Немного о Тильде и моем личном))
Тильда – это такое нежное создание, которое по совершенно неизвестным причинам нравится практически всем. В отличие от неизвестных по известным причинам)) авторов практически всех примитивов, у Тильдочек есть автор: скандинавская художница (не побоюсь этого слова)) Тони Финангер
. Она создала этих очаровательных шитиков и продолжает радовать нас новыми выкройками, которые она издает в потрясающих книгах
. Со временем Тильдомания переросла в целую индустрию, в мире существует уже не один магазин, продающий ткани, выкройки, всякие комплектующие для Тильдиков. В интернете существуют тысячи сообществ, посвященных Тильде. Уже, наверное, миллионы последователей Тони ежеминутно выкладывают в сеть все новых и новых Тильдиков, воспроизведенных с бОльшим или меньшим успехом.
Для меня до сих пор остается загадкой, что в них такого притягательного. Никогда раньше я не увлекалась ничем таким рукодельным. Но, наткнувшись случайно в сети на этих созданий, я не смогла пройти мимо и принялась изучать подробно мат.часть. Когда я увидела выкройки, не смогла скрыть вздоха облегчения: ничего более простого, как мне кажется, в мире шитья просто не существует! Первым был летающий кот и лягух. Получились они, прямо скажем, не так, что бы очень профессионально. Ткани использовались те, что были под рукой (а тогда их практически не было, т.к. острый хомякоз был мне неведом, ничем я не увлекалась тогда). Но и такие любительские игрухи имели успех и до сих пор живут у Макса в комнате, лягуха зовут Женей почему-то. Немного набив руку, я приступила к пошиву зайца, предварительно лишив подружку льняной юбки. Сшила зайца, штаны к нему. Остался маленький кусочек ткани, подозрительно легко трансформировавшийся в галстук. Как только мой сын, лет 4 от роду, увидел этого зайца, он отдал зверьку свое сердце и обозвал его окончательно и бесповоротно Константином Аркадьевичем (папу так зовут). Придя с работы и будучи осчастливленным известием о появлении своеобразного тезки, имярек Константин Аркадьевич незамедлительно затребовал пиджак, раз уж есть галстук и звучное имя. Вот так появился на свет Максин любимчик и мой первый кукел, с которого началось и все мое дальнейшее рукоделкопомешательство.
Ну вот, я опять про себя, любимую)). А мы-то о Тильдах!
Вот что мне думается: Тони делает потрясающие игрушки, они продуманы, не убавить-не прибавить. Но мы-то не новички в рукоделках, поэтому будем пороть отсебятину, основываясь на потрясающих Тониных идеях. Согласны? Если нет, то можно делать именно так, как советует Тони. Я выкладываю ее выкройки, переснятые фанатками из книг, добытых неизвестно где и как))) (кстати, у меня есть одна – из Финляндии привезена, денег стоила немеряно и на финском языке))). Но выбор тканей может быть нестандартным, одежку мы тоже можем придумать сами (есть тут у нас самородки)))
Теперь, наверное, можно перейти и к самой мат.части?
Тильдики делаются из натуральных тканей (ну, по крайней мере, без голимой синтетики и жуткого блеска), иначе она потеряет прелесть примитивчика, а станет неумелой самоделкой дилетанта)). Ткань не должна быть очень толстой (выворачивать-то тоже надо), но и не тонкой – иначе ее не набить плотно и со всех сторон будет вылезать целлюлит. У нас в Питере есть сеть магазинчиков, в которых продаются потрясающие ткани для пэчворка. Они просто идеально подходят для Тильдиков и фактурой и рисунком. Про рисунок: мелкий! Крупный рисунок, за очень редким исключением, не смотрится на куклах. Еще очень хорошо смотрится вельвет – придает еще больше тепла и мягкости, но тоже не толстый. Ну, и, конечно же, классическая тильдоткань – лен! Лен красят, не красят, изголяются над ним кто во что горазд. У меня лен бежево-серый, светлый, мне не хочется его красить, мне нра. Но, если цвет вашей ткани вам не нравится, то можно поэкспериментировать с ней. Красят ее кофе, чаем, добавляют корицу, ваниль и прочие вонючести. Можно, наверное, особо искушенным попробовать красители какие-то. Ну, в этом я не спец, ежели чего – буду вас пытать)).
Дальше: отделка. Ткани – все ясно, пуговки-штучки-висючки разые- никаких штампованных пластмассок, блестящих брульянтов и прочих чудес китайской промышленности. Кружева: умоляю, повыбрасывайте весь капрон с мерзким блеском из дома и никогда на него даже не смотрите! Есть великолепные х/б кружева, тоненькие и воздушные, тесьма великолепная, шитье с мелким рисунком... Капроном можно испортить любую, даже распрекрасно сшитую куклу – не только Тильдочку!
Глазки: глазки можно вышить, можно приделать бисеринки, у меня есть деревянный бисер – отлично выглядит! Мне больше всего понравилось делать глазки специальные стеклянные, просто очень маленькие – 3 мм макс. Еще можно контурами сделать. Есть такие, которые держатся на ткани неплохо и при этом создают отличную форму. Носики тоже вышивают или можно тканевый приклеить или пришить – тоже здорово смотрится. Морда Тильды – зеркало ее души. Но Тильда все же примитив, посему и морда должна быть примитивная))). Т.е. по замыслу Тони чаще всего вся морда-то и ограничивается этими самыми глазками. Особенность – глазки довольно мелкие и близко посажены
. Часто вижу работы начинающих мастериц и сразу видно, что она начинающая именно потому, что никак человеку не преодолеть тягу к «прекрасному» - девочки пытаются сделать глазки большими и широко расставленными, присобачить рот, ресницы, брови и другие атрибуты млекопитающих. А Тильдикам это, как правило, не идет совершенно! Вот, смотрите:
Набивка: я использую синтепон-синтепух и пр. Наверное, правильнее было бы набивать чем-то натуральным тоже, но ваты х/б днем с огнем не сыщешь, да и ложится она хуже – целлюлит-с, опилки для этой ткани не очень, на мой взгляд. Можно насыпать в тушку гранулят для утяжеления, еще в попец неплохо такие стеклянные полусферы икеевские наталкивать – лучше сидеть будет, да и в руках приятнее держать, если есть тяжесть определенная.
Выкройки: девочки, выкройку можно просто распечатать, они рассчитаны на формат А4, так что проблем быть не должно. Обычная бумага подходит отлично. Не выбрасывайте выкройки после пошива: они вам точно пригодятся: сшив одну Тильду, вы ни за что не остановитесь! Я в свое время взятки Тильдами давала – шли на ура!! Я храню выкройки в конверте, предварительно надписав каждую деталь и скрепив их скрепкой
.
Раскладка: Тони приводит схемы в своих книгах. Она умудряется суперэкономично использовать ткань. Но у меня под рукой не всегда бывают эти схемы, посему не всегда получается работать безотходно. Тут мои жаба с хомяком дружно отплясывают польку на обрезках моих тряпочек, а я прямо страдаю… Но основное, что нам стоит помнить, это то, что есть долевая нить и уток. Вся раскладка идет по долевой. Т.е. кромка ткани при раскладке деталей на ткани идет справа или слева от вас. Не забывайте, что лапок у Тильды 4 – 2 руки и две ноги (обычно))), а выкройка одна. Поэтому, выкроив на сложенной лицом к лицу ткани одну лапку, не забудьте нарисовать вторую. Если ткань комбинируется как-то, то обязательно кроить парные детали в зеркальном отражении, что бы не получить 2 правые или 2 левые конечности)). Если мы делаем ушки, то обычно внутренняя их часть делается из ткани-напарника. Когда будем делать девицу, я еще покажу тонкость с тканью-напарником.
Вот, МОИ ХОРОШИЕ, ПОКА УСЕ. Сейчас усиленно шью, а вы пока вдохновляйтесь)))) Скоро начнем[взломанный сайт]