Упорядычиваем шрифты

Шрифты Type 1 состоят из двух файлов: экранного шрифта и шрифта принтера.
Экранный шрифт всегда располагается в соответствующей системной папке, которая определена под используемые по умолчанию шрифты. К экранному шрифту, как правило, прилагается как минимум один шрифт принтера. Он не заносится в ту же системную папку. На самом деле, при попытке вручную поместить его туда, вы получите предупреждение, извещающее о невозможности выполнения данной операции. Подобная комбинация экранного шрифта и шрифта принтера лежит в основе большинства технологий создания шрифтов. Если вам придётся в своей практике использовать утилиту Adobe Type Manager, то вы сможете более наглядно ознакомиться с использованием различных типов шрифтов, независимо от того, работаете вы на платформе Mac или Windows.
Экранные шрифты содержат информацию об отображаемых на экране символах. Они ещё часто называются растровыми (или точеными) шрифтами, поскольку содержат изображения всех символов текущего шрифта в разрешении 72 dpi. Если дважды щёлкнуть на его значке, то можно увидеть, что каждая гарнитура имеет определённый размер и обозначена своим номером, например 10, 12, 14 и. т.д. Эти числа определяют размер символов шрифта в пикселях. На самой заре эры цифровых шрифтов мы ещё не имели устройств вывода PostScript. Для печати текста использовались растровые знакогенерирующие устройства вывода разрешением 72 dpi. Мы могли отображать на бумаге только изображения экранных шрифтов строго определённого набора размеров. Если же требовалось распечатать текст шрифтом размера, например 13,5 или 52 пикселя, то нам просто приходилось разводить руками и ждать лучших времён.
Шрифты принтера очень слабо взаимодействуют с отображаемой на экране информацией. Напротив, они содержат масштабируемые, векторные значения, которые передаются в устройство вывода PostScript высокого разрешения, которые и распечатывают ваш документ на бумаге. Они ещё часто называются эскизными шрифтами, вследствие своей независимости от разрешения, в котором отображаются символы. Подобное представление шрифта позволяет отображать гладкими символы разных размеров. Независимо от вида символов на экране, принтер автоматически определяет форму и вид каждого символа шрифта на бумаге. Даже если вы в программах Illustrator и FreeHand работаете с кривыми Безье, вы всё равно управляете этим типом данных.
Стандартный для Adobe шрифт Type 1 обозначается прописной буквой А. Значок шрифта Type 3 имеет другой вид и всегда содержит маленькую цифру 3.
В Mac файл шрифта TrueType определяется значком в виде тройной буквы А, а в Windows – значком в виде двойной буквы Т.
Некоторые рабочие станции содержат несколько сотен шрифтов в системной папке Fonts,. Многим дизайнерам нравится идея установки всех шрифтов, которые возможно, понадобятся в работе,. Но этот подход чреват следующими недостатками.
1. Большое количество шрифтов, которое не перестаёт уменьшаться, а только увеличивается, сильно снижает производительность системы и повышает время загрузки приложений.
2. В большинстве случаев Fonts (в Мас) имеет ограничение в 128 элементов. Для того чтобы использовать больше шрифтов, вам придётся комбинировать и объединять разные семейства в одни папки. Это приводит к хаосу и дезорганизации в библиотеке шрифтов, особенно при пользовании разными шрифтами похожих названий.
3. Вы не сможете легко и быстро устранить конфликты, вызванные пересечением названий или преувеличением установленных ограничений.
4. Чтобы воспользоваться только что установленным шрифтом, вам необходимо перезагрузить открытое приложение. Чтобы удалить шрифт из папки Fonts, вам придётся закрыть все запущенные приложения.

Организация библиотеки шрифтов

Организованная библиотека шрифтов – это первый шаг на пути к правильному управлению ими. В ней вы создаёте отдельные папки для собственных шрифтов, шрифтов, поставляемых вашими клиентами, временных шрифтов. Конечно, вы будете создавать и другие папки в зависимости от источника приобретения шрифтов (или в соответствии с любой другой классификацией).

Настройка библиотеки шрифтов выполняется очень просто.
1. Создайте папку с названием Type Library (библиотека шрифтов). Ни в коем случае не называйте её Fonts. Такая папка уже существует в системной папке.
2. Не следует размещать папку Type Library в системной папке. Лучше всего её создать в корневом каталоге системного диска на одном уровне с системной папкой, папками приложений и утилит.
3. В папке Type Library создайте три подпапки: Личные шрифты (In-House Type), Временные шрифты клиентов (Temporary Client Type) и постоянные шрифты клиентов (Permanent Client Type).
4. Расположите все используемые шрифты, которые вы сами приобрели, в папку In-House Type. В большинстве случаев вам просто придётся содержимое папки Fonts в эту папку. (Файлы из папки Fonts необходимо скопировать, а не переместить в новую папку.) По возможности не создавайте две отдельные папки для шрифтов на разных дисках. Лучше, если все шрифты будут сохраняться на одном диске.
5. Если вы часто используете шрифты, поставляемые клиентами (или шрифты, лицензии на которые у вас нет), разместите их в отдельной папке. Создайте папку Client Permamnent и переместите в неё все необходимые файлы шрифтов.
6. Папку Client Temporary необходимо использовать для шрифтов, которые находятся в вашем компьютере временно и через некоторое время удаляются из системы.

Теперь вашу библиотеку шрифтов можно считать организованной. При приобретении новых шрифтов обязательно перемещайте их в папку In-House Type. Даже если в одной папке у вас размещено несколько сотен шрифтов (до тысячи), не стоит беспокоиться. При использовании утилиты управления шрифтами все, что кажется громоздким, примет упорядоченный вид. Если же количество шрифтов в одной папке превышает тысячу, то обязательно разделите эту папку на две, например на папки In-House A-M и In-House N-Z. За исключением тех случаев, когда вы используете большую часть из них, часть шрифтов рекомендуется всё же удалить из системы.

Управление шрифтами

Ваша библиотека может быть правильно организованной, но, когда все шрифты перемещаются из папки Fonts в любую другую, вы по умолчанию не сможете получить к ним доступ из любой программы. Шрифты необходимо дополнительно подключить таким образом, чтобы операционная система могла ими распоряжаться по своему усмотрению. Главное правило, которого следует придерживаться при управлении шрифтами звучит так: подключайте шрифты только по мере их необходимости и отключайте всегда, когда они вам не нужны. Если вам покажется это слишком просто, не забывайте выполнять описанные простые процедуры. Подключая только те шрифты, которые необходимы, вы добьётесь следующего:
1. Избежите конфликтов, вызванных несогласованием имён шрифтов.
2. Предотвратите снижение производительности операционной системы и запущенных приложений.
3. Будете использовать только те шрифты, которые предоставлены клиентом, и избежите досадных недоразумений при отображении документов на бумаге.
4. Избежите замены необходимых шрифтов подобными им (естественно только в том случае, если подобные указанному шрифту не подключены к операционной системе).
Каким бы ни был способ подключения шрифтов в операционную систему и возложенные на вас обязанности, всё равно вам придётся создавать собственную библиотеку шрифтов и упорядочивать в ней файлы. Лучше всего для этих целей всё же использовать специальные утилиты.
автор/источник casper