1. Если дерево достаточно гладкое (если нет, то нужно тщательно зашкурить наждачкой крупнеее, а потом "нулёвочкой" до абсолютно гладкого состояния), то для уменьшения расхода краски я сначала дерево грунтую разведенным водой клеем ПВА (в пропорции 1:1 или даже 1:2, в зависимости от густоты ПВА). Когда ПВА-грунт высох проверяю не проявились ли шероховатости, если да - нужно подправить наждачкой "нулёвкой". При необходимости можно такого грунта нанести 2-3 слоя с просушкой каждого слоя.
Если такая поверхность устраивает, можно смело наносить фон, если нет, то есть специальный акриловый грунт (продается в худ. магазинах). Можно его нанести и просушить (неровности также убираются наждачкой)
2. Относительно фона. Нанесли фон. Даём высохнуть. Акрил обычно сохнет от 15 до 30 минут (если слой достаточно толстый, лучше просушить дольше). Можно ему помочь в этом с помощью фена (тёплым, но не горячим воздухом!). После высыхания фона можно смело делать роспись. Краски не смешаются с фоном и не размажутся - это одно из свойств акрила.
Более того, когда делаете роспись, вполне допустимо наложение элементов друг на друга. Тут есть одна тонкость: накладывать их друг на друга нужно либо сразу, пока краска не начала сохнуть, либо дождаться полного высыхания этого элемента и только после этого накладывать на него второй!!! Если нанесете второй слой на подсыхающий первый, то у вас просто получится "проплешина" в росписи, т.к. первый слой (не подсохший окончательно) просто потянется за кисточкой.
Так что держите под рукой фен.
3. Обычный карандаш пишет по акрилу. Но делать это нужно очень осторожно. У акрила, в основном, достаточно хорошая укрывающая сила, но сквозь светлые тона красок карандаш может и просвечивать. Иногда карандаш тяжело стереть с готовой росписи, т.к. краска не ложится "стеклянной" плёнкой, а имеет слегка пористую структуру.
Исправление ошибок: если сделанный элемент росписи не вполне устраивает качеством его можно переделать. Для этого просто дождаться, когда он полностью высохнет, а потом сверху нанести новый вариант этого элемента. Это уже на крайний случай подсказка. Надо быть внимательым, новая "проба" элемента не должна быть меньше по размеру, чем предыдущая.
Безусловно, лучше все эти тонкости постигать на тренировочной бумаге, чем на изделии.
Прочитала ещё такую хитрость начинающих: полученный акриловый фон покрыть 1 слоем лака, просушить и тогда наносить роспись. В случае маленьких ошибочек, с лаковой поверхности легче стереть недочет. Также при себе нужно держать ушные палочки (а лучше даже на зубочистки намотать небольшое количество ваты) и воду. Свежую ошибочку можно стереть с помощью такой влажной палочки.
Закреплять акрил на дереве нужно лаком. Их великое множество. Некоторые лаки со временем дают желтизну, необходимо это учитывать. Сейчас популярны лаки в аэрозолях (например, акриловый на водной основе, автомобильный), но их наносить нужно в средствах инд.защиты и желательно, в хорошо проветриваемом помещении.
Кисточки нельзя оставлять на длительное время с акрилом на них. Сделали элемент и кисть эта уже не нужна - тщательно промойте её в воде (также есть специальные средства для чистки кистей) или хотя бы просто опустите её рабочую поверхность в воду.
карандашом на изделии никогда эскиз не делала. Идея композиционная есть всегда (ты же начинаешь работу уже знаешь, что ты там хочешь увидеть), поэтому на месте уже ориентируюсь, что и куда нужно добавить, т.к. предусмотреть всё, да ещё и не на плоской форме изделия (например, яйцо, шкатулки-яблоко) достаточно сложно.
Для начала можно взять уже готовые эскизы Donna Dewberry, набить на них руку. Там достаточно легко определить, какой элемент рисуется первым, а какие (покрывающие) рисуются в последнюю очередь. Внимательно рассмотри эскиз и прямо на нём поставь цифрами очередность выполнения элементов. Так можно избежать ошибок в начале творческого пути
Пустые места можно заполнить мелкими листочками, травкой, либо, если позволяет идея, мелкими цветочками.
Желаю удачи!