Встретила интересную статью в интернете и задумалась - мы часто пишем - я люблю такой стиль или такой, мне кажется мы в основном смешиваем стили в своем доме и можно встретить в наших домах кусочек одного в соседстве с другим
Статья - взято отсюда http://www.paissin-dome.com/index.html
Стилей и направлений существует великое множество. Мы представим вашему вниманию основную их часть.
Следует помнить, что каждый человек индивидуален и именно дизайнер поможет подобрать эксклюзивное решение стиля для Вас.
Исторические:
- Египетский
- Античность
- Викторианский
- Романский XI-XII вв.
Традиционные:
- Готика XII-XV вв.
- Ренессанс XIV-XVI вв.
- Маньеризм, конец XVI вв.
- Барокко XVII-начало XVIII вв.
- Рококо, середина XVIII вв.
Классические:
- Классицизм XVII-XIX вв.
- Регентство, конец XVIII вв.
- Романтизм XVII-XIX вв.
- Ампир, начало XIX вв.
- Эклектика XIX вв.
- Неоклассика, начало XX-го
- Арт-Деко 1920
Модернистские:
- Модерн конца XIX - начало XX вв.
- Неомодерн
- Постмодерн последней трети XX вв.
- Минимализм XX вв.
- Функционализм, начало XX вв.
- Конструктивизм, начало XX вв.
- Лофт, начало XX вв.
- Контемпoрaри, середина XX вв.
- Хай-тек последней трети XX вв.
- Техно (техно-арт) середина XX вв.
- Деконструктивизм 80-е годы
- Китч
Этнические:
- Японский и Китайский
- Кантри
- Средиземноморский
- Этнический
- Мaрокканский
- Африканский
- Колониальный
- Английский стиль
- Французский
- Псевдорусский
- Скандинавский - Шведский
Исторические стили
Египетский
Это помпезные и величественные монументальные сооружения с колоннами. В реальной жизни такой стиль можно воспроизвести только в интерьере больших пространств. Несмотря на то, что стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись. Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов. В египетских постройках встречются 3 типа колонн: лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса); папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко. Появилась первая форма ложи, табурета, стула со спинкой, металлические зеркала. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а также слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы). Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка. Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).
Античность
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Архитектурные элементы: спиральная и волнистая линия, колонны, а также скульптурные портреты, рельефы и барельефы на каменных плитах. Стены украшены живописью и облицовкой. Полы - мозаикой, позднее - покрывались коврами. Расписной - кессонный потолок с рельефными изображениями. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах, маленькие сундучки. В изготовлении мебели использовалась бронзы, отделанная золотом, серебром с мягкой обивкой, а также различные породы дерева и мрамор. Орнамент: фигурный, растительный и геометрический. Цветовая гамма: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.
Викторианский
Зачастую стиль был эклектичен но, тем не менее, на какое-то время входил в моду. В его палитре бледно-розовые, миндальные, сиреневые оттенки неоклассицизма; красные, коричневые, а также зеленые, синие, фиолетовые и желтые цвета. Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки белого, серо-зеленого и "цвета камня". Их дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.
Романский (XI-XII вв.)
Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода, а также толстые стены с прорезанными маленькими окнами. Горизонтальные линии преобладают над вертикальными. В основном, циркульные и полуциркульные арки. Стены украшались росписями и рельефами полусказочных сюжетов с изображением животных и растений. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. В интерьерах и архитектурных постройках того времени присутствует тепло и гармония плавных форм арок и величественно спокойный декор.
Традиционные стили
Готика (XII-XV вв.)
В моде удлиненные пропорции и потребность в новом типе, где человек чувствовал бы себя песчинкой. Огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во французских домах идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Картинами для украшения комнат пользуются редко. Дощатые и кафельные полы позднее застилались коврами. Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.
Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы, а также буфеты на высоких ножках.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура. Фигурная лепнина расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
Ренессанс - Возрождение (XIV-XVI вв.)
Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов. Мебель в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором. Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Интерьеры паллацио - это большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение. В основном два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести, или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.
Орнамент отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры. Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
Маньеризм (конец XVI века)
Длился около 25 лет и осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Барокко (XVII-начало XVIII вв.)
Дизайн интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.
Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый.
Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. Изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученые колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами композиций служат щиты, вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются.
Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. Поэтому использование зеркал, роспись потолков - характерные компоненты. Потолки покрывались фресками в окружении позолоченного резного или стуккового декора, а также живописи, имитирующей объёмные скульптурные формы.
Из Испании в другие европейские страны пришла мода обшивать стены кордовской тиснёной кожей с рисунком золотом, подражающим дорогим тканям, а также стены обтягивали шёлком и бархатом. Полы выкладывались мраморными плитами, а торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров и больших (до пола) зеркал. Мебель всё более разнообразна и изощрённо оформленная. Существенную роль в декоре играют резьба, металлические накладки из бронзы, меди, серебра, а также мозаика. В моду входит мягкая мебель, обитая красивыми тканями. Получают распространение так называемые канапе-кушетки на 6-8 ножках; диваны с волнообразными очертаниями выглядят величественно. Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами.
Рококо (середина XVIII века)
Основными принципами стиля является уход в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Резные и лепные узоры, рельефы, живописные панно. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк). Рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности и комфорта.
Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.
Новые виды мебели: шезлонг, канапе.
Классические стили
Классицизм (XVII-XIX вв.)
Классицизм создавался как дорогой стиль для консервативных людей.
Он бращается к образцам античного искусства как к эталону. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.) Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. А также подчеркнутая статичность форм и логичность планировки. Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов.
Цветовая гамма: природные, мягкие цвета - белый, голубой.
Регентство (конец XVIII века)
Симметричные композиции интерьеров, включающие изысканную французскую мебель, ткани, бумажные обои, зеркала, канделябры и люстры. Греко-римские колонны, пилястры, фризы и прочее наследие классических роскошных и утонченных интерьеров в характере этого стиля. На фоне очень развитого убранства стен и потолков мебель играет подчиненную, второстепенную роль. Излюбленные орнаментальные мотивы: гротеск, ленточное переплетение, прихотливые завитки. Характерно увлечение китайским фарфором, лаками. Используются экзотические породы дерева: популярна обработка черной полированной фанерой.
Кровать – «полубалдахинная» - важный предмет обстановки.
В палитре присутствовует белый цвет и бледные оттенки кремового и светло-серого, но в основном сильные - яркие цвета. Типичным является резкий цветовой контраст: сильный, насыщенный красный цвет стен и белизна деревянных деталей.
Романтизм (XVII-XIX вв.)
Сочетает в себе атрибуты нежности и природной красоты. Идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре 18-19 вв. В современной архитектуре это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, зеленые уголки, готические формы проёмов.
Ампир (начало XIX века)
Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность в основном во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей - эклектика.
Эклектика (XIX век)
В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке.
Модным и актуальным считается все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света.
Неоклассика XX-го
Понятие "новая классика" не имеет отношения к рококо, барокко или готике. Тем не менее, подразумевается тождество между определениями "классический" и "традиционный".
В неоклассических интерьерах проектируются значительные размеры комнат, высокие стены, широкие лестничные марши. Античные формы больше не самоценны, скорее, они основа для демонстрации разнообразных художественных приемов. Все рельефные фрагменты украшаются растительными орнаментами, а на мебели, кроме того, появляются позолоченные изображения мифологических животных (преимущественно грифонов). Мебель либо стилизация, либо копирование классических образцов.
Арт-Деко 1920 годы
Последний шикарный стиль европейских столиц - "стиль звезд".
Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного искусства. Появился на волне неоклассицизма. Этому стилю присуща легкость и изящество декора, пытающегося вписаться в скоростной век современных технологий.
Эталоном арт-деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере.
Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.
Модернистские стилистики
Модерн - Арт нуво (конец XIX - начало XX вв.)
Стиль появившейся на рубеже 19 - 20 вв. Завершил в Европе длительный период эклектики и бесстилья конца 19 века.
В России и Англии этот современный стиль называли модерном; в Бельгии и Франции - арт нуво ("новое искусство"). Отказ от старых стилевых форм. Поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.
В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему.
Развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму.
Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.
Ар нуво размыл границы между декоративным, прикладным и изобразительным искусством. Архитектура, интерьер и элементы декора должны составлять единый ансамбль. Произведения живописи и скульптуры включаются в интерьер, подчиняясь общему замыслу. Плавные, текучие линии с явной тенденцией к асимметрии, пластичность, изящество, обилие природных растительных мотивов, изображения женских фигур со струящимися волосами - несут символический смысл, соединяя живое с неживым. В дизайне мебели декоративность стиля достигается в большей степени причудливостью линий, чем украшением, резьбой и инкрустацией. Обои, драпировки, обивочные ткани со стилизованными изображениями цветов, камыша, лебедей, светильники, вазы, скульптуры делают интерьер чувственным и эмоционально насыщенным. Нередко стены, окрашенные в пастельные тона, расписываются. Стеклянные абажуры напоминают чашечку цветка.
Стиль любим во всем мире.
Неомодерн
Использование пластических форм Арт нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.
Постмодерн 70-х
Постмодернизм пропагандирует реалистичность, т. е. подчинение существующему культурному порядку общества. Сопоставляя традиционные художественные формы необычным способом, он создаёт театрализованную эстетическую среду. Появляются произведения - копии образцов прошлого.
Минимализм
"Дом – это машина для жилья" (Ле Корбюзье), - предполагавшая эстетику чистоты и точности.
Современная интерпретация древневосточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, или деталировки фасадной отделки; ясность композиции, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью, акцент на высокое качество материалов и игра фактур.
Однако минимализм 20-х, 60-х или 2000-х годов, естественно, различаются по формам, материалам и настроению.
В 50-е годы был очень популярен как рациональный стиль. Отсутствие декора как такового. Поиск идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов. Обычно берётся за основу один-два цвета, наиболее используемый из которых - белый, отлично подчёркивающий линии предметов. Оживляется интерьер за счёт немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном.
В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево.
В своем предельном воплощении - стерильный минимализм, в конечном счете - неудобен, бездушен и мало для кого психологически комфортен. Поэтому его современные версии смелее используют цвет, экспериментируют в поисках новых средств художественной выразительности. В отношении форм минимализм последних десятилетий достаточно далеко ушел от скупой примитивной геометрии в сторону асимметрии и необычных запоминающихся образов.
Функционализм
Функционализм - эстетика целесообразности. Особенно сильно заметна в оригинальной мебели, сконструированной ле Корбюзье в 1927 году.
Чрезмерное подчеркивание утилитарного характера и функции вещей было характерно для моделей, изготовленных в Баухаузе (экспериментальной школе-мастерской) для массового фабричного производства.
Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.
Конструктивизм (первая пол. ХХ века)
В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям; компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
Лофт
Появился в конце 20-х г. ХХ в. в Нью-Йорке в районе Сохо, где старые индустриальные площади были приспособлены под мастерские богемы: художников, музыкантов, писателей и артистов. Там же они и жили. Отличительными чертами такой квартиры являются многометровые потолки, окна-витрины, металлические балки, несущие конструкции. Преобладание в убранстве помещения металла, пластика и стекла – создают неповторимую атмосферу. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Пространство служит фоном для оригинального убранства, где обычно преобладают металл, стекло и пластик. Стены – максимально просты, без излишеств. Состаренная кирпичная кладка считается особым шиком, а так же белая матовая эмульсия, гладкий бетон.
Восстановленные доски пола, покрытые светлым прозрачным лаком (или в подлинном виде) смягчённы смелым цветным ковриком или мохнатым флокати.
Внутренние перегородки из стеклоблоков, особенно для отделения территории кухни или санузла. Иногда стеклоблоки заменяют окна.
Современные бытовые приборы - от безупречных стальных плит до плазменных экранов.
Соседство светлого ультрасовременного дерева с этническими или старинными предметами создаёт «личность» интерьера, иначе он выглядит бездушным.
Изобилие и простор «посадочных мест» - кресла размером с диван. Открытый доступ двусторонних стеллажей, которые могут использоваться до самостоятельных полок, словно плывущих по стенам.
Мебель на колёсиках для простоты перемен.
Контемпорари (сontemporary) - середина XX века
Основной девиз контемпорари - удобство, простота, функциональность, доступность. В отличие от остросовременных стилистик: жестких, сухих, с элементами индустриальности, контемпорари - вариант, соединяющий новейшие тенденции с традициями недавнего прошлого. Контемпорари часто используется как термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлым историческим эпохам.
В отличие от модернистских - формы более округлые, обтекаемые. Элегантность достигается не за счет декора, а за счет линии. Мебель контемпорари обычно бывает модульной, легко трансформирующейся, вписывающейся в типовых стандарты жилья массовой застройки.
Демократичность "современного" стиля несёт в себе и все недостатки "массовости" - безликость, шаблонность и однообразие. Впрочем, это открывает простор для фантазии владельца квартиры. Контемпорари не исключает элементов других стилей, напротив, может служить нейтральным фоном для новых предметов интерьера других стилистик: этники, экзотики, антикварных вещей. Для декоратора типовая мебель служит фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекции картин и цвета. К тому же, трансформирующаяся раскладная модульная мебель, предоставляет возможность менять свой интерьер. Все упомянутые особенности делают "современный" стиль особенно подходящим для небольших квартир.
Хай-тек (последней трети XX века)
По-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.
Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов. Сложное структурирование пространства.
Стекло, так же как и металл и трубы - излюбленный материал хай-тека. Особенно важна "функциональная" красота держателей, креплений, подсветки и т.д. Все практично. Хай-тек идеален для почитателей минимализма.
Цвет: металик, серебро, белый, черный.
Техно (техно-арт)
Особое значение придает несущим конструкциям и коммуникациям. Зачастую имитирует их в интерьере.
Ему свойственна особая психология жизни. В дизайне жилых интерьеров используется не часто, но зато очень популярен в дискоклубах, ресторанах и т. д.
Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления. В отделке обязательно присутствует металл, стекло.
Деконструктивизм (80-е годы)
Отображает виртуальный мир с его бесконечными пространствами, контрастными цветами, взаимопроникающими объемами и нетрадиционными материалами. Противоречие общим законам гармонии среды является единственным запретом в свободной и раскрепощенной архитектуре и мебели этого стиля. Для интерьеров и мебели характерны напряженные формы, контрастные цвета, создающие комфортную среду на уровне подсознания. Новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки.
Китч
Одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой.
Зарождение и природа китча связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д.
Грань между классикой и китчем почти не видна.
Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых - лидирует агрессивный красный цвет. Также используется золотой, белый и черный.
Этнические стили
Японский и Китайский
Появился в Европе в конце 19 в. Мебель в доме заменяли две-три ниши в стене. Пространство украшали свитками, вазами для цветов и бронзовыми статуэтками. Ниши выполняли функцию встроенных шкафов. Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины. Раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой.
Вместо кровати - циновка. В европейском варианте - низкие кровати с выступающим каркасом (что мало удобно в небольших помещениях).
Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги, оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный.
Ничто не перегружает внимание; пространство спокойно и внятно. Интерьеры включают традиционные японские мотивы: орнаменты, посуду для чайной церемонии, для традиционных рыбных блюд, шкатулки, скульптуры. Они украшены элементами, повторяющими линии японских пагод. Японский стиль ассоциируется с иероглифами, цветами, ширмами, бамбуковой мебелью.
"Кантри" – "деревня"
Подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Допускает произвольный набор предметов, некоторый беспорядок. Очень популярны аксессуары, ткани в клетку или мелкий цветочек и растениями.
Будучи обобщенным образом сельского дома, может иметь вполне определенные национальные черты: русской избы, латиноамериканской фазенды, американского ранчо или английского коттеджа. В этнике акцент делается именно на географию, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому, дизайн. В интерьерах обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.
Сдержанная цветовая гамма: серовато-зеленые, кремовые, бежевые оттенки сочетаются с различными коричневыми тонами с небольшими красными и зелеными включениями.
Средиземноморский
Среднеземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос. Интерьеры в среднеземноморском духе придают романтическую атмосферу, построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Довершают атмосферу типичные фруктовые мотивы, бело-голубая клетка в текстиле и декоры с морской тематикой. Основное распространение среднеземноморский стиль получил в курортных и портовых городах Италии, Греции, Испании, Турции.
Основные цвета: приглушенные «цвета земли», белый, серовато-черный, оттенки земляного и голубого.
Приземистая мебель из сосны или дуба в компании с коваными предметами. Жалюзи на окнах и струящиеся муслиновые занавески. Повседневная керамическая посуда выставляется на показ. «Морские» цветовые решения для греческой трактовки и богатые земляные краски интерьеров в итальянском стиле. Стулья с сидениями из тростника, особенно в столовой вокруг стола, или один – два в спальне.
Деревянные полы, терракотовая плитка или кафель.
Этнический
Энергичные цветовые решения, в которых сочные оттенки драгоценных камней контрастируют с терракотой и ослепительно белым.
Откровенно яркие ткани, такие как шёлк и муслин в качестве драпировок, к примеру, для балдахина над кроватью.
Латунные предметы – от маленьких столиков до светильников с ажурным рисунком. Кованые ширмы и ставни с завитушками и эффектом ржавчины.
Сквозная резьба по тёмному дереву, например, спинка кровати.
Прохладные кафельные полы или натуральные покрытия, к примеру, из водорослей.
Шёлковые ковры на полу и даже на стенах для богатого визуального эффекта на однотонной стене.
Потолочные светильники в форме звезды и свечи.
Гладкая окраска вместо узора – генеральный принцип современного восточного стиля, но если Вам хочется порадовать рисунком глаз, добавьте шинуазри – это особый, вдохновлённый востоком стиль, использующий всевозможные занятные мотивы: птицы, стрекозы, пагоды, храмы и щедрую позолоту для пущей красоты.
Марокканский
Характерные черты - тончайшая деревянная резьба, лепнина и мозаика из керамической плитки, обилие ковров и прочего самобытного текстиля.
Основной акцент - повсеместное использование африканских орнаментов.
Основные цвета: белый, красный, голубой и синий, зеленый, а также оранжевый и желтый.
Африканский стиль
Пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Оттенки Африки очень теплые и приятные, имитируют диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр. Мебель: деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга. Пол украшается шерстяным ковром с традиционным африканским рисунком. Важный акцент - изготовленные вручную традиционные изделия художественных ремесел: деревянные блюда для фруктов, экзотические скульптуры, маски, стилизованные фонарики. Характерные росписи в стиле наивного африканского искусства присутствуют на предметах, текстиле и обивке, на льняных наволочках с вышитыми фигурками жирафов и тигров, деревянных вазах, блюдах из африканского камня. Весьма популярен сегодня.
Колониальный (XVIII – XIX вв.)
Возник в эпоху завоеваний. Представляет собой синтез европейских и местных традиций.
В интерьере создается ощущение вечности – столы обтянуты кожей крокодила, бронзовые подсвечники, мраморные статуэтки и сундуки из дорогих пород дерева. Часто “звериные мотивы” используются в оформлении мебели и аксессуаров.
Английский
Стены обычно окрашиваются в ослепительно желтый, ярко красный или мягкий кремовый. Деревянный наборный паркет, узоры из кафеля на полу в холлах и кухнях. Полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором. Камины или дровяные печи с резным декором из дерева, известняка или мрамора; зеркала над ними в богатых золочёных рамах. Для освещения используются люстры, настенные бра с двумя рожками - лампами, торшеры. Тёмная деревянная мебель (красное дерево или морёный дуб) с изогнутыми ножками. Объёмные драпировки с фалдами, шнуры с кистями. Богатые цветные ткани с замысловатым рисунком и роскошной фактурой – бархат, синель, дамаст и кожа.
Французский
Витая металлическая мебель изящного дизайна. Отдайте предпочтение серебру, мягкой позолоте или бронзе, нежели тяжеловесным кованным железным конструкциям.
Роскошные ткани – бархат, синель, шёлк и лён приглушённых оттенков. Гладкие узоры, либо с деликатными переплетениями для атмосферы богатства. На окнах ламбрекены или драпировки, плюс мерцающие тонкие прозрачные ткани или лёгкая органза.
Фактуры с лоском, от глянцевого ламината на полу - до бархатных подушек и переливающихся льдом мраморных столешниц на кухне.
Тщательный подбор аксессуаров. Французский шик считает: «меньше – определённо лучше». Однако, всё что вы представите на обозрение, обязано выглядеть по высшему разряду, пусть даже оно с «блошиного» рынка.
Зеркала и хрусталь – для увеличения за счёт отражения количества света, а огонь свечей – чтобы усилить эффект сияющей роскоши.
Псевдорусский
Достоин отдельного упоминания, самобытная интерпретация эклектики. Стиль фильтрует многовековые мотивы русского деревянного зодчества, переносит теремную эстетику и византийские традиции. Основные приемы: низкие сводчатые потолки, непропорциональные «пузатые» колонны, инкрустированные каменные полы, маленькие окна-бойницы с коваными решетками. Типичные декоры: фрески с растительными и лубочными орнаментами, обильное украшение многоцветными изразцами, массивная ковка.
Цветовая гамма с преобладанием белого, красного и изумрудного цветов.
Скандинавский и Шведский
В оформлении загородных коттеджей, да и городских квартир, нередко встречается скандинавский стиль, каторый популярен далеко за пределами Швеции благодаря сети магазинов Икеа. Это стиль без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Подчеркивается естественная фактура мебели. Краски к полу и мебели, если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Традиционно скандинавские дизайнеры стремились к демократичности и лаконизму интерьеров. Декор жилища - простые льняные и хлопковые ткани в клетку или полоску, чистых светлых тонов: синий с белым, нежно-зеленый с бежевым. Милые безделушки из металла и стекла.