Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Как правильно поощрять ребенка? .


Как правильно поощрять ребенка? .

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Все,что касается воспитания наших детей,всегда вызывает споры.Как вам такой взгляд на воспитание?

Как правильно поощрять ребенка? Три золотых правила похвалы.
Почти все родители уверены в том, что похвала позволяет ребенку убедиться в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Между тем, похвала, которая бывает «полезной» и «вредной» – таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Это своего рода искусство… искусство воспитания. И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, родители смогут избежать многих ошибок.

Во-первых, не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка. Многие родители рассказывают о том, что результатом таких неоправданных похвал становилось совершенно невыносимое поведение ребенка. Родители пожимали плечами, называя это парадоксом. А происходит вот что: ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый» – пытается опровергнуть похвалу своим поведением. Дети чувствуют неискренность, преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру.

А как же сделать похвалу искренней, уместной, правильно понятой? Первое золотое правило – похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность! Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?». Ребенок может почувствовать тревогу – ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта. Скорее всего ребенок, не дожидаясь «разоблачения», сам будет доказывать свою «не столь идеальную» натуру плохим поведением.

Но возможен и вариант, когда ребенок сам перестанет быть искренним – будет подстраиваться под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоваться только самой выгодной своей стороной. А внимая бесконечным восклицаниям любвеобильных бабушек: «Какой замечательный ребенок! Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.

Итак, если вы хотите похвалить ребенка, допустим, за убранную комнату. Не спешите восклицать «ты мой помощник, какой молодец!». Просто скажите, спокойно улыбнувшись: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». Поверьте, ребенок оценит и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное. А если, допустим, хотите похвалить за красивый рисунок, не торопитесь с выводами – «ты у меня настоящая художница растешь!» – ребенок может засомневаться или расстроится, если следующий рисунок выйдет не столь удачно. Лучше обратить внимание на сам рисунок, например: «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!». Тем самым вы проявите живой интерес к творчеству малыша, но избежите «вредоносной» оценки личности ребенка.

Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы – «значит я сильный, я нужен!». Или, оценив способности ребенка в стихосложении, вместо слов «ты будешь прекрасным поэтом», лучше скажите ему: «Твое стихотворение меня очень тронуло».

Второе золотое правило – не хвалите ребенка за естественные вещи. Не делайте из его социальности нечто необычайное. Это правило очень хорошо раскрыла Жан Ледлофф в книге «Принцип преемственности…»: «Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов… ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да еще сам!» – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна». Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?

Третье золотое правило – не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. Другими словами, не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяется характер поведения – из «творческого делания» превратится в «зарабатывание денег».

Теперь, овладев искусством похвалы, не забывайте о том, ЧТО для ребенка по-настоящему важно. Ведь, кроме словесного поощрения, существует добрый взгляд, нежное прикосновение, объятия, игры, общение – словом, все то, на чем строится настоящий язык любви и доверия...

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12732/

2

Спасибо ,Мила, за поучительную и очень интересную статью!!!  :writing:

3

Но я не могу согласиться со всем в этой статье...

Mila написал(а):

если вы хотите похвалить ребенка, допустим, за убранную комнату. Не спешите восклицать «ты мой помощник, какой молодец!». Просто скажите, спокойно улыбнувшись: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда».

А почему .нет????

4

Милочка, согласна с тобой! Я бы похвалила, что он мой помощник!
Похвала - это инструмент манипулирвания детьми. И кто не умеет, может навредить своему ребёнку.

Отредактировано Капелька (2008-03-16 21:54:21)

5

Как вырастить помощника в доме?
Многие ли дети помогают родителям в повседневных делах? Часто ли ребенок проявляет инициативу: помыть пол, посуду, сходить в магазин, помочь готовить обед? Как правило, это редкость, хорошо еще если ребенок сам поддерживает чистоту в своей комнате… А иные дети готовы делать все, о чем попросят родители, но… у них существует четкая «такса» на подобные «услуги».

Неужели же невозможно вырастить из ребенка добровольного и бескорыстного помощника? Ну почему же… возможно. По крайней мере, стоит попробовать. Вот только существует, по меньшей мере, пять серьезных ошибок, которые совершают родители на этом нелегком пути.

Ошибка первая: родитель гасит энтузиазм ребенка. Взрослые занимаются чем-то, и малыш – еще малыш, лет трех-четырех - бежит к ним «Мама, я помогу!» и натыкается на раздраженное «Только помешаешь, иди лучше поиграй!». Подобное повторяется раз, другой, третий... а через пару лет родителей удивляет нежелание ребенка помогать по дому. Да они же сами в раннем детстве отучили малыша от этого!

Но что же делать, когда ребенок предлагает помощь совершенно не вовремя? Да очень просто: принять ее! Но дать малышу такое задание, с которым он непременно справится. Вы готовите? Ребенок может разложить овощи по сортам и росту. Вы заняты деловыми бумагами? Ребенок может обтереть от пыли низкую полку или соседнее кресло. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что действительно помогает – тогда это желание не угаснет в нем и впредь.

Ошибка вторая: родитель смотрит на ребенка сверху вниз. «Ты еще маленький и не умеешь!» «Ты один с этим не справишься, я покажу тебе как надо!» Такая позиция очень быстро вызовет у ребенка раздражение и злость. Если вы дали малышу задание, то оно должно быть таким, с которым ребенок справится сам. А если вы что-то делаете вдвоем, не стоит подчеркивать возраст и «неумелость» ребенка, и тем более нельзя смеяться над ним, или сердиться на него, если он допустил ошибку.

Ошибка третья: родитель не доверяет ребенку. Если уж вы попросили сына или дочь что-либо сделать, то, исходя из того, что просьба ребенку по силам, доверьтесь ему в том, что он все сделает правильно. Если же после обнаружатся ошибки, спокойно обсудите с ребенком их причины. И никогда не произносите фразу «Я же говорил, что у тебя ничего не получится!» - конечно, если не хотите потерять любовь своего ребенка.

Ошибка четвертая: родитель приказывает ребенку. Приказной тон у любого живого существа вызовет отторжение и неприязнь. И чем старше будет ребенок, тем менее охотно он станет выполнять приказы, вроде «немедля сделай уроки!» или «сейчас - же убери игрушки!». Оглянитесь по сторонам: вы в своей семье таким тоном общаетесь с супругом или родителями? Нет? А почему вы считаете, что ребенок заслуживает меньшего уважения?

Ошибка пятая: родитель пытается подкупить ребенка. Схема известна: «уберешь в комнате – получишь лишнее мороженое» «сходишь со мной в магазин – куплю тебе шоколадку» «Выгуляешь пса – прибавлю энную сумму к карманным деньгам». Да, это действует, ребенка можно очень легко купить. Но действительно ли ваша цель была – завязать с собственным ребенком рыночные отношения? Ребенок должен ощущать себя частью семьи, а не служащим на зарплате у собственных родителей!
http://www.med.israelinfo.ru/articles/6/1496/

Мне эта статья показалась интересной!


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Как правильно поощрять ребенка? .