этим качествам.
    Моя свекровь всегда учила своего сына уважать старших. На работе и в школе она была уважаемый человек среди взрослых! Однажды в первый месяц замужества я осталась у них ночевать на выходные. Вся семья сидела у телевизора после ужина. Поздно вечером  в дверь позвонили. «На улице холодно очень , - послышался жалобный голос , - я не могу больше ждать!» Свекровь что-то глухо прошипела в ответ, впустила в квартиру старика и отправила его на лоджию, бросив как собаке старое ватное одеяло. На улице было  - 10, а лоджия не отапливалась. Я была в шоке от увиденного, а муж пояснил мне потом, что это его дед по отцовской линии, только он противный. Оказалось, что деда они пригласили с деревни и прописали у себя, чтобы получить большую жилплощадь, а вот теперь в новой квартире для него нет места и они не знают как от него избавиться. Вот такие «маленькие проказы» уважаемых людей. Стоит ли удивляться, что их дети им грубят и посылают к такой-то матери? На «уважаемых» людей я также реагирую двояко. Есть категория людей, которые уважают себе равных и тех, кто выше, к остальным они относятся, как к ничтожеству или низшему сорту людей. А есть люди, которые в каждом человеке стараются увидеть человека, вот этим никогда не приходится кричать: « Я научу тебя МЕНЯ уважать!», к ним и так относятся с уважением.

25

Galina,мы  говорим о хамстве по отношению к родителям.
Именно так стоял вопрос.Допустимо ли хамство по отношению к родителям и кто в этом виноват.Считаю,что в первую очередь виноваты родители.Твою точку зрения не могу понять.В твоих ответах сквозит только одна мысль-ребенок прав,все взрослые- глупые,ограниченные люди...
Думаю,без споров ясно:вседозволенность-худшее,что мы можем сделать для своих детей.Определенные рамки,правила необходимы-у ребенка нет ни опыта,ни знаний.Многие желания детей просто  ведут к травмам..и только наши запреты помогают выжить,сохранить здоровье.Хочу заметить,что  рамки поведения принятые в семье "можно" и "нельзя" учат ребенка самостоятельности-он сам регулирует свое поведение.К тому же ребенок узнает,что кроме его желаний,существуют желания людей живущих рядом.
Конечно,запретов не должно быть много-запретами мы создаем клетку для ребенка и он,бедняга,топчется на месте,не развивается.
Когда мы становимся родителями,мы готовы видеть идеального ребенка и не всегда готовы к тому,что это наше подобие с нашими же не всегда приятными чертами характера.Но хамство оправдать не могу....

26

Мила , я не спорю с тобой. Я размышляю сама с собой на эту тему и стараюсь , наверное, больше себе ответить на этот вопрос, чем кому-либо другому. И что в хамстве виноваты родители в первую очередь, у меня также не вызывает сомнения. И также считаю, что вседозволенность – это худшее, что можем сделать для своих детей. Я имею в виду –абсолютно никаких запретов. Но... Я сторонник запретов, во мне хорошенько проскальзывает «властная мама» и все, что с этим связано ( у кого властная мама, тот меня поймет) и если бы я не попала в другую , гармоничную систему воспитания, то и не заморачивала бы себе голову этими вопросами. Моя старая система верований дала сбой, а новая еще не обрела ясности. Я в поиске. Сейчас я вижу недостатки своей системы воспитания  и с позиции «родитель всегда прав» перехожу на позицию ребенка. И ребенок не так глуп, как нам кажется – в этом я убеждаюсь очень часто, порой дети умнее родителей.  Тут я не хочу давать оценку «хамству», я его не оправдываю и не поощряю, для меня это, как результат предыдущих действий. Хамят ведь не в спокойном состоянии, а когда находятся уже за границей котроля чувств. И должны быть причины почему ты там находишься.
  Есть еще одно « но» - это чувство собственной важности (ЧСВ), наше представление о нас самих и когда представление другого о нас с нашим не совпадает, то вопринимается , как хамство.
«...Чувство Собственной Важности – оно же называется гордостью, чувством собственного достоинства — характеристиками развитой личности. Личность (она же ЧСВ) формируется на основе личной истории на стыке индивидуальности и социума, и требует постоянной подпитки со стороны носителя. Созданный (и создаваемый) человеком образ себя требует постоянного подтверждения идеи, что он не «образ» какой-то там, не «представление о себе», а самая что ни на есть «моя сущность», причем сущность, удовлетворяющая желаемым качествам, к тому же еще и уникальная, а посему очень важная и ценная. В общем-то ЧСВ это как бы слепок с общелюдского антропоцентризма — приятие постулата о Собственной Важности, и постоянное доказывание этой важности себе и другим...»
Полностью текст на этой страничке  http://ariom.ru/wiki/ChSV
     Человек – существо программируемое. И если родители заложили ребенку программу(норму правил) о своем родительском ЧСВ и что любое покушение на ЧСВ родителя отразится  на ЧСВ ребенка и ему прийдется нести груз своей вины  перед родителями (обществом и так далее), то ребенок всегда будет стараться родителям угодить. Но тогда свои желания ему прийдется подавлять и выражать только то, что приветствуется в его окружении. Это означает, что в своих фантазиях он будет – один, с родителями – другой, со сверсниками – третий.
  Это не утверждение, а всего лишь мысли на эту тему и поиски причин почему так происходит. А может это просто «чесание» своего ЧСВ под «добрыми намерениями» :boast: Чувства юмора я еще не лишенаhttps://mymink.5bb.ru/img/smilies/girl_wacko.gif

27

Мила , я не спорю с тобой. Я размышляю сама с собой на эту тему и стараюсь , наверное, больше себе ответить на этот вопрос, чем кому-либо другому

Галина,я тоже сама себе, больше чем кому-либо, пытаюсь найти ответ.....http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/standart/blush2.gif

28

Девочки, здравствуйте! С большим интересом слежу за вашей полемикой, т.к. тема для меня достаточно острая. Но ответа пока не нахожу.
У меня возникли серьезные проблемы с сыном, ему сейчас 19 лет. Плохой матерью я себя не считаю, всегда посвящала своему ребенку много времени и сил, как в материальном плане, так и в плане общения.
Но, как ни горько мне это осознавать, я вырастила ЭГОИСТА и ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Мне с ним очень тяжело, отца нет, есть отчим, который не вмешиватся в наши отношения с сыном.
Приведу несколько примеров, чтобы понять суть проблемы: все мои просьбы что-либо сделать, помочь, полностью игнорируются, т.е.  сын НЕ ДЕЛАЕТ ДОМА НИЧЕГО. Можно повторять десять, пятнадцать раз спокойным, ровным тоном, он просто меня игнорирует. Начинаешь повышать голос (уж простите, но терпение не безгранично), он перестает вообще со мной разговаривать. В конце концов мне надоедает его о чем-либо просить, проще сделать самой, чем тратить кучу нервов.
Никогда не позравит с праздниками, хотя сам ВСЕГДА получает от меня подарки  и поздравления.
Беседовала, объясняла, просила, но никаких сдвигов.
Создалось такое впечатление, что сын воспринимает меня только  обслуживающий перснонал и кошелек с деньгами. Его политика такова: "Мама Обязана для меня ВСЕ, а я не должен НИЧЕГО.
Девочки, милые, может подскажете, как мне быть?
Иногда возникает желание - относиться к нему также, чтобы он понял на себе, как это ужасно и неприятно.
Как вы думаете, стоит ли на время перестать о нем заботиться? - не стирать, не гладить, не собирать по его комнате разбрасанную одежду, и так далее?   Все заранее спасибо.

29

Девочки, я, конечно сама понимаю, что допустила где-то серьезные ошибки в воспитании сына.
Может быть, вы скажете, что я поздно спохватилась. Но проблема это возникла не за один день, ленивым и черствым он был всегда.
Читая публикации Галины о том, что родители сами виноваты, так как   сами подают пример своим детям,   
НЕ МОГУ с этим  согласиться.
Я к нему НИКОГДА не относилась плохо, всегда о нем заботилась, пыталась понять, простить.
Мой муж (а его отчим) так же относится как ко мне, так и к моему сыну очень хорошо.

Но что выросло, то выросло. Весь вопрос в том, что делать дальше?
Как мне изменить ситуацию с сыном и возможно ли это вообще?
Помогите!!!

30

Ирина, прежде всего не отчаиваться! Подобную стадию отношений я также проходила. Могу поделиться опытом, как я из нее вышла. Считаю, что через стадию потребителя для любого человека также важно пройти для сравнения, главное, в ней не застрять.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Когда дети начинают повышать голос и хамить...