Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Советы родителям.


Советы родителям.

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

[взломанный сайт]Отдавать ли ребенка в детский сад?
Если во времена нашего детства ответ на этот вопрос почти всегда был: «Да, потому что его не с кем оставить», сейчас для многих людей ситуация не выглядит так однозначно. Некоторые мамы могут позволить себе не работать или работать дома, другие могут нанять няню, имеют неработающих бабушек. К тому же, появилась возможность выбирать среди детских дошкольных учреждений разного типа. Поэтому теперь родители, принимая решение, ориентируются прежде всего на то, что может дать сад их детям? Что есть в детском саду нужное и полезное детям? Есть ли что-то такое, что ребенку может повредить.
Вы уже выбрали детский сад?Поговорите с воспитателем.Этот разговор очень важен и для вас и для воспитателя.Сейчас решается вопрос,как будет вашему малышу в садике.Это тонкий момент,нужно быть очень доброжелательным по отношению к садику и воспитателю,если вам воспитатель не понравился,вас что-то насторожило,нужно поговорить с заведующей и сказать обо всех ваших опасениях.Если вы внутренне настроены против воспитателя-это повод для конфликта в будующем.Ваш ребенок чутко реагирует на ваше настроение,сразу определит,что вам не нравится  и будет на этом играть.Хочу добавить.что наши малыши отличные психологи и умеют нами играть так,что мы сами этого не подозреваем.http://smailiki.nm.ru/child/child_%2000.gif

2

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ. Что в этом хорошего, и что плохого?
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около 3 лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого со взрослым быть не может.

Прежде всего, это потребность быть равным, общаться на равных. В общении с взрослым равенства не может быть по определению. Куда пойти, чем заняться, на что и сколько времени потратить, — при решении всех этих вопросов у взрослого приоритет. И всегда наготове несокрушимый аргумент: «Я лучше знаю. Вырастешь, будешь сам решать». Попытки ребенка вести себя на равных со взрослым выглядят карикатурно. Маминым голосом он требует, чтобы мама убрала локти со стола, разозлившись на мамины слова, пытается шлепнуть ее по губам (если она, конечно, так поступает с ним). Естественно, взрослые реагируют на такие выходки агрессией: «Ты как с мамой разговариваешь! Да как ты смеешь!» или смехом. В компании сверстников ребенок может удовлетворить потребность в общении на равных наилучшим образом. Все дети в детском саду подчиняются общим правилам. Среди них можно найти приятеля равного или примерно равного по силам и интеллекту. И взрослый не вмешается в детские отношения со своим вечным «надо делать вот так…» до тех пор, пока дети сами не попросят его, или не нарушат установленных правил поведения.
http://www.aif.ru/online/ss/238/ss07_01

Отредактировано Mila (2006-06-17 17:06:53)

3

Когда ребенок играет со взрослым в детские игры, бросают ли они друг другу мячик, борются ли, если взрослый будет честным, он будет побеждать. Ребенка это травмирует. В поисках выхода из ситуации взрослый начинает «поддаваться». До поры до времени ребенок верит в свои победы. Но недолго. С некоторого момента соревновательные игры с взрослым отравлены для ребенка сознанием взрослого притворства и искусственности ситуации. Играя с ровесниками, ребенок может быть уверен, что ни один из них добровольно не уступит победы. Поэтому, выиграв, он знает, что действительно был лучшим. С другой стороны, ребенок получает опыт честного проигрыша в равной борьбе, чего взрослые также не могут ему обеспечить. А ведь опыт проигрыша, выработка правильной реакции на него — очень важная вещь. Ребенок, который вырос с убеждением, что его удел — исключительно победы, обречен на тяжелые переживания в случае проигрышей
У меня было несколько маленьких конфликтов.После соревнований,которые я провожу каждую неделю,одна из мам начала требовать медаль ребенку,который не победил.Я объяснила,что медаль получили только лучшие и дети должны учиться проигрыватьА как считаете вы?

4

А ведь опыт проигрыша, выработка правильной реакции на него — очень важная вещь. Ребенок, который вырос с убеждением, что его удел — исключительно победы, обречен на тяжелые переживания в случае проигрышей

Такая трудная тема... да, ребенок обязательно должен научиться проигрывать... но как его этому научить? Мой сынуля в таких ситуациях всегда начинал менять правила игры и ни  одна игра нормально не проходила...

5

Лиля,а ведь это здорово,твой сын менял правила игры,но это же ОПЫТ!!!!

6

Опыт... обычно этот опыт слезами кончался и испорченным настроением у всех... садимся играть в карты, или нарды... заранее договариваемся. что если он не может нормально вопринимать проигрыш, то лучше пусть не играет... нет, все равно, как только поймет, что проигрывает, так начинается....

7

Нет роз без шипов. Общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания ребенка, даже высказанные очень сумбурно, а иногда и вовсе еще не высказанные. Сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания, не говоря о чужих. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее», могут брать без разрешения чужие вещи. Дети, не имеющие достаточного опыта общения, не  чувствуют границ необходимой самообороны: в ответ на обидное слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой ответить ударом палки. Пока малыши не освоятся, общение со сверстниками является для них трудным и нервным.

Часто взрослые, замечая, сколько огорчений доставляют их детям попытки наладить отношения с ровесниками, решают, что их еще рано отдавать в коллектив. Это неверно. Дети могут научиться общаться только на опыте. Причем опыт общения со взрослыми тут не поможет, поскольку в детском коллективе правила общения во многом иные, чем у взрослых. Например, маленькие дети иначе, чем взрослые, реагируют на обиду. Не успели высохнуть слезы после ссоры и даже драки, а они уже снова играют вместе. Ребенок, растущий исключительно в обществе взрослых и усвоивший их норму реакции на обиду, в компанию детей может не вписаться. Конечно, рано или поздно он освоит принятые в детской среде нормы общения. .
У нас в садики идут в полтора,два три года-это трудный возраст,переходный период,я считаю,что лучше отдавать в два.Я не претендую на правильность моего утверждения,исхожу только из своего опыта.

8

Лиля,вот поэтому я и говорю,что воспитывать в коллективе легче,чем одного.Мы,пожалуй,тяжелее переносим когда наши детки ссорились или их обижали,они же мгновенно забывают об обидах,через несколько минут они лучшие друзья,а вот если мама рядом.....

9

Это еще от ребенка самого зависит! Темик в детском коллективе тоже не мог проигрывать... у него вообще плохо получается общаться... отличный умный парень, душа прям, если его гладить по шерстке... но если хоть чуть-чуть против шерстки... то обморок
С Анютой вообще таких проблемм не было - что в садике, что в школе, что дома

10

У меня наоборот-у Андрея  всегда в центре внимания,много друзей,но проигрывать не умеет и сейчас.Всегда старается доказать свою правоту.А Анюта не любит компании,у нее мало друзей,но много разных увлечений.

11

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ ВОСПИТАТЕЛИ. Что это за люди, нравятся ли они ребенку, — очень важный момент. Бывают случаи необъяснимой (или объяснимой) симпатии и антипатии. Не стоит игнорировать чувства ребенка, относиться к ним как к блажи. Если ребенок неохотно общается с конкретным воспитателем, будучи расположен к другому, если вы знаете, что ваш ребенок в большинстве случаев без проблем остается на время под присмотром посторонних взрослых (родителей своих друзей по детской площадке, соседей, дальних родственников), то есть смысл подумать о смене группы (или детского учреждения).

12

В САДУ ЕСТЬ РЕЖИМ.  Родители относятся к режиму по-разному. Одни считают, что детей надо приучать к порядку: если обед, значит, бросай даже самую интересную игру, мой руки и садись за стол. Другие считают, что ребенок должен расти в свободной атмосфере: игру прерывать нельзя, а поесть может, когда захочет. Детям из семей первого типа будет легче адаптироваться в садике. Родители же — поборники свободного воспитания и сами неохотно отдают детей на «коллективное воспитание», опасаясь, что детей там «усредняют». Какое воспитание «правильнее» со стороны сказать нельзя. Родитель сам должен решить, каким он хочет видеть своего ребенка.
Обычно бывает полезно отдавать ребенка в детский сад тем родителям, которые сами чувствуют, что балуют своих детей, но ничего не могут с собой поделать. Чаще всего это происходит с единственными и поздними детьми. В этом случае общение со сверстниками и посторонними взрослыми поможет ребенку вовремя понять, что не все и не всегда будут исполнять любые его желания, не все и не всегда будут им восхищаться. В старшем возрасте такое понимание приходит более травматично.

13

Рисование для малышей - это игра, выражение мыслей, творение, которое он может создать сам (а такой малыш еще не многое может создать своими руками) С другой стороны, рисование развивает мелкую моторику мышц и помогает развитию речи.
Я предлагаю начинать рисовать мелками,малышам лгче их держать и они не ломаются как карандаши.
первое занятие."Дождик"К этому занятию мы всегда учим стихотворение про дождик.Можно такое-

Кто-то топает по крыше —
На прогулку дождик вышел.
Пробежался по тропинке,
Разорвал все паутинки.
Озорства в нем до небес.
Ах, куда же он исчез?
ВЛАДИСЛАВ САМСОНОВ
на прогулке показать дождик(у нас есть возможость-дождик из шланга),дома можно сделать дождик из душа.
А потом показать самим,как рисуется дождик-точки мелком на листе бумаги.Не расстраиваться,если точки не будут точками,а линиями.Главное,чтобы ребенок научился правильно держать мелок.И ,кто знает,может в его представлении дождик именно такой! :)

14

Еще стихи про дождик.
Дождик, дождик лей сильней,
Своих капель не жалей.

Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую - дождик идет за спиной,
Я шагу прибавил - скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной. О. Дриз

Дождик, дождик, глянь,глянь!
Дождик, дождик, грянь,грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик, где же ты?
А. Веденский

15

Занятие второе"Моя рука"
Это занятие дети просто обожают.Ладошку ребенка намазываем в краску,на чистом листке бумаги делаем отпечаток ладошки.На каждом пальчике рисуем лицо.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!

16

Ой, как здорово! Я бы не додумалась! А покажи картинки! Что получается у твоих деток радость

17

Мы эту работу делали в начале года,работы отдаем родителям.Будет время,сделаю с кем-нибудь из малышей и обязательно покажу.

18

http://www.solnet.ee/games/g1_r05.html
Советую поиграть здесь вместе с малышами.

19

Обводилки
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д.  лучше пользоваться восковыми мелками для маленьких детей.
Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.
Главное,научиться держать мелок и координировать свои движения.Опыт приходит не сразу,не стоит расстраиваться.

20

Я очень люблю заниматься с малышами лепкой.Особенно мне нравится лепить из теста.Потом можно раскрасить и получаются волшебные вещи.Я бы предложила сделать цветную гусеницу-три шарика разного цвета ,голова чуть меньше размером и рожки.Легко и красиво.Готовую вещь в духовку и выпекаем,скорее высушиваем,а затем красим.
Рецепт теста для лепки-2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды,  2 ст. ложки растительного масла.
Можно воду подкрасить пищевыми красителями,но тогда меньше места для фантазии.Мне больше нравится,когда дети раскрашивают сами-это заставляет их думать и дает простор фантазии.

21

Мы тоже с Анютой лепили из соленого теста. Пак прикольно получалось. Жаль, что показать эти работы не могу - не сохранились. А еще мы делали из соленого теста медали для детского конкурса на лучший рисунок. Так детки радовались, получив эти медальки

[реклама вместо картинки]
А это ее рисунок, победивший на конкурсе

[реклама вместо картинки]

И счастливая победительница с той самой медалькой

[реклама вместо картинки]

22

Лиля,какая чудесная мысль-медали из теста,мы медали всегда рисуем.Спасибо за совет,воплотим в жизнь и я  обязательно пришлю фото,что получилось.
Лепка из теста хороша тем,что это совместные работы-в садике они лепят с воспитателем,а дома с мамой.Я,думаю,с мамой должно быть лучше-они вместе.

23

КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Дети очень любят это занятие.Я предпочитаю проводить занятие летом,когда они рисуют кляксы в трусиках,а потом в бассейн.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ.
Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу.Я люблю давать круглые листы,треугольные.
Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.Можно посадить двух деток и дать им задание,но лучше,чтобы они сами придумали сюжет.

24

Наши работы.

25

26

Очень симпатично! А еще? подмигивание

27

Это -коллективная работа,делали малыши и старшие вместе.фФигурки из гевеса,делали воспитатели,раскрашивали дети.

28

Боже! Какая у вас тут красота! А я и не видела...  Здорово! Сколько вы с малышами занимаетесь!!! И такие работы красочные,яркие!!!

29

Мариночка,спасибо!
Вот с 1 сентября начнутся новые занятия,тогда буду все по порядку вывешивать.

30

Я уже в предвкушении! Представляю как это будет интересно!


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Советы родителям.