2. Камень
В этом разделе будет рассказано о том, как нарисовать реалистичную текстуру
горного камня. Больше всего она будет напоминать участок скалы. Нужно сказать,
что данная текстура находит широкое применение — от заливки текстов до
использования в пакетах трехмерной графики.
***Прежде всего создайте новое изображение (Ctrl+N). Мы будем работать с заготовкой
размером 400×400 пикселов в цветовом режиме RGB.
***Убедитесь, что у вас установлены основные цвета по умолчанию, то есть передний
план черный, а фон белый. Если это не так, нажмите клавишу D.
Применим фильтр Clouds (Облака): Filter Render Clouds
(Фильтр Освещение Облака). Полученное изображение будем считать исходным
(рис. 9).
Рис. 9. Изображение после использования фильтра Clouds (Облака)
***Как это зачастую бывает, фильтр Clouds (Облака) применялся только для того, чтобы
создать заготовку для работы с другим фильтром. В данном случае это будет фильтр
Bas Relief (Рельеф): Filter Sketch Bas Relief (Фильтр Эскиз Рельеф). Настройки,
использованные в данном примере, показаны на рис. 10.
Рис. 10. Диалоговое окно фильтра Bas Relief (Рельеф)
***Обратите внимание на то, что если параметры Detail (Детали) и Smoothness
(Сглаживание) лучше не менять — они настроены практически идеально для любого
случая, — то настройка Light Direction (Направление света) применяется
исключительно по вкусу. Мы выбрали значение Bottom (Снизу).
***Изображение уже похоже на камень (рис. 11). Для большей реалистичности
необходимо придать текстуре цвет. Для этого используйте команду Color Balance
(Цветовой баланс) или Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) меню
Image Adjustments (Изображение Настройки).
Рис. 11. Текстура после применения фильтра Bas Relief (Рельеф)
***Мы остановились на Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Причина в том, что
применение Color Balance (Цветовой баланс) достаточно сложно показать в статье, так
как пришлось бы отдельно изображать настройки для светлых участков, средних
тонов и теней. Но, в принципе, Color Balance (Цветовой баланс) дает более широкие
возможности: например, можно тонко отобразить игру света на неровностях.
***Выберите команду меню Image Adjustments Hue/Saturation
(Изображение Настройки Оттенок/Насыщенность) и, включив опцию Colorize
(Окраска), подберите подходящий оттенок.
Полученная текстура (рис. 12) уже очень похожа на скалистую породу. Однако
переходы между неровностями слишком мягкие, смазанные. Эту неестественность
необходимо исправить.
***Для этого применим фильтр UnSharp Mask (Маска резкости): Filter Sharpen UnSharp
Mask (Фильтр Резкость Маска резкости). Этот фильтр значительно повышает
контрастность изображения. Настройки показаны на рис. 13.
Рис. 12. Раскрашенная текстура
Рис. 13. Диалоговое окно фильтра UnSharp Mask (Маска резкости)
Вот и все, текстура камня готова. Вы можете дополнительно усложнить ее, например
применив стиль Texture (Текстура) из стилей слоя, но, как правило, это не нужно и
только портит полученный результат.
СОВЕТ
Если вы собираетесь использовать полученную текстуру в пакетах трехмерной
графики, особенно при наложении на горы, то лучше ввести некоторое
усовершенствование. Создайте новый файл очень больших размеров и залейте
(команда Edit Fill (Редактирование Заливка)), определив полученную текстуру
как образец: Edit Define Pattern (Редактирование Определить образец). После
небольшой подготовки его можно будет накладывать и на очень большие объекты
Рис. 14. Каменная текстура готова