Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » CКАЗКА - Что лечит сказкотерапия?


CКАЗКА - Что лечит сказкотерапия?

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Как часто мы рассказываем сказки нашим деткам?Любят ли они слушать сказки?И нужны ли сказки современным малышам?
Эта статья ответит на наши вопросы.Правда,не все могут согласиться и у нас есть тема для разговора:Дети и сказки в нашей жизни.

Анастасия Самойлова.Что лечит сказкотерапия?За окошком падают большие мягкие хлопья снега, струится лунный свет, от чего снежинки становятся еще более красивыми и даже волшебными. Поймай снежинку... Загадай желание, доброе, сказочное желание. Оно обязательно сбудется... Но только завтра... А сейчас – спать... Но сначала я расскажу тебе сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве...

И, взяв с полки книжку, мы снова перечитываем захватывающие приключения никогда не существовавших героев. И почему-то нам самим интересно, хотя некоторые истории вызывают вопросы: например, в своем ли уме была мама Красной шапочки, отправляя маленькую девочку в темный лес? А какой ужас вызывает сюжет из сказки «Айболит», в котором мама Зайчиха принесла своего сыночка к Айболиту. Ведь зайчик бежал по дорожке, и ему перерезало ножки! Интересно, как дети воспринимают подобные сюжеты из сказок? Неужели это действительно полезно? Что дает нам сказка?

Сказка ложь, да в ней намек – гласит всем известная поговорка. А ведь действительно, сказка позволяет побывать на границе этого и другого мира – божественного, сказочного. Возвращаясь в реальный мир, человек несет в своем багаже знание, что побеждает всегда добро. Это знание необходимо всем, и преобретать его легче именно через сказку – у ребенка не возникает естественного протеста, что его «поучают».

Сказкотерапевты (да-да, есть и такие!) знают, что сказка умеет не только учить, но и лечить. Например, помогать детям, потерявшим родителей – ребенок сочиняет свою сказку, в которой есть мама и папа... Он лечит себя этим мыслями, встречается в этой сказке с самим собой, с хорошим, правильным собой. Учится у себя сказочного хорошим поступкам, учится быть счастливым.

Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков – способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно сочиненной детьми сказки можно понять, кто какие роли исполняет в данном коллективе.

Сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать тайные мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а хитрый и внимательный родитель может разгадать тайные желания ребенка. Но только слишком не увлекайтесь, ведь малыш тоже имеет право на маленькую личную тайну...

Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у вас и у вашего ребенка. Изображая героев сказки на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.
Но сказкотерапия полезна не только детям. Вспомните любимую сказку из детства, расскажите ее самому себе, улыбнитесь, закройте глаза, расслабьтесь... Чувствуете? Вот она какая, сказкотерапия...

Недаром сказкотерапевты советуют носить с собой карманную книжечку с любимой сказкой. Ведь как хорошо после тяжелого рабочего дня, толкаясь в метро, почитать не какой-нибудь сомнительный детектив, а добрую, проверенную временем сказку. Пусть даже это будет «Колобок». «О чем эта сказка?», – спросите вы. Эта старая сказка учит тому, что у каждого в этом мире свое предназначение, и показывет, что может случиться, когда мы отказываемся от своего пути.

В сказках видна диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важной вещи – воспринимать мир в целом и таким, каков он есть.

...и стали они жить-поживать и добра наживать. А снег за окном все кружился и кружился. Малыш давно уже спал. Ему снились добрые и смелые герои, капризные принцессы, веселые звери и невероятные приключения. Он улыбался во сне, он был счастлив и не знал, что скоро наступит утро. Но это уже совсем другая история...

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13232/

2

Вот хочу поделится немножко своими проблемками... https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif уж извините, если загружаю ВАС! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif  Сегодня в школу пошла свою забирать и меня попросили выступить на следующей неделе, рассказать о детской русской литературе и показать и почитать наши книжки. Переживаю, прям как на экзамен пойду...
А еще, может кто-нибудь знает какие-нибудь чудодейственные рецепты от кашля... Моя дочка приболела, кашлять любит - это ее визитная карточка, что только уже не перепробовала... Может кто посоветует? Спасибо ВСЕМ заранее, и мой извинения, что загружаю вас своими проблемами! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif

3

Дело в том, что касается, самого выступления... У меня дома есть много наших книг, книги я люблю библиотеку достаточно большую дома имею. Детской литературы тоже навалом: и на греческом, и на русском. От меня что требуется, принести наши книги:сказки, стихи и др, показать деткам, рассказать, почитать, переводить. Так что в общей сложности здесь все зависит от меня и как я смогу заинтересовать деток. Опыт работы с детьми у меня есть... правда на греческом так публично еще не приходилось выступать...

4

Дианочка, не бойся. Чем проще говорить деткам, тем лучше и эмоциональности надо больше!!!
Вообщем, советую на время этого выступления стать девочкой. И рассказать о том, что сама любила читать...
Любимые сказки, герои...
Я бы начала так...я родилась в далёкой от вас стране...я тоже была маленькой девочкой и моя мама читала и рассказывала мне сказки...
Самая любимая... и дальше о сказках. Подготовь, если сможешь, картинки из книг, и игрушки, чтобы показать мини кукольный спектакль - например, разговор героев сказок чья сказка лучше - каждый герой доказывает, что именно его сказка... https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif
Это так, навскидку, с ходу мысли...

Отредактировано Капелька (2009-01-28 18:40:57)

5

Капелька, Спасибо большое за совет!!!! я в принципе так и думала.... приду в школу и по-свойски начну общаться, на равных... так всегда у меня с детьми, да и с дочкой я так... Есть у меня куклы театральные "Красная шапочка", книги красочные - как наши современные, так еще и сохранились книги с моего детства, так что материала хватает...

6

Удачи! Всё получится!!!
Дианочка, а волнение должно быть - без этого никуда, но оно должно закончиться, как только ты скажешь детям - здравствуйте - детские глаза и ты...и волнения уже больше нет!
А до этого - пусть трясёт и колбасит - иначе ничего не получится!! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif

7

Капелька,  ой спасибо! настроение подняла! огромное спасибо тебе за поддержку!!!!!!!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif

8

Diana2009 написал(а):

От меня что требуется, принести наши книги:сказки, стихи и др, показать деткам, рассказать, почитать, переводить. Так что в общей сложности здесь все зависит от меня и как я смогу заинтересовать деток. Опыт работы с детьми у меня есть... правда на греческом так публично еще не приходилось выступать...

У тебя есть желание это сделать?Тогда все будет хорошо!
Найди сказку,которая есть и у нас и в греческой литературе .Обычно они немного расходятся Но так интересно,дети сами найдут отличия.Наша "Репка",а израильская "Морковка".Думаю у вас обязательно есть аналоги с русскими сказками.

9

Mila написал(а):

Наша "Репка",а израильская "Морковка".Думаю у вас обязательно есть аналоги с русскими сказками.

Такое как "Репка" подобного ничего нет и "Колобка". "Красная шапочка", "Дюймовочка", "Золушка" - это есть, а где этого нет... Но ничего, разберемся.... я вот тут уже "Теремок" подготовила... Есть у меня книжечка очень хорошая, моя дочка очень ее любит, В. Сутеев "Сказки и картинки". Там на картинки достаточно посмотреть и все понятно, а читать одно удовольствие... https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-1.gif
https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-5.gif Самое важное и главное, спасибо за совет и поддержку https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-5.gif

10

Diana2009 написал(а):

я вот тут уже "Теремок" подготовила...

Замечательная сказка!Можно ее рассказать,а потом предложить детям поиграть в эту сказку,распределить роли!У меня обычно дети так восторженно играют роли.!Попробуй найти игрушки всех зверей из сказки.

11

Дианочка, ну как всё прошло?

12

Капелька, выступила я!!! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif
Прошло все очень хорошо, даже не ожидала... Теперь стала, скажем так... (надеюсь, на время только), школьной знаменитостью!
Подарили мне подарок. Сделали открытку своими руками всем коллективом и детки написали свои имена и"спасибо". Очень приятно! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif

13

https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif
Ты звезда!!!
я не сомневалась! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-3.gif
Дианочка, молодец!!!

14

Капелька, Спасибо большое! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif
У меня получилось хорошо, благодаря деткам, ну и учительницам тоже... Обстановка была очень домашняя... мы смеялись, общались, участвовали в процессе все! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif

15

Отлично!
Детки главные целители, если им не интересно - это сразу видно!
Дианочка, детки все говорят на греческом?

16

Капелька, Все детки говорят по-гречески, но есть и иностранцы, говорящие на греческом: албанцы и болгары, ну и все, русских нет( моя, только половинчатая).
Я там и на русском читала... Меня учительницы попроси по-русски почитать, почитала... а потом смотрю, что детки вздыхают... перешла по-гречески окончательно. Потом началось: одни детки хотят послушать еще русский язык, другие не хотят... Разрулила ситуацию в другую сторону: как наши животные говорят и как греческие. Утка наша говорит "Кря-кря", греческая "Па-па", ну и на таком фоне, хором стали хрюкать, гавкать, мяукать, посмеялись немного... Интересно было! Потом с дочкой спели песенку нашу "От улыбки". Ой я под впечатлением, конечно большим...

17

Дианочка, умница ты! после такого чувствуешь такой подъём в душе, что смогла и всё получилось! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-1.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-5.gif

18

Капелька, Да, подъем большой! главное для меня, чтоб деткам было интересно! Вот еще попросили фотографии России. Успела посидеть в интернете пособирать фото на все темы, что говорили: природа, города, сувениры, кухня, школа. Закачала на диск и отнесла им, надеюсь все будет ясно и интересно им, завтра уже будут смотреть.

19

Диан, поздравляю, что все прошло отлично, и что ты справилась, и что деткам понравился твой урок! Доченьке теперь будет веселее и легче учиться, я уверена!  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-1.gif

20

Лиля, спасибо большое!!!!1 https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-5.gif

21

Вот тему продолжаю тогда... вчера уже экскурсия по фото была, провела не только детям, но и родителям https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88311-3.gif (красная как рак сидела). А в понедельник я всех буду угощать нашими блинами! Так что жарка ждет меня по полной программе! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-1.gif

22

Дианочка, а кем ты там работаешь? Если дома сидишь, то похоже, тебя готовят в учителя деткам! Раз приглашают снова и снова, значит им очень нравится, как ты ведешь занятие! Жди предложения работать  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-1.gif

23

Лиля написал(а):

Дианочка, а кем ты там работаешь? Если дома сидишь, то похоже, тебя готовят в учителя деткам! Раз приглашают снова и снова, значит им очень нравится, как ты ведешь занятие! Жди предложения работать

я официально не работаю, дома сижу. Да и работать никак не получится, рано или поздно, мы уедем с этого города. А приглашают - приятно конечно. Я не против! Столько деток много - одно удовольствие! Как они смотрят, улыбаются, знают как меня зовут, задают вопросы - им интересно, весело - как нектар на душу и сердце...
А на счет предложения работать - даже не знаю, вряд ли, наверное... хотя мой муж тоже так сказал...

24

А почему вряд ли? Им же нужны наверняка люди, которые умеют и любят общаться с детьми! А раз у тебя получается, то надо над этим подумать! Если не предложат, можешь сама удочку на этот счет забросить! Не надо бояться и стесняться и думать о том, что эта работа не вечная и надо будет переезжать... Надо пробовать!  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-1.gif

25

Лиля написал(а):

А почему вряд ли? Им же нужны наверняка люди, которые умеют и любят общаться с детьми! А раз у тебя получается, то надо над этим подумать! Если не предложат, можешь сама удочку на этот счет забросить! Не надо бояться и стесняться и думать о том, что эта работа не вечная и надо будет переезжать... Надо пробовать!

Спасибо, Лиличка, за совет! Я подумаю... Но с другой стороны и напрашиваться не хочу, пусть ценят по поступкам - пока я на это ставлю... Если вдруг что, я не откажусь. https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88309-5.gif

26

А вот По теме, что я нашла. Интересная статья, думаю...

Сказкотерапия
Все без исключения малыши любят сказки. А вот что такое сказкотерапия? Зачем она нужна? И могут ли сами родители использовать ее приемы в воспитании детей?

Анна Бердникова
Психолог

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими...

Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?

Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира...

Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: «Сочини сказку о мальчике пяти лет», «Сочини любую сказку». Затем психолог проводит анализ сказки. Таким образом, может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка. Также диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух. Например, проверить отношение ребенка-дошкольника к разводу родителей, можно, рассказывая ему такую сказку:

Птенцы

В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко упало вниз. Все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?

Внимательно выслушайте ответы ребенка. Чаще всего дети говорят так: “Птенец тоже летит и садится на какую-нибудь ветку”, “Полетит к маме, потому что он испугался”, “Полетит к папе, потому что он сильней”, “Останется на земле, потому что он не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (или мама) прилетит и заберет его”.

Признаками скрытой тревожности ребенка являются ответы, подобные следующим: “Птенец не умеет летать, поэтому останется на земле”, “Попытается лететь, но не сумеет”, “Умрет от голода (или от дождя, холода и т. д.”, “О нем все забудут, и кто-нибудь наступит”.

В том случае, когда диагностируется потенциальное развитие событий, можно говорить о прогностической функции диагностической сказки. В этих сказках, будто матрешка в матрешке, раскрываются суть и особенности будущего жизненного сценария человека.

Терапевтическая сказка – сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

   1. Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.

   2. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

   3. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Рассмотрим, каким образом проводится работа со сказками в практической консультативной работе детского психолога.

В приведенном ниже примере онлайн-консультации сеанс сказкотерапии предлагается провести маме девочки самостоятельно, опираясь на известную народную сказку. Психолог рекомендует сказку и предлагает примерный перечень вопросов, которые необходимо обсудить с девочкой для достижения терапевтического эффекта. Работа со сказкой представляет собой только часть терапевтического взаимодействия.

Вопрос

Ситуация такая. В гости пришла подруга с сыном (ему 4 года). Мы с подругой были на кухне, потом я зашла в детскую – смотрю - дочка лежит на кровати (ей 3,7). Я спрашиваю: «Что лежишь?», она долго молчит, потом говорит: "Он мне неприятно делает". Выясняется, что этот Мальчик толкает ее на кровать и пытается укусить.

Я не стала заострять внимание – спросила: «А почему не оттолкнула, если неприятно? Меня не позвала, да и сказала бы ему, что не надо». Она: "Я сказала, только очень тихо".

Даже не знаю, что меня больше волнует - такое поведение мальчика или неумение дочери уйти от неприятной ситуации... Подскажите, что в таком случае можно сделать...

Ответ

События могут развиваться в двух наиболее вероятных направлениях. Во-первых, девочка может постараться вытеснить случившееся, поскольку оно будит неприятные чувства и ощущения, и вести себя так, как будто бы ничего не случилось. Во-вторых, девочка может испытывать необходимость «выговорить» все, что с ней произошло.

Итак, если девочка сама не вспоминает об инциденте, но Ваша тревога не проходит, то можно провести профилактическую работу следующим образом. Возьмите для чтения русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса», где Лиса похищает Петуха, он кричит, Кот прибегает и спасает его. После прочтения обсудите эту сказку с дочерью, затронув такие вопросы:

   1. Как Петуху удается спастись от Лисы? (оказавшись в беде, Петух громко кричит, и Кот приходит ему на помощь) Важно не проводить параллелей с беспокоящей Вас возможно травматической ситуацией, пусть вся терапевтическая работа пройдет на уровне бессознательного девочки...

   2. Почему Кот спасает Петуха? (потому что они живут, как одна семья, а родственники обычно заботятся друг о друге и помогают в сложных и неприятных ситуациях). Здесь можно привести какой-нибудь пример из жизни Вашей семьи, о котором девочка имеет представление, например, кто-то оказался в больнице – все члены семьи: бабушки, дедушки, тети, дяди – навещают его, заботятся, потому что любят.

Если девочке важно выговориться, то ваша задача – внимательно выслушать ее, ни в коем случае не отмахиваться от ее желания поговорить. Также важно дать ей ощутить вашу поддержку и отклик чувствами, например, «…да, мне тоже бывает неприятно, когда кто-то пытается заставить меня делать без моего желания. Знаешь, иногда меня это расстраивает, иногда злит». Таким образом, вы поможете дочери освободиться от неприятных воспоминаний, а также установить с ней более близкие и доверительные отношения. Для девочки очень важно видеть в маме единомышленника – человека, который мыслит и чувствует схожим образом.

Приведенный пример иллюстрирует возможность самостоятельной сказкотерапевтической работы мамы с собственной дочерью. Такая работа, проведенная своевременно, тонко и с большим чувством такта, возможно, в будущем позволит девочке безбоязненно обращаться за помощью к маме в случае необходимости, следовательно, будет способствовать развитию близких доверительных отношений мамы и девочки.

Рассмотрим следующий пример консультации, где в терапевтических целях происходит совместное терапевта и ребенка творчество сказки...

Вопрос

Денис (4.5 года) в последние несколько месяцев стал совершенно неуправляемым: не слушает ничего из того, что ему говорят взрослые, грубит, недавно стал всех передразнивать. Младшего брата (6 месяцев) он очень любит, но иногда делает очень странные вещи: может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок.

Ответ

Непродолжительная беседа с мамой мальчика показала, что запрос на консультацию сделан для разрешения ситуации детской ревности. Было принято решение работать с проблемой в рамках сказкотерапии.

Затем был приглашен Денис. В результате краткого интервью с ним стала известна следующая информация: любимая сказка мальчика - «Колобок», причем не классический текст, а мультипликационная версия, где Колобок совершает прогулку по лесу, спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой.

-Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой?

-Жил он хорошо и весело… (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили…

-Первому колобку понравился второй колобок?

-Да, сначала понравился…

-Чем он понравился?

-Он был новый и интересный, и совсем маленький… Я хотел с ним играть… ОЙ! Колобок!

-Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом?

-Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату…

-Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся…

-Да…

-Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка?

-Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться…

-Да, это важные и нужные вещи. Тем более, что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились?

-Да…

-А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку?

-Ну… Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал… еще качал бы на качели… потом… когда подрастет…

-А чем колобки могли бы дома заниматься?

-Дома бы… дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко…сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее… Много еще чего…

-Как мы назовем сказку, которую ты сочинил?

-Два колобка.

-Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась?

Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена.

Для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки, зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей.

В приведенном выше примере сказка использовалась в качестве метафорической призмы, сквозь которую рассматривалась сложившаяся конфликтная ситуация. Чувствуя себя защищенным сказочной реальностью, ребенок смог сформулировать собственные чувства и осознать желания, а также сказать о том, что есть определенная доля вины мамы, которая не смогла организовать, в силу нехватки опыта и соответствующих знаний, гармоничное общение своих детей.

Еще одним приемом работы в рамках сказкотерапии становится сочинение сказки для конкретного ребенка по поводу случившейся с ним травматической ситуации. Иногда дети, сталкиваясь какиминибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы разрешения, которые мы предлагаем им, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? Здесь на помощь может прийти сказкотерапия... Вот, например, такая сказка была придумана для девочки, проигравшей в конкурсе «Мисс детский сад».

Сказка «Роза и ромашка»

В маленьком садике росли по соседству яркая алая роза и скромная нежная ромашка. Ромашка только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. Она оченьочень хотела стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на гордую заносчивую розу. «Как было бы здорово стать точно такой же, как она!» думала застенчивая ромашка.

Но вот однажды шла по дорожке красивая маленькая девочка. Увидев ромашку, она остановилась и с восхищением сказала: «Какой красивый необычный цветок! Какие снежнобелые нежные лепестки! Сердцевинка похожа на маленькое солнышко!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Девочка объяснила ромашке, что каждый цветок хорош посвоему. А роза, например, колючая…

Сказку обязательно необходимо обсудить. Вопросы для обсуждения: почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «каждый цветок хорош посвоему»? Можно ли эту фразу сказать про людей?

Таким образом, сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии метод чего?, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Однако прежде, чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям необходимо почитать книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим сочинять сказки. Кратко они могут быть сформулированы следующим образом:

   1. Сеанс сказкотерпии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.

   2. «В некотором царстве, в некотором государстве»…Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

   3. Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору). Для этого можно организовать Место превращения, например, коврик перед кроватью или специально огороженная кубиками конструктора площадка.

   4. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу родитель также может выбрать сам. Он может рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Родитель может предложить ребенку сочинять сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

27

я точно такая же...  а есть совсем другие люди - ни чего делать не умеют, так по верхам, а умудряются себе так цену набить, что без них ни куда. Я в одной командировке дома просидела, прорукодельничала, а нам на замену женщина приехала и тут же выбила в школе новую должность - учитель труда. И не было у них такой должности (вели труд классные руководители), а она приехала и пробила себе моментально зарплату - типа она талантливай такая и столько всего умеет  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-4.gif
Наверное она права... и так и надо в жизни.... под стоячий камень вода не течет  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-4.gif

28

Лиля написал(а):

Наверное она права... и так и надо в жизни.... под стоячий камень вода не течет

Вот как говорят, наглость - второе счастье, где-то я с этим согласна, в нашей жизни наверное так надо поступать. НО Я Не умею, не хочу и не могу. Но что нам делать, вот такими мы родились, так воспитаны? Ну мешает это по жизни, конечно. Когда понимаешь, что была бы по наглее и смелее, столько могла бы заработать, добиться. Но а с другой стороны, можно добиться многое и в тоже время потерять всех друзей, а порой и родных, вызывать в людях отвращение от одного только вида. Потому как начинаешь по головам ходить, так уже не разбираешь на чьи наступаешь...

так что Лиличка, мы  с тобой можем "за ручки взяться и гулять пойти"... потому как твоя ситуация до боли знакомая.... и мне приходиться страдать не мало из-за своего характера....

Отредактировано Diana2009 (2009-02-06 17:39:34)

29

Ладно, будем думать, что тебя сами позовут в школу! Ведь многим понравилось как ты урок провела и должна быть справедливость в жизни!  https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-5.gif

30

Лиля написал(а):

Ладно, будем думать, что тебя сами позовут в школу! Ведь многим понравилось как ты урок провела и должна быть справедливость в жизни!

https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif если не позовут даже, не обижусь! https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88308-4.gif
https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/62/88307-4.gif


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » CКАЗКА - Что лечит сказкотерапия?