Поиски себя!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Советы родителям.


Советы родителям.

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

Советы родителям (http://www.solnet.ee/parents/p2_29.html)

Вспомните свое детство, ведь наше поведение, страхи, комплексы зарождаются именно в детстве. Поэтому, чтобы исправить отношения с ребенком, необходимо разобраться в себе. Многим взрослым стоит научиться быть самостоятельными и независимыми от мнения окружающих.

Часто встречающийся аргумент “меня так воспитывали” не уместен! Естественно, взрослый человек склонен повторять то, что закладывалось в него в детстве. Это относится и к манере поведения, и к стилю общения. Хорошо, если в детстве родители воспитывали его, опираясь на любовь, стремление понять, учитывали индивидуальные особенности. Но, к сожалению, часто выросшие уже дети “передают” своим малышам тревожность, авторитарность, телесные наказания, неумение и нежелание слушать. Мы – взрослые люди и способны разобраться в своих детских впечатлениях, простить своих родителей за допущенные ими ошибки и не повторять их со своими детьми!
-Учитесь договариваться, идти на компромисс. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится.
Не бойтесь любить своего ребенка и показывать ему свои чувства. Говорите, что в нем Вам нравится. Чаще обнимайте и целуйте. Простое поглаживание по голове способно показать маленькому ребенку, что Вы его любите (см статью “Ласковое воспитание”) .
-Учитесь справляться со своими негативными эмоциями без агрессии, без выплёскивания злости.
Позволяйте себе иногда побыть ребенком. Расслабьтесь, повозитесь вместе со своим малышом, порисуйте, подурачьтесь, слепите из пластилина смешную фигурку, поиграйте в мяч, просто громко посмейтесь. Так Вы сможете приблизиться к своему ребенку, лучше понять его и себя.
-Не выливайте свое плохое настроение, проблемы на ребенка. Ведь он не виноват в том, что в магазине Вам нахамили! Дети итак очень чувствительны к настроениям родителей, перенимают их тревогу, низкую самооценку. Поэтому для начала займитесь своим “воспитанием”, разберитесь со своими внутренними проблемами. В этом Вам может помочь семейный психолог либо человек, который Вас понимает.
-Четко формулируйте свои требования к ребенку. Их не должно быть много, но те, что есть, должны соблюдаться. Не увлекайтесь словом “нельзя”.
-Оцените степень своей родительской опеки. Возможно, Ваш ребенок уже вырос, а Вы все еще заботитесь о нем, как о младенце, контролируя каждый шаг, оберегая от возможных неудач.
-Предоставьте ребенку больше свободы: он вполне может сам помириться с товарищем, выбрать дополнительный кружок в школе и т.д.
-Поощряйте самостоятельность! Ее развитие начинается с малого – сам поставил на место стул, сам оделся. Чем взрослее ребенок, тем больше самостоятельных действий он способен выполнять. Но самостоятельными должны быть не только действия, но и мысли!
-Не зацикливайтесь на ребенке. Займитесь собой! Интересное дело, хобби принесут большую пользу и маме, и ребенку: мама чувствует себя более уверенной, независимой, у нее повышается самооценка, как следствие – улучшается настроение; когда ребенок видит довольную, спокойную, “сильную” маму, он тоже чувствует себя спокойным и уверенным. Здесь важно соблюдать золотую середину: не слишком замыкаться на ребенке, но и не лишать его необходимого внимания, ласки, общения.
-Меняйтесь с ребенком ролями. Это можно делать и в повседневной жизни, и во время игры. Поощряйте его желание заботиться о Вас, о животном, о близких людях. Игра в “дочки-матери” наоборот, где Вы – дочь, а ребенок – мама (или папа) очень показательна. В поведении ребенка Вы узнаете знакомые черты.
Не позволяйте ребенку обижать (особенно незаслуженно) других людей. Если карапуз замахнулся палкой на бабушку, не нужно смеяться, оправдывать его (“он еще маленький, не понимает”), нужно спокойно, но уверенно сказать, что Вы недовольны поведением малыша. Возможно, он захочет повторить свой эксперимент, но Вы должны быть непреклонны.
-Часто скрываемые родителями от детей чувства (горе, тревога, растерянность, нежность и т.д.) ради их спокойствия выливаются в проблему. Скрывая истинные эмоции, человек заменяет их другими, показными, как правило это проявляется в требовательности, жесткости, раздражительности. Ребенку будет намного легче, если Вы будете естественны в проявлении эмоций, открыты для него. Тогда и он будет иметь возможность проявлять свои положительные и отрицательные эмоции. Строгий, требовательный отец на самом деле может за этой “маской” скрывать свою тревожность, неуверенность, страх за детей.
-Если ребенок Вас часто, почти постоянно раздражает, если ловите себя на том, что постоянно “выговариваете”, ругаете его – ищите причины неприятия малыша в себе. Даже если ребенок будет делать все так, как Вы требуете, все равно найдется причина его поругать. Признаться себе, что проблема не в ребенке, а в Вас – первый шаг к ее решению.
-Старайтесь не переносить (не проецировать) на ребенка недостатки другого человека (“Сын похож на бывшего мужа, из него тоже не получится ничего толкового, такой же хлюпик…”).
-Помните, что если ребенком постоянно (или большую часть времени) занимается бабушка, няня, их тип воспитания воздействует на него так же, как и Ваш. Бабушки часто бывают мнительными, тревожными, стараются оградить внука от всех возможных неприятностей, не поощряют общения со сверстниками. Поэтому дети, долго бывшие на попечении такой бабушки, имеют высокую тревожность, неуверенность в себе, у них много страхов, проблемы в общении со сверстниками.

62

Физические наказания ведут к интимным проблемам

03 марта 2008. Наказывать или не наказывать детей физически – этот вопрос в каждой семье решается по своему. В свое время царь Соломон сказал, что родитель, пренебрегающий розгой, враг своему ребенку.

Однако, времена меняются, и сторонников физических наказаний среди отцов и матерей все меньше… по крайней мере, такое впечатление создается после изучения материалов по этому вопросу, предоставленных СМИ.

Но при этом, в той же Америке, только по данным на 2007-й год, 85% детей один раз или более были наказаны своими родителями физически – то есть речь шла о шлепках, пощечинах или наказании ремнем.

При этом, речь не идет о случаях намеренного издевательства над детьми – нет, вышеупомянутые 85% детей родились и растут в семьях, где к ним вполне хорошо относятся, их любят – вот только физические наказания являются частью быта такой семьи.
Однако американские психологи заявляют, что физическая форма воздействия на ребенка может впоследствии, когда он повзрослеет, привести к проблемам в его интимной жизни. А именно – такой ребенок может в будущем оказаться агрессивным по отношению к своему партнеру, проявить склонности к садизму, садомазохизму и экстремальному, то есть, отнюдь не всегда безопасному сексу.

Все дело в том, что, с детства привыкнув к тому, что в отношениях любящих людей - то есть родителей и ребенка, присутствует элемент агрессии, ребенок станет воспринимать это как нормальное явление.
Известно ведь, что люди строят свои семейные отношения во взрослой жизни, опираясь на «семейную модель» своих родителей, причем происходит это, как правило, бессознательно и безотчетно.

Так что ребенок, для которого удары ремнем или рукой – часть повседневности, а физическое воздействие - совершенно нормальный результат негативных эмоций, скорее всего, привнесет этот элемент агрессии и в свою взрослую жизнь.

Причем, эти его склонности могут привести и к тому, что он вовсе не найдет для себя постоянного партнера, так как «обычный» секс может быть для него просто неинтересен.

Помимо прочего ребенок, выросший в семье, где физические наказания были нормой, так же начнет строить и отношения со своими детьми. Так что образуется некий «заколдованный круг», в котором родители бьют своих детей, а дети поступают так же со своими отпрысками, поскольку никто из них не умеет строить отношения по-другому.

Американские психологи призывают родителей исключить физические наказания, и найти какие-либо иные формы влияния на своих детей.
читать

63

Чем опасна родительская невнимательность?
Алексей Норкин

Всем известна привычка малышей все тянуть в рот. С точки зрения взрослого – глупость полнейшая. С точки зрения маленькой личности – необходимость. Как еще узнать, что перед тобой, когда опыта так мало?

Вот и «пробуют на зуб» малолетние исследователи все, что попадется на глаза. Хорошо, если предмет достаточно велик и в рот не помещается. Хуже, если речь идет о какой-либо мелочи, вроде монетки или камешка. Тут нужен глаз да глаз. Даже такое «антигуманное» средство как горчица, размазанная на тоненьких пальчиках, не поможет.

До трех лет малыш еще не представляет, в чем таится опасность. Собирает в рот все, что попадется на полу, грызет книги, рвет обои, тянется к электрическим розеткам и искренне недоумевает, почему эти «большие» вдруг начинают ругаться или шлепать по попке.

Хорошо, если авторитет родителей в глазах малыша настолько велик, что увещевания дойдут до его сознания. Чаще бывает наоборот, и криком тут делу не поможешь.

Не надо возмущаться и недоумевать, в кого такой глупыш уродился. Надо быть внимательным, следить за ребенком и вовремя отвлекать его от опасных занятий. Чем отвлечь? Например, большими (для проглатывания) чистыми игрушками в руках. Если уж грызет, пусть вред будет минимальным.

Да и «исследователь» в квартире появляется не вдруг. Вполне можно (и даже нужно) подготовиться к этому периоду заранее, еще до того момента, когда малыш начнет ползать. Поддерживайте чистоту пола, не оставляйте на нем ничего, что может схватить ребенок. Посмотрите вокруг себя, мысленно представьте, до чего он может дотянуться и как сделать так, чтобы этого не произошло.

Может быть, вы не представляете, чем грозит невнимательность? Горошина, попавшая в верхние дыхательные пути и оказавшаяся в голосовых связках, – это верная смерть. Она способна перекрыть бронхи, и легкие перестанут работать. Если предмет более мелкий и проходит дальше, появляется шанс на спасение, но необходима операция. Не пытайтесь себя успокоить тем, что дети испокон веку все тащат в рот. Если несчастье произойдет с вашим ребенком, вас ничто не утешит.

Конечно, от несчастных случаев никто не застрахован. Если вдруг ребенку в нос попал инородный предмет – немедленно везите малыша в больницу, у медиков есть специальный инструмент. Не пытайтесь самостоятельно достать помеху для дыхания. Вероятность того, что вместо помощи вы протолкнете ее еще глубже, очень велика.

Если у малыша обильное слюноотделение, он надсадно кашляет, не ест и не пьет – скорее всего, он что-то проглотил. Не ждите, немедленно вызывайте скорую. Своевременная операция спасет маленького человека.

Менее опасны мелкие предметы, которые находятся в ушах. Такое тоже случается. Симптомы в этом случае – неприятный запах из ушных раковин и гнойный отит (воспаление и образование гноя). Без медицинской помощи и здесь не обойтись.

Законодатели многих стран рассматривают родительский недосмотр, как уголовное преступление. Например, в Бельгии или Германии нерадивые папаши и мамаши могут быть лишены свободы на несколько лет, если полученные травмы или их последствия оказались серьезны для ребенка.

Наше законодательство более мягкое. Но дело даже не в этом. Проявив элементарное внимание и заботу, вы не только вырастите здорового человека, но и убережете себя от стрессов и переживаний.

Будьте внимательны. Наши дети – самое главное в нашей жизни. 
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14247/

64

Нашла интересную,на мой взгляд статью...

Уровни одаренности: как распознать умного ребенка
Наверное, каждый родитель считает, что его ребенок особенно талантлив и умен. Но почему-то в обществе больше приветствуется уравнительная точка зрения: педиатры, воспитатели и учителя, скорее всего, скажут вам, что все дети по-своему талантливы, и ваш ребенок ничем не отличается от обычных детей. Но мы-то знаем, что это не так. Что наш ребенок особенный. Что он уже в два года знал алфавит, а в три мог прочитать табличку «Выход». Вот только как это доказать?

Все же профессионалы в области педиатрии лукавят: не существует детей с совершенно одинаковым развитием. И сравнительные таблицы одаренности существуют. Уровни одаренности могут сказать нам, насколько ребенок опережает по развитию своих ровесников, варьируются они от просто умного ребенка до гениального.

Зачем нужно знать интеллектуальный уровень своего ребенка? Затем, чтобы помочь ему развить свой потенциал и создать дополнительные возможности для развития талантов.
1 уровень

• Такие дети к 2 годам знакомы со многими понятиями: они различают и могут назвать цвета, перечисляют цифры до десяти в правильном порядке и могут сами собрать простую головоломку-паззл или картинку из кубиков.

• Большинство из них к 3 годам обладает развитой речью, а в 4 года знает большинство букв, может написать печатными буквами некоторые буквы, цифры, свое имя.

• К 6 годам эти дети могут читать простые книжки и печатать на компьютере, а к 7 годам читать книги, разделенные на главы.

• В обычном среднем школьном классе из 25 человек можно найти 6-8 детей этого уровня. Детей, которые на шаг опережают остальных сверстников, которые схватывают все на лету и как будто уже заранее знают то, что учитель объясняет остальному классу.

2 уровень

• Эти сообразительные дети уже к 15 месяцам любят листать книжки с яркими картинками, не отрывая страниц, и внимательно слушать, когда им читают взрослые. У некоторых даже есть любимые сказки.

• К 18 месяцам такие дети уже знают некоторые буквы алфавита, а к 20 месяцам – цвета.

• К 3-4 годам они могут сосчитать небольшую группу предметов, могут писать буквы и цифры и просто сводят с ума родителей вопросами об окружающем мире.

• К 6 годам они свободно читают и с удовольствием слушают, когда им читают книги для детей более старшего возраста.

• В школьном классе можно найти 1-2 детей этого уровня. Обычно они настолько впереди остальных детей, что им трудно бывает завести друзей.

3 уровень

• Такие дети с самого рождения активны и проявляют интерес к окружающему миру: рано начинают оглядывать комнату, реагировать на лица, звуки и речь.

• К 6 месяцам такие дети хорошо понимают обращенную к ним речь: когда вы называете игрушку или знакомого им человека, ребенок начинает искать их взглядом.

• Все то, что дети 2-го уровня делают к 15 месяцам, дети 3-го уровня начинают делать к 10-12 месяцам.

• К 2 годам такие дети знают весь алфавит, помнят наизусть простые любимые книжки и могут складывать головоломки-паззлы из 35-50 элементов.

• К 3 годам хорошо говорят, любят писать буквы, могут считать в обратном порядке и совершать простые математические действия на сложение и вычитание.

• К 5 годам эти дети обычно неплохо читают, а к 6 годам многие умеют умножать и делить простые числа.

• Большинство таких детей к 6 годам опережает сверстников на 2-4 года, находит школьное обучение слишком медленным и скучным и обычно имеет мало друзей среди ровесников.

• Из 100 детей одного возраста обычно только 1 или 2 ребенка принадлежит к этому уровню.

4 уровень

• Дети этого уровня уже в возрасте нескольких месяцев начинают проявлять интерес к книгам и любят, когда им читают вслух.

• До двухлетнего возраста они опережают детей 3-го уровня на 2-5 месяцев.

• К 2 годам они обладают довольно развитой речью и большим словарным запасом.

• Большинство начинает самостоятельно читать простые книжки в 3,5-4,5 года и может совершать базовые математические вычисления с простыми числами, а к 6 годам с удовольствием читают книги для подростков и взрослых, понимая большую часть из написанного.

• К 7-8 годам опережают сверстников на 5-8 лет.

• Из 500 детей одного возраста обычно только 1 ребенок соответствует этому уровню. Им трудно найти друзей среди ровесников, поэтому они любят находиться в одиночестве либо дружат с детьми старшего возраста.

5 уровень

• Дети этого уровня проявляют одаренность практически в любых областях. Они все делают раньше и активней, чем остальные дети.

• В возрасте 6-8 месяцев у них есть любимые телепередачи. К 10-14 месяцам они знают буквы и цифры (не могут произносить, но могут на них указать) и могут сортировать предметы по их геометрической форме.

• В 16-24 месяца могут писать буквы, цифры, свое имя и отдельные простые слова или складывать их из других предметов (палочек, камешков и т.д.).

• К 18 месяцам начинают проявлять музыкальные, драматические и артистические способности.

• К 2 годам большинство таких детей говорит практически на взрослом уровне.

• К 3 годам проявляют интерес к науке, принципам работы различных вещей, биологии и аспектам жизни и смерти. Начинают интересоваться энциклопедиями и словарями.

• К 4 годам совершают базовые математические вычисления со сложными числами. Могут играть в настольные игры, предназначенные для детей 12 лет, любят решать задачи и головоломки.

• К 5 годам, как правило, могут читать книги любой сложности.

• К 8-10 годам могут окончить курс десятилетней школы.

• Частота соответствия этому уровню примерно 1 на миллион, и в обычной школе такому ребенку делать нечего.

Нужно ли «лишать ребенка детства»?

Родители, имеющие нескольких детей, скорее всего замечали, что у каждого ребенка есть свои, присущие только ему, интересы и таланты, даже если воспитывать и развивать всех детей одинаково. Это происходит потому, что способности ребенка большей частью являются врожденными – мы можем только распознать их и помочь им развиться. Как только вы выявляете одаренность вашего ребенка, ваша задача – помочь ему развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности: искусство, науку, математику и т.д.

Игнорировать способности малыша, искусственно «продлевать ему детство» - значит лишать его того, что он умеет и любит делать, то есть учиться и познавать все новое. Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты. Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается. Может, ваш ребенок – один из них?
Автор: Марина Аль-Рабаки

65

Mila написал(а):

Игнорировать способности малыша, искусственно «продлевать ему детство» - значит лишать его того, что он умеет и любит делать, то есть учиться и познавать все новое. Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты. Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается. Может, ваш ребенок – один из них?

Здорово!

66

если ребенка постоянно  критикуют, он учится ненавидеть

если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

если ребенка часто подбадривают, он учится верить в себя

если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным

если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым

если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире


Вы здесь » Поиски себя! » Наши дети » Советы родителям.